Конспект НОД с детьми подготовительной группы: "Животные помощники во время ВОВ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Брюквина Людмила Тарасовна

Данный материал способствует нарвственно-патреотическому воспитания дошкольников, уточняет представления детей о роли животных во время ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_nravstvenno.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Животные-помощники в ВОВ».

Цель:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить представления детей о роли животных во время ВОВ.

Развивающие:

-развивать внимание, память, связную речь детей, чувство сопереживания

Воспитательные:

-воспитывать чувство уважения и гордости за свою страну,                  бережное отношение к животным,                                                                   интерес к истории своей страны и ее защитникам.

Предварительная работа:

 1. Чтение рассказов о войне ( А.Митяев «Мешок овсянки») .  

2.Рассматривание книг и иллюстраций к ним.

3.Беседа о роли животных в жизни людей в мирное и военное время.

4.Прослушивание и заучивание военных песен и стихотворений.


                                Ход НОД:

Орг. момент:

Звучит песня «День Победы».

Воспитатель: о чем эта песня? (ответы детей).

-В нашей стране много праздников. Но самый важный-это День Победы! Вся наша огромная страна отмечает День Победы 9 мая! В этот день вспоминают тех, кто защищал нашу страну много лет назад от немецких войск и подарил нам мир. Благодаря их храбрости и героизму мы живем в мирное время, можем учиться, работать, отдыхать и быть счастливыми! Кто защищал нашу Родину?  (ответы детей).

-Давайте уточним и сыграем в игру «Скажи по-другому»:

1.Защитник Отечества -солдат, боец, воин…

2.Храбрый солдат-смелый, бесстрашный, отважный, мужественный, решительный, неустрашимый….

Сегодня мы поговорим с вами о тех, кто помогал нашим воинам.

Не все из вас знают, что разные животные, как самые преданные, верные и бескорыстные друзья помогали нашим воинам приблизить победу. Они воевали и совершали подвиги вместе с солдатами, делили пищу и крышу над головой, радость и горе, зачастую рискуя своей жизнью.

-Давайте посмотрим на картины художников Алексея Комарова и Константина Флерова «Животные на войне».

-Рассматривание картин (фотопрезентация).

-Д.И «Назови действие»

-Сапер- разминирует, связист-сообщает, санитар-оказывает медицинскую помощь, подрывник -взрывает, разведчик-узнает, минер-минирует, разыскник-разыскивает, миноискатель-ищет мины, истребитель-истребляет (уничтожает).

 - Оказывается, все эти действия смогли выполнять специально обученные животные, которые, тем самым очень помогали нашей армии в борьбе с врагами.

-Сейчас мы с вами отдохнем и потом познакомимся с ними поближе.

На разминку становись:


-Физкультурная пауза «Мы военные»:

Мы станем все военными (марш на месте)

Большими, здоровенными (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить, будем Родину любить (марш на месте).

Сад и дом свой охранять (наклон вперед, смотрим в «бинокль»).

Будем мир мы защищать (марш на месте).

Ура! Ура! Ура!

Раз, два, три, четыре,

Будем всех сильнее в мире (руки в стороны и с силой к плечам).

Будем мир мы защищать (поднять прямые руки вверх и скрестить над головой).

Будем маму обнимать (обхватить себя руками).

Просмотр Презентации «Животные - участники Великой Отечественной Войны» сопровождается рассказами:

 -о немецкой овчарке Джульбарс, награжденной медалью «За боевые заслуги» за разминирование 7468 мин и более 150 снарядов,

 - о почтовом голубе «Голубчик», который доставил письмо о поломке подводной лодки, пролетев за два дня более тысячи километров.

-о кошке Мурке, которая сканировала воздух на предмет появления бомбовой угрозы, тем самым спасая бесчисленное количество жизней. Для таких  «пушистых радаров» была учреждена специальная медаль «Мы тоже служим родине».

Вывод:

Во время Великой Отечественной Войны собаки:

-Вытащили с поля боя 700000 раненых,

-Участвовали в разминировании 300 городов,

- Уничтожили 300 вражеских танков,

-Нашли 4 000 000 мин и снарядов.

На войне их было 60 000.

Ездовые собаки – отлично доставляли раненых в госпиталь или боеприпасы к боевым действиям.                                                                                              Особенно выручали собачьи упряжки в условиях зимы, когда никто кроме них не мог пройти.                                                                                                      Таким образом, братья наши меньшие, ценой своей жизни, проявляя мужество и отвагу, воевали и приближали победу наравне с бойцами, оставаясь верными и преданными друзьями тех, кто их обучал.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"

В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...

Конспект ОД по рисованию подготовительная группа «Животные жарких стран»

Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубо...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...