Что такое психогимнастика?
консультация

Ирина Георгиевна Поскотинова

Психогимнастика - это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Психогимнастика широко используется педагогами дошкольных образовательных учреждений. Общая задача данной методики состоит в сохранении и укреплении психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_psihogimnastika.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое психогимнастика?

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюды, упражнения, игры), направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы.

Общая задача этой методики состоит в сохранении и укреплении психического здоровья, а также в предупреждении эмоциональных расстройств у детей. Детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера, уменьшаются невротические проявления.

Психогимнастика используется в следующих случаях:

- снятие детских страхов,

- нарушения эмоциональной сферы,

- трудности поведения и характера,

- нарушения психомоторики.

        В процессе занятий используются: различные виды игр, свободное и тематическое рисование, музыка, элементы театрализованной деятельности.

        Схема занятий по психогимнастике:

1 часть: мимические и пантомимические этюды. Их целью является выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных сопереживанием телесного и психического довольства и недовольства.

2 часть: этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций. Их целью является выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой, их моральная оценка.

3 часть: этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу. Их целью является коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг стандартных ситуаций.

4 часть: психомышечная тренировка. Её целью является снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.

Между 2-й и 3-й частями делается перерыв – «минута шалости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...