Тематическая неделя "Моя малая Родина"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Шевцова Ольга Викторовна

Тематическая неделя "Моя малая Родина" 

Цель: - воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю

- Формировать представления об истории города, его достопримечательностях; социокультурных объектах;

Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада родного города;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_1_nedelya_moya_malaya_rodina.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь 1 неделя . Тема недели «Моя малая Родина»

Цель: - воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю

- Формировать представления об истории города, его достопримечательностях; социокультурных объектах;

Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного города;

День недели

дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

___________________

9:00- 9:40 Физическое развитие. Бассейн

(по плану тренера)

9:50-10:20 Познавательное развитие.  ФЭМП

работа в тетрадях «Изучаем состав числа» Цели: Учить понимать деления десятка на единицы, учить осуществлять математические действия пределах 10.  отвечать на вопрос «Итого?»

Закреплять умение различать левую и правую руки. И. А. Помораева, с. 25

Психолог

10:25 –10:55  I подруппа

10:55-11:25 II подгруппа 

II пол. дня

 Чтение худ. литературы

Чтения книги «Родной Воронеж»         

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций об осени, учить видеть изменения в природе (листья опали, на улице стало холодно).

Ситуативная беседа «Мой город Воронеж»

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты.

Работа пред сном   

Чтение сказки «Лиса и заяц»

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

Чтение  Стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень».

Прогулка2

Наблюдение за небом и осадками. Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»).

П/и « Догоните меня» -бег в заданном направлении.

Первая половина дня

Упражнение Скажи хорошие слова про свой город(большой, красивый, чистый, старинный, героический …)

Дидактическая игра «Умный словесник» - упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей.

Листья растения, дерева, куста – (листва).

Опадание листьев осенью – (листопад).

Осадки в виде водяных капель – (дождь).

Движение воздуха над землей – (ветер).

Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град. – (туча).

Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом – (молния).

Самостоятельная деятельность на прогулке: 

Индивидуальная работа с девочками – попади в цель

П/И «Солнышко и дождь»

Вторая половина дня

Индивидуальная работа с мальчиками – подбрось и поймай  П/и «Краски»

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Консультация для родителей «Ребенок у интернета. Плюсы и минусы»

Индивидуальные беседы о том, как ребёнок провёл день.

Вторник

____________________

9:00-9:30

Художественное-эстетическое развитие. Рисование :

9:40-10:10

Физическое развитие.

(по плану тренера)

10:20-10:50

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Чтение слогов с согласными : с, п, м.

11:30-12:20

Музыкальное развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Утро

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Мой любимый город»

Чтение стихотворения А. Токмаковой  «Воронежский край»

Д/игра « Птички»- упражнять в умении согласовывать слова и действия.

Прогулка 1

Целевая прогулка по окрестностям детского сада

Трудовое поручение «Чистый город: уборка участка»

Вечер

Гимнастика после сна

Рассматривание фотографий родного города. Творческое задание «Нарисуй карту города»

Составление описательного рассказа «Мое любимое место в городе»

Развивающая игра «Ассоциации»

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды.

- Инд. работа: закрепить навык метания двумя руками.

Первая половина дня

Инд. Работа с Ульяной и Димой закрепить название дней недели, частей суток.

Напомнить детям о правилах поведения.

Разучить стихотворения с движением «Дни недели».

Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Прогулка

Выносной материал: скакалки, мячи.

- Игры с выносным материалом.

С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Вторая половина дня

Плакаты «Правила поведения в общественных местах»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Разработка консультативно-практического материала для

родителей «Воспитание и самостоятельность»

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия дней недели.

Среда

____________________

9:00-9:30

Художественное-эстетическое развитие.  

Аппликация 

«Ночной город» Цели: учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству.

9:40-10:10 Познавательное развитие.  ФЭМП

Работа в тетрадях «На развитие внимания, памяти, мышления»

10:20-10:50

Познавательное развитие. ФЦКМ.

Беседа на тему «Город в котором я живу»

Обсудить с детьми как называется город, в котором они живут, особенности жизни в городе. Познакомить с главными достопримечательностями.

Утро

Утренняя гимнастика.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением родного города. Беседа о людях живущих в городе.

- Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое Прогулка 1

- Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.

- П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения 

Работа перед сном 

Напомнить детям о навыках опрятности.

 Чтение сказки перед сном «Привередница».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Дидактическая игра «Назови улицы Воронежа»

- Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог...)

Прогулка

- Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность.

- Инд. работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай"

- П/игра "Птички и кошка". Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость

Первая половина дня

Инд. Работа с Максимом и Игорем, игровое упражнение "Расскажи, о своем доме?"

Просмотр презентации «Мой город».

Закреплять навыки культурной еды.

Работа с Ульяной и Кириллом М. заучивание скороговорки «Шла Саша по шоссе»

Прогулка

Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Игры с выносным материалом.

Труд: сбор опавших листьев.

Воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

 Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи

Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек)

Цель: развитие чувства юмора; творчества.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о родном городе.

Оформление стенда «Мой город»

Четверг

________________

9:00-9:30

Речевое развитие (связанная речь)

«Муха»

Куцина Е., Созонова «Учимся пересказывать» стр. 39

 Цели: учить отвечать на вопросы Где? Куда ? Отткуда? Какие? Что делал? Учить различать тверду и мягкий звук (Х) . упражнять в составлении предложений.

 

9:40-9:30

Познавательное развитие

(ознакомление с миром живой природы)

Беседа с детьми «Моя улица».

 Цель: повторить название улиц на которых живут дети.

10:40-11:10

Психолог

Индивидуальные занятия

11:20-12:00

Физическое развитие. Бассейн

(по плану тренера)

Утро

- Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

- Творческое рисование на тему "Этажи". Развивать воображение, фантазию изображать азличные многоэтажные здания.

Прогулка 1

- Наблюдение за поведением птиц. Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц

осенью; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

- П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание.

Работа перед сном: 

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки «Змей Горыныч и Василиса».

Дневной сон.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Чтение стихотворений о родном городе Воронеж

Прогулка 2

Наблюдения за объектами живой природы

- Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.

- П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Улучшать технику бега

Первая половина дня

Изучение по фото городских улиц Воронежа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и развивать воображение.

Прогулка

- Инд. Работа с Аней К. и Варварой отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Вторая половина дня

Внесение дидактической игры "Скажи какой"

Сюжетно ролевая игра «Автобус».

Ц: Учить правильному поведению в  автобусе.Воспитывать внимательное отношение к людям в общественном транспорте.

Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Воронеж- колыбель российского флота».

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования

Пятница

_____________________

9:00-9:30

Художественное-эстетическое развитие. Рисование

«Ежик»

Цели: Учить новому способу рисования- оттиску скомканной бумагой. Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета.

10:30-11:00

Физическое развитие.

(по плану тренера).

11:20-12:10

Музыкальное развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какай рассеянный»

- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка

- Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью;

Ц: учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

- П/игра "Совушка".

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки «Три поросенка».

Вечер

Гимнастика после сна.

- Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений

Развлечение «Автобус» - экскурсия по городским улицам

Логопедическая игра «Эхо» - развивать слух, внимание, память.

Прогулка2

 - Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды.

- Инд. работа: закрепить навык ходьбы по

узкой дорожке.

Первая половина дня

С Глебом и Ильей

работа по сенсорному воспитанию.

закрепить знание геометрических фигур.

Прогулка

- Инд. Работа с Эвелиной и  Аней Ч. игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами.

- Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня

Составление рассказа по сюжетной картинке «Главная улица».

Ц: развивать наблюдательность и концентрацию.

Индивидуальная с  Алисой и Владом.-учить вырезать по линии. Закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации.

Консультации для родителей «Город-будь внимателен»

рекомендовать родителям:

на выходных устроить прогулки по значимы и историческим местам г.Воронежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы исследовательского клуба "Моя малая Родина"

Программа воспитания у дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления историей  станицы  и  её  казачьих  корнях....

Конспект тематического дня в ДОУ на тему "Моя малая Родина"

Конспект тематического дня в ДОУ "Моя малая родина" разработан с учетом регионального компонента для воспитателей  ДОУ Краснодарского края Данный материал содержит конспект, фотографии прове...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста тематической направленности «Моя малая Родина»

Формировать у детей элементарные понятия о большой и малой Родине;  Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;  Формировать представления об основных професс...

Конспект тематического занятия "Большая и малая Родина".

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для ...

Тематический час "Моя малая Родина"

Патриотическое воспитание играет огромную роль в становлении личности дошкольника. Данный материал поможет обобщить знания детей о своей Родине, привить любовь к родному краю, селу....

Сценарий тематического мероприятия 1 сентября «Знакомство с «малой» Родиной – Красносельским районом»

Сценарий тематического мероприятия1 сентября«Знакомство с «малой» Родиной – Красносельским районом»...

сценарий тематического развлечения в старшей и подготовительной группе по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая родина"

В сценарии используются стихи, песни о Родине, слушание Гимна Росии, фильм о родном городе Камышине, игра с флажками....