Презентация проекта (старшая группа) «Краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Даут Светлана Владимировна

Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является обогащение знаний о родном крае и стране, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности действовать на общую пользу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

ПРОЕКТ-онлайн

Тема: ««Краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников» Подготовила: Даут С.В

                                Возрастная группа:

                                                      Старший возраст 5-6 лет

                                                       п. Шоссейное 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

Информационный паспорт проекта 

1. Введение

2. Актуальность проекта

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукта

4. Аннотация проекта

5. Этапы реализации проекта программы

6. План мероприятий

7. Ресурсы

8. Выводы

9. Литература

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок»

Актуальность: 

 Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению нового, интересного

Тема проекта

«Краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»

Цель проекта

  Главная цель краеведения – воспитание в детях любви и гордости за свой родной край.

Руководитель проекта:

Даут С.В

Заказчик проекта:

МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок».

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

5-6 лет

Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата):

Участник от зарождения идеи до получения результата

Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный):

Групповой, фронтальный.

Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный , семейный, с привлечением родителей, фронтальный):

 Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей.

Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности):

 Включает ребенка и его семью, природу, рукотворный мир и его культурные ценности.

Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный):

Познавательно-исследовательский проект

Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный):

Краткосрочный (1 неделю)

Консультанты проекта: 

  1. Заместитель заведующей по УВР Бойко.О.А.
  2. Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю.
  3. Инструктор по физической культуре Рожкова З.А
  4. Педагог дополнительного образования

      по изобразительной деятельности

Земских М.В.

Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер)

книги, интернет-ресурсы, компьютер.

Ожидаемые результаты

• Воспитание любви к своей семье, детскому саду, городу;

Дети приобретут новый опыт. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Участие в субботниках, праздниках.

Чтение стихов.

Участие в акции «Мы Помним – Мы гордимся!»

Продукты проекта

Видеоматериалы, книги, рисунки

  1. ВВЕДЕНИЕ

Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является обогащение знаний о родном крае и стране, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности действовать на общую пользу.

Чувство патриотизма включает в себя любовь к семье, друзьям, детскому саду, своему городу, стране и народу, к истории и культуре города, края, страны.

 В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы для эмоциональнопсихологического воздействия на патриотические чувства.          

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. 

Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств. Оно раскрывает связи родного города с Родиной.

Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению дошкольников в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни. В дошкольном возрасте педагоги знакомят детей с краеведческими сведениями о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках, воспитывают гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России. Со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

Задачи краеведения:

• Воспитание любви к своей семье, детскому саду, городу;

• Уважение к своей национальности и проявление толерантности к детям

 других национальностей, их культуре и традициям;

• Формирование бережного отношения к природе родного края;

• Формирование интереса к традициям;

• Знакомство с символикой города и области.

Формы работы:

• Беседы;

• Чтение литературы;

• Образовательная деятельность;

• Праздники и досуги;

• Выставки детских работ;

• Наблюдения и экскурсии.

Ожидаемые результаты 

1.сохранение интереса к истории своей страны, к городу Калининграду, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам во время Великой Отечественной войны.

            2.осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

           

Продукт

  • Творческие работы детей.
  • Чтение стихов, песен.
  • Оформление онлайн-отчета.

4. АННОТАЦИЯ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  1. Дети очень любят выступать, читать стихи и петь песни.
  2. Приобрели опыт первый свой в нравственно- патриотическом воспитании
  3. Увлечь детей этим видом   деятельности, чтобы они могли применить свои знания   будущем.
  4. Заинтересовать детей и родителей в проведении мероприятий таким образом.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Проявление творческих способностей и фантазии

2.  Вовлечение родителей в образовательный процесс

                       5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Реализация проекта рассчитана на 1_неделю с «24.04.2020. по  5.05.2021г».    

Этап

Цель

Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

  • Продуктивная деятельность
  • Прослушивание и разучивание произведений
  • Просмотр телепередач
  • Беседы -консультации

с 24.04.2020 по 28.04.2021г

2.Основной этап

  • Чтение стихотворений
  • Исполнений песен
  • Рисунки та тему «В мире интересного»
  • Что я видел? «Где я был»
  • Оформление выставки

С 27.04.2021 по 04.05.2021г.

3. Обобщающе - результативный этап

  • Презентация проекта.
  • Онлайн фотоотчет

05.05.2020

 

 

6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

  • Беседы: «Там где я хотел бы побывать!»

С 24.04.2021г. по 28.04.2021г.

Даут С.В.

  • Чтение художественной литературы, просмотр мултимедийных фильмов о интересным местах нашего города.
  • Нарисуй рисунок «Прогулка с мамой»

  • Беседа – консультация с родителями на тему краеведения.

2. Практический этап

  • Беседа «Мой удивительный город»

28.04 -04.05г.

Даут С.В

  • Выступление детей
  • просмотр иллюстраций
  • Оформление выставки
  • Подвижные игры.
  • Походы- экскурсии.
  • Сюжетно-ролевая игры Я – ЭКСКУРСОВОД

3. Обобщающе - результативный этап

  • Презентация проекта.

05.05.2021г.

Даут С.В

  • Защита проекта

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

7.1. Нормативно-правовые ресурсы

  1. Нормативно-правовое обеспечение:
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  6. Устав ДОУ

7.2. Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются всего     1___ чел.

Количество (чел)

Всего педагогов, специалистов

По образовательному цензу

Высшее

1

Средне - специальное

Неспециалисты

По возрастному цензу

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

1

Более 50 лет

По категоричности

Высшая

1

Первая

Соответствие

Нет категории

Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, возрастной, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.

7.3. Партнеры (взаимодействие с родителями, культурными, социальными учреждениями)

7.4. Информационные ресурсы

  • nsportal.ru
  • maam.ru
  • fb.ru
  • ped-kopilka.ru
  • MirDoshkolnikov.ru

7.5. Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

7.6. Критерии оценивания проекта:

  1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
  2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
  3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
  4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
  5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
  6. Риски и пути преодоления рисков.

8. ВЫВОДЫ:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, помогут повлиять  на формирование личности дошкольника. Поскольку очень важно знать историю, чтить традиции и любить Родину

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты. Стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что так необходимо для формирования всесторонне развитой личности ребенка.

                                                       

                                                         9. ЛИТЕРАТУРА

(список использованной литературы)

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
  2. НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. авторы Ветохина А.Я Дмитренко З.С идр.-СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2015. -192с.
  3. КРАЕВЕДЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ.ФГОС /автор Матова Валентинв Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Эколого- краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества патриотическое воспитание через экологическую и кр...

Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников

 Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Техно...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАРОДНЫЕ ИГРЫ ТАМБОВСКОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному,в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о ...

«Краеведческая деятельность – как средство экологического воспитания дошкольников» Проект «Зеленая страна»

С началом работы нашей экспериментальной площадки мы задались вопросами: как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить м...

«Краеведческая деятельность – как средство экологического воспитания дошкольников» Проект «Зеленая страна»

С началом работы нашей экспериментальной площадки мы задались вопросами: как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить м...

"Бессмертный полк" нашей группы Проектная деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников.

Людмила СтепановаФотоотчет «Бессмертный полк нашей группы»Проектная деятельность как средство  патриотического воспитания  старших дошкольников."Без знаний прошлого нет буду...

«Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»

laquo;Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»...