план на май
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Костыря Вера Павловна

Насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: Насекомые

Дата __17.05.2021__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование (по подгруппам).

Рисование «Празднично украшенный дом». Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

 ОО Физическое развитие.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Что дети знают о насекомых и птицах?» - уточнить знания о разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

Дидактическая игра  «Весной, летом, осенью.

Цель: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений.

Работа в уголке природы: "Опрыскивание и полив растений".

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Игра на развитие мелкой моторики.  «Кто запомнит? »

Цель: Развивать память, мелкую моторику.

ИР по ЗКР: «Бабушка укладывает в чемодан»

Цель: развитие механической памяти. С Ангелиной, Алисой, Олегом.

 КГН. «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. 

презентация «Как птицы лечат деревья» - рассказать детям о пользе, которую приносят птицы.

Поместить в уголок книги и картинки с изображением насекомых и птиц.

 

Папки передвижки по теме «Весна».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми; что случится, если все насекомые исчезнут.

Дидактическая игра: «Составь рассказ по этапам развития бабочки» - закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

Подвижная игра: «Медведь и пчелы» - развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Трудовая деятельность: обсудить с детьми суть предстоящей работы.

Индивидуальная работа:  закрепить умение ходить по бревну сохраняя равновесие. С Демидом, Даниилом, Полиной.

Экспериментирование: «Легкий - тяжелый» - показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Дидактическая игра: Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» - развить точность движений руки, воображение.

Чтение художественной литературыбасня И. Крылова «Стрекоза и муравей» - развить память.

ИР по ИЗО: Дидактическая игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

С Матвеем, Димой Д., Денисом.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: за дождем - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Дидактическая игра«Найди различия и сходство» - уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

Подвижная игра«Что растет в родном краю?» - закреплять названия деревьев.

Трудовая деятельность: учить доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: учить выполнять действия по сигналу. С Ангелиной, Димой Ш, Лерой.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог.

Показать детям, как аккуратно раскладывать атрибуты в спортивном уголке.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Насекомые

Дата __18.05.2021__ день недели  вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное

ОО ХЭР Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка».

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предмет, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Беседа с детьми: Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

 Игра на развитие мелкой моторики. «В школу»

Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

ИР по ФЭМП: «День и ночь»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

С Андреем, Кариной, Юрой.

Дети рассматривают иллюстрации из сказок, в которых героями являются насекомые.

Консультация: «Во, что можно поиграть с детьми».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: птицы весной – учить понимать цель наблюдения, отвечать на вопросы об особенностях поведения птиц весной.

Дидактическая игра: «Назвать птицу» - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Пчелки и ласточки» - предложить детям организовать игру, учить выступать в роли ведущего, упражнять в беге.

Трудовая деятельность: уборка на участке – учить определять, что нужно делать, подбирать и использовать правильно инвентарь.

Индивидуальная работа: «Найди растение желтого цвета».  С Агатой, Димой Д., Матвеем.

Экспериментирование: Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? - сухой песок сыпучий, песчинки рассыпаются. Пробуем слепить из влажного песка. С помощью чего можно придать песку форму?  Повторить свойства мокрого песка; развивать познавательный интерес.

 

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Дидактическая игра: игра «Что дальше?»  - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Чтение художественной литературы: сказка «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой.

ИР по сенсорному развитию. Д. И. «Рыбки и звезды»

ЦельРазвивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение дифференцировать цвета, называть их. С Юрой, Ариной, Миланой.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: за проклюнувшимися почками березы - знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Дидактическая игра: «Летает - не летает» -  развивать у детей слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, формировать умение действовать в соответствии с сигналом.

Подвижная игра: «Кто скорее добежит по дорожке?» - продолжать развивать пространственную ориентировку.

Трудовая деятельность: подметание веранды.

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. С Алисой, Олегом, Даниилом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Сюжетно – ролевая игра: Появление птенчиков в гнезде» - Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Оформить книжный уголок книгами, соответствующими времени года и темой.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Насекомые

Дата: 19.05.2021___ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

-Повторить умение двигаться в заданном направлении

- Повторить сравнения предметов по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленькй, больше.

И, А, Помораева

В.А.Позина

ОО Физическое развитие. Физкультурное.

По плану физ.инструктора

Дидактическая игра «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к словам.

Работа в природном уголке: «Поливка комнатных растений» - развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

ИР по познавательному развитию.   «Кто (что) летает?»

Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать  внимание, память. С Артемом, Никитой, Лерой.

 КГН: закреплять навыки наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

Внести раскраски по теме недели.

Консультация: «Наблюдаем за птицами и насекомыми».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: за деревьями – учить находить сходство и различие, выявлять сезонные изменения.

Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку.

Подвижная игра: оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Трудовая деятельность: наводим порядок на участке и огороде.

Индивидуальная работа: учить детей строиться в колонну, менять ведущего по сигналу воспитателя.  С Софой, Демидом, Денисом, Андреем.

Экспериментирование: опыты «Уголь и мел» - рисование на асфальте, предложить обследовать уголь и мел, выявить их свойства.

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Игра экологического содержания  « «Повторяй друг за другом»

Цель:

Закреплять представления о природе. Развивать речь, внимание, память.

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - учить выявлять принцип классификации, объединять объекты в группы.

Чтение художественной литературы: стихотворения о птицах и насекомых – развивать внимание, учить понимать смысл прочитанного.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: деревья в мае – выяснить и рассказать, какие изменения произошли с деревьями весной.

Художественное слово: «Мышата» - учить находить на картинках героев, отвечать на вопросы об их поведении.

Дидактическая игра: «Кому что» - задавать уточняющие вопросы.

Подвижная игра: «Огуречик – огуречик» - упражнять в ходьбе и беге, учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: подготовка грядок на огороде.

Индивидуальная работа: выполнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед. С Богданом, Димой Ш.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - учить подбирать атрибуты, разыгрывать сюжет, пользоваться соответствующим инвентарем.

Конструирование: «Домик для птиц и насекомых» - учить дополнять постройку деталями, украшать.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами. 

Индивидуальные беседы.

Тема недели: Насекомые

Дата _20.05.2021__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «физическое  развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО «Речевое развитие». Развитие речи.  Описание внешнего вида детенышей животных.

-связная речь: продолжать  учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков;

-словарь и  грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детёнышей звучат так же, как и названия взрослых  животных того же вида;

-звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в ловах произносятся в определенной последовательности.

О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет». Стр: 176

Артикуляционная гимнастика.

Игры на развитие мелкой моторики: « Я рисую лето»

Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Цель: Игра учит детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закрепляет навыки общения в общественных местах. Закреплять знания о профессии продавца. 

ИР по развитию психических процессов: Игра «Гуляем по лесу».

 Цель: развитие зрительной памяти. С Дариной, Ваней, Агатой.

 КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

 

Прослушивание музыкального произведения « Песня жаворонка» - различать оттенки настроения.

 Консультация: «Настроение детей».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: насекомые весной – учить различать различных насекомых.

Художественное слово: отгадывание загадок о насекомых - Развитие внимания, обогащение словарного запаса.

Дидактическая игра: «Найди ошибки художника» - развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Подвижная игра: «Найди каждому место» - развить ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму - формировать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа: Катание на велосипеда, учить ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью - развивать двигательную активность. С Матвеем, Денисом, Софой.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

СКР «Территория детского сада». Цель: формирование положительного отношения к результатам труда работников детского сада.

ИР по ФЭМП. «Про вчерашний день»

Цель: показать детям, как необходимо беречь время.

 С Олегом, Демидом, Алисой.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: за специальным транспортом — «скорой помощью» - расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Художественное слово: Чтение сказки «Муха цокотуха»

Дидактическая игра: «Какой птицы не стало» - продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память.

Подвижная игра: «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Трудовая деятельность: подготовка грядок на огороде.

Индивидуальная работа: по развитию основных движений - Метание мяча вдаль - закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. С Миланой, Ариной, Андреем.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Дидактическая игра: «Помоги найти» -  учить детей описывать внешний вид своих товарищей

Чтение художественной литературы: «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Сюжетно – ролевая игра: «Ждем гостей» - Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться.

Настольно-печатные игры. 

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Насекомые

Дата _21.05.2021____ день недели Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное

 ОО Познавательное развитие.

«Путешествие в прошлое одежды». Цель: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды.

Беседа: «Из жизни муравья» - Закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья.

ИР по развитию связной речи: «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. С Агатой, Амиром, Милой.

Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые - Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам.

Создание альбома: «Такие разные насекомые»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: за солнцем - Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка.

Дидактическая игра: «Придумай предложение» - Развивать речевую и мыслительную активность.

Подвижная игра: « Успей пробежать» - Закрепить умение  детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам.

Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице - Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю.

Самостоятельная деятельность: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней.

Индивидуальная работа: катание на самокате - Совершенствовать технику езды на самокате; учить организовывать соревнования, справедливо оценивать свои действия и действия соперника. С Юрой, Димой Д., Кариной.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Игра на развитие фонетического слуха. "Здравствуй, Петрушка"

Цель: Формировать умения повторять предложения, выделяя повторяющиеся звуки.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.

Чтение художественной литературы: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» -  закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми.

Художественное слово: Загадывание загадок насекомых, о разных птицах - Предложить детям нарисовать отгадки на песке.

Дидактическая игра: «На что похожи облака?» - развивать творческое воображение, фантазию. 

Подвижная игра: «Поймай комара» упражнять детей в прыжках; развивать точность движений.

Трудовая деятельность: подготовка грядок на огороде.

Индивидуальная работа: Усложнение: бег с предметом в руках.  С Лерой, Амиром, Алисой.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа по ИЗО. Дидактическое упражнение «Нарисуем, как расположены тарелки на столе»

Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой.

Для выполнения упражнения детям дают трафареты с прорезями трех кругов разной величины и прорезями трех овалов, расположенных между кругами. Овалы также разного размера, к ним пририсованы ручки. СДенисом, Димой Д., Софой.

 Сюжетно – ролевая игра: «В деревне у бабушки» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игры по интересам детей.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка, поиграй с нами немножко!

Использование персонажа в жизни группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"

Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

План - конспект "Деревья рядом нами" в подготовительной группе

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.  Упражнять в различении деревьев по внешним  признакам. Закреплять знания детей о природных нишах....

Работа по реализации гражданско-патриотического проекта "За нами будущее!За нами Россия!"

Работа по реализации гражданско-патриотического проекта "За нами будущее!За нами Россия!"Консультации для родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.Буклеты.Картотеки бесед, д...