Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Маленькое путешествие "
план-конспект занятия (младшая группа)

Атышева Динара Айгалиевна

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Маленькое путешествие ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Маленькое путешествие»  для детей раннего возраста

Цель: Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  3. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Предварительная работа:

- учить детей ходить друг за другом (игра «Поезд»);

- рассматривание иллюстраций «Мишка и зайка»

- игра «Курица с цыплятами»

- познакомить детей с цветом (красный, желтый)

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.

 Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали.  Посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт.

 Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» (дети)

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель достает из сундучка по одной игрушке.

Показывает и рассказывает, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Из тарелки суп едят да кашу, можно покормить нашу куколку.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай»

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Кубик!  Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). 

 Давайте посмотрим. Курица. А у курочки детки кто, правильно цыплята. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим курочку – дети показывают как.

 Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки,

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки.

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит?

Петушок-золотой гребешок.

Какой у него красный гребешок? Давайте покажем петушка 

Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Воспитатель:  Ребята, кого мы видели? Для кого Мишка построил из кубиков домик.

Курочку – ко-ко-ко, 

Цыплят – пи-пи-пи,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказку

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказкуЦель:Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по  развитию речи  в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить  знания  детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстра...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"

Конспект открытого занятия  по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по территории участка»

Цель. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии,Задачи:Образовательные: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие по сказкам"

laquo;Путешествие по сказкам»Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.  Программные задачи:Образовательные:  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, пер...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Маленькое путешествие"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Маленькое путешествие"....