НОД "ДРУЖБА"
план-конспект занятия (средняя группа)

Агапова Екатерина Владимировна

Конспект  НОД  в средней группе  по теме: «Дружба».

Возрастная группа: 4-5 лет.

Длительность: 20 минут.

Направление:  Познавательно – речевое.

Интегрируемые образовательные области: Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Цель:  формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Задачи:

Образовательные: - Упражнять детей во фразовой речи на тему «друг и дружба». Закрепить знания детей о правилах игры с другими детьми. Учить подбирать точные  эпитеты к слову. Использовать здоровьесберегающие элементы в образовательном процессе. 

Развивающие: - Развивать разговорную речь в беседе. Развивать внимание,    самостоятельность, двигательную активность, память.           Развивать умение сопереживать, а также умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитательные: - Воспитывать нравственные качества, взаимопонимания со   сверстниками. Воспитывать чувство коллективизма. 

Форма организации:  подгрупповая.

Виды детской деятельности в НОД:

•          Игровая.

•          Коммуникативная.

•          Двигательная.

Методы и приемы.

•          Включение сюрпризных моментов, игровых упражнений;

•          Активное участие воспитателя в совместной деятельности с детьми;

•          Пояснения, разъяснения, указания с целью предупреждения ошибок;

•          Вопросы к детям.

Ожидаемый  результат: Проявляет   познавательную активность в совместной и самостоятельной деятельности. Проявлять положительные эмоции припрослушивание песни и  литературного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_druzhba.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТОЛЕРАНТНОСТИ

НА ТЕМУ: «Дружба».

(средняя группа).

Конспект  НОД  в средней группе  по теме: «Дружба».

Возрастная группа: 4-5 лет.

Длительность: 20 минут.

Направление:  Познавательно – речевое.

Интегрируемые образовательные области: Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Цель:  формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Задачи:

Образовательные: - Упражнять детей во фразовой речи на тему «друг и дружба». Закрепить знания детей о правилах игры с другими детьми. Учить подбирать точные  эпитеты к слову. Использовать здоровьесберегающие элементы в образовательном процессе.  

Развивающие: - Развивать разговорную речь в беседе. Развивать внимание,    самостоятельность, двигательную активность, память.        Развивать умение сопереживать, а также умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитательные: - Воспитывать нравственные качества, взаимопонимания со   сверстниками. Воспитывать чувство коллективизма.  

Форма организации:  подгрупповая.

Виды детской деятельности в НОД:

•        Игровая.

•        Коммуникативная.

•        Двигательная.

Методы и приемы.

•        Включение сюрпризных моментов, игровых упражнений;

•        Активное участие воспитателя в совместной деятельности с детьми;

•        Пояснения, разъяснения, указания с целью предупреждения ошибок;

•        Вопросы к детям.

Ожидаемый  результат: Проявляет   познавательную активность в совместной и самостоятельной деятельности. Проявлять положительные эмоции припрослушивание песни и  литературного произведения.

Материалы и оборудование НОД: Игрушка:  зайчика, мишка, собачка. Качели. Мяч. Магнитофон с записью песни.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о дружбе, взаимовыручки. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». Дидактическая игра «Что такое дружба». Заучивание пословиц о дружбе.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Сейчас сюда придут два приятеля- мишка  и зайка. Посмотрим, что они будут делать. А вот и они.

Показ настольного театра «Качели».

Обнявшись, входят зайка с мишкой.

Мишка и зайка (поют)         У меня есть верный друг,

                                Без него я как без рук.

                                Мы гуляем во дворе, весело играем.

                                Мы гуляем во дворе, весело играем.

Воспитатель: Увидели качели, подошли.

Мишка: Что это?

Зайка: Не знаю.  (Тронул качели.)  А-а  … Это качели!

Мишка: Качели? А зачем они?

Зайка: На них катаются.  Садись на тот край, а я сяду  на этот.

Воспитатель: Сел зайка на один конец качелей и говорит.

Зайка: Садись, мишка,  скорее! Покачаемся!

Воспитатель: А мишка не садится. Ходит вокруг качелей и смотрит на них, нюхает, лапой трогает. А потом как прыгнет на свободный конец качелей! Ну, зайка, конечно, не удержался, вверх полетел и упал. Лежит, молчит, не шевелится. Мишутка слез с качелей, подошел к нему, смотрит.

Мишка: Зайка, ты сильно ушибся?

Зайка: Очень сильно!

Мишка: Не сердись на меня. Я не нарочно! Не подумал! Вставай, я тебе помогу.

Зайка: Ладно! (Медленно поднимается.) Только теперь ты первый садись.

Воспитатель: Мишка сел, а зайка подошёл к середине, тихонько прошел на свободный конец доски, сел, а перевесить мишку не может.

Зайка: Уж очень ты, мишка, тяжелый. Я тебя не перевешу. Эй, кто хочет на качелях качаться! Сюда идите!

Воспитатель: Услышала собачка и прибежала.

Зайка: Садись ко мне, а то я не могу мишку перевесить.

Воспитатель: Села собачка к зайке. Перевесили они мишку, и он поднялся наверх. Тогда собачка встала и подошла на сторону мишки. Опять зайка очутился наверху. Встала собачка, подошла к зайке, и  они опять перевесили мишку.

Собачка: Так дело не пойдет. Я знаю, как помочь  вам качаться.

Воспитатель: Встала собачка на середину качелей, одну лапу на зайкину половину качелей поставила, другую на мишкину половину. Наклониться в сторону зайки – мишка вверх поднимается. Перейдет к мишке – зайка окажется наверху. Вверх – вниз, вверх – вниз.  И так они долго качались. Накачались вволю и пошли домой. Идут обнявшись и поют.

Зайка и мишка:            У меня есть верный друг,

                                Без него я как без рук.

                                Мы гуляем во дворе, весело играем.

                                Мы гуляем во дворе, весело играем.

2 этап НОД.   «Основная часть»

Воспитатель:  Пускай твой друг слабей тебя,

                       Но есть один завет:

                       Всегда во всем равны друзья,

                       Иначе дружбы нет.

                Ни унижать, ни обижать

                       Нельзя своих  друзей.

                       Нетрудно дружбу потерять,                                         

        Нетрудно дружбу потерять,         

                       Найти её, найти её трудней.

Игровое упражнение «Какой друг?».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, предлагает детям называть хорошие слова о своем друге.

Воспитатель: Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он?

Ответы детей: Надёжный, верный, добрый, преданный, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный.

Воспитатель: Подумайте и назовите достоинства друга и дружбы        .

Высказывания детей:

  •  С другом можно играть в разные игры;
  • С другом можно вместе гулять и катать на качелях, велосипеде;
  •  С другом можно вместе рисовать;
  •  С другом надо всем делиться;
  •  Друг всегда помогает;
  •  Другу надо всегда помогать.

Воспитатель: Давайте произнесем вместе чистоговорку:

        На что с ним дружиться,

        Если он любит сердится?

Дети повторяют чистоговорку хором и по очереди (3-4 раза с разной силой голоса). Чтение происходит на одном входе.

Воспитатель: Ребята, а мы дружные, веселые.

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда идём гулять.

Физминутка: «Веселые ребята».

Мы шагаем друг за другом                         Ходьба по кругу

 Лесом и зелёным лугом.

      Крылья пестрые мелькают.Плавные движения руками с малой амплитудой

 В поле бабочки летают.

      Раз, два, три, четыре,                        Приседания, хлопки над головой

      Полетели, закружились.                         Бег, кружение

И на место опустились.                                Дети садятся.    

Воспитатель: Ребята, назовите сказки, рассказы о дружбе и товариществе.

( Сказка «Бобовое зернышко», «Зимовье», «Друзья познаются в беде», «Одни не приятности» и другие.)

Слушанье музыкального произведения: «Если с другом вышел в путь».

Рефлексия

Воспитатель: О чём мы сегодня разговаривали? Что вам понравилось больше всего?.