день вежливости
учебно-методический материал (средняя группа)

Галина Александровна Ферару

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся. 

Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vezhlivosti.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2021 год.

Группа:  Радуга, Колокольчик

Тема: День вежливости и хороших манер

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

Упражнение «Скажи другу комплимент»

С/р игра «В магазине» - учить вежливо обращаться. спрашивать

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Цель: учить правильно употреблять имена сущ

Д/и «Передай письмо»Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание

.Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Д/и «В мире эмоций» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Дидактическая игра «Можно- нельзя». Цель: учить правильно употреблять имена сущ

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь

«Незаконченные картинки»(Венгер Л.А. стр.134)Ц:Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм разной величины.

Прогулка:

Наблюдение за движением облаков. Ц:развивать представления о движении облаков.Знакомство с приметами: облака движутся с юга на север- к ненастью;облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

С/р игра «Мы едим на море» - учить распределять роли, вежливо общаться

Упражнение детей  в прыжках по переменно на левой и правой ноге через шнур.

П/игра: «Мы веселые ребята»; «Мышеловка» .Ц: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений

Игры на формирование мелкой моторики. Игры с песком

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание

Д/и «Правила безопасности летом» -Ц: закрепить правила безопасности в летнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Д/И «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.

Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Рассматривание иллюстраций к произведению

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

П/и «Гуси- лебеди» -Ц: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений.

Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге .

Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение С.Я. Маршака «Уроки вежливости» -Ц: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День вежливости

Праздник разработан для детей 5-6 лет в рамках проведения региональной акции 70 добрых дел...

День вежливости и доброты

Методическая разработка проведения тематического дня недели...

План тематического дня "День вежливости" средней группы

План тематического дня "День вежливости" средней группы подобран по прогремме "Детства"...

Тематический план день вежливости

Перспективный  план. Тематический день вежливости «Хорошим быть приятно»...

Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок»

Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок» Цель: - организация всех видов детской деятельности в рамках темы;- сформировать представление детей об этикете и культурно...

Сценарий праздника «День вежливости и доброты»

Цель:1. Формировать представление детей о доброте.2. Развивать желание помогать другим, совершать добрые поступки.Задачи:1. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными.2. Воспитывать...