план на май
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Костыря Вера Павловна

2 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Дружба

Дата __11.05.2021__ день недели  вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное

ОО ХЭР Аппликация «Летящие самолеты».

Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы, учить правильно срезать углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Беседа на тему:

«Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

 Игра «Бумажные поделки»

Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.

ИР по ФЭМП: Дидактическая игра «Кому сколько?»

Цель: Усвоить понятие «сколько». С Демидом, Денисом, Матвеем.

Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на праздник» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Тема наблюдения: берёза и ель весной.                                                                   

Цель: расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы Средства: загадки, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года; стихотворения о ели и берёзе.                             

Подв. игра «У медведя во бору»                       

Цельразвить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.   

И/р: Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. С Ангелиной, Ваней, Дариной.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Беседа «Что такое друг?»

Цель: расширять знание о дружбе, уточнить понятие дружба.

Д/и ПДД «Едет, летает, плавает».

Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь.

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель: развивать умения детей рассматривать сюжетные картинки.

ИР по сенсорному развитию.     Д. И. «Бабочки»

ЦельРазвивать умение обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов; развивать умение выбирать объекты из двух заданных цветов из четырех возможных. С Юрой, Милой, Олегом.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за пешеходом

Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги,

правилах дорожного движения.

Д/и «Посчитай».

Цель: закрепить порядковый счет в пределах 6, закрепить названия цифр.

П/и к- триз «Что это такое?»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Игры с песком. «Волшебный клад»

Цель. закреплять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям. р

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Сюжетно – ролевая игр «День рождение куклы Тани»

Цель:. развивать умение детей переносить жизненные ситуации в игровую деятельность.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Дружба

Дата: 12.05.2021___ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

-Повторять счет до 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Повторить сравнения предметов по двум признакам величины (длине и ширине)

- Повторить пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впреди, сзади.

И, А, Помораева

В.А.Позина

ОО Физическое развитие. Физкультурное.

По плану физ.инструктора

Беседа: «Живём дружно».Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Работа в природном уголке: «Поливка комнатных растений» - развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

ИР по познавательному развитию   Одень Буратино

Цели:

— развивать способность систематизировать предметы по величине и соотносить по цвету;

— вводить в активный словарь имена прилагательные: красный, синий, желтый, зеленый. С Полиной, Димой Ш., Артемом.

д/и «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

 КГН. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. 

Создать условия для с/р игры «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи

 

Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за насекомыми

закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду.

Хороводная игра. «Затейник»

Цель: - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.

Трудовая деятельность. Уборка петрушки.

Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.

Д/и " Вершки и корешки "

Цель: закреплять умения детей определять съедобные части у растения.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

П/и «Скок - поскок»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь. (

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

 С Полиной, Амиром, Агатой.

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Игра экологического содержания Экологическая игра «МОЁ ОБЛАКО».

Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.

 КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Беседа «Можно ли прожить без друга»

Цель: уточнить представления детей о том, такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Д/и ТРИЗ «Найди друзей»

Цель: формировать навык творческой, познавательной и практической деятельности.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта.

Д/и " На воде, в воздухе, на земле "

Цель: Закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.

Игры с водой «Мыльные пузыри»

Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Просмотр фильмов познавательных характера. «Босоножка и ее друзья»

Цель: мультфильм учит, что не стоит забывать своих друзей, а тем более менять их на материальные блага или просто предавать.

Настольно –печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Тема недели: Дружба

Дата _13.05.2021__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «физическое  развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Определение предмета пот его специфическим признакам.

-связная речь: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах ;

-словарь и  грамматика: учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;

-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [р]-[р], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные [р]-[р], произносить чистоговорку отчетливо  с разной громкостью и темпом.

О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет». Стр: 174

Артикуляционная гимнастика.

Игры на развитие мелкой моторики: Игра «Театр теней»

Цель: развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра «Магазин посуды».

Цель: образовывать названия посуды, продолжать формировать знания о профессии продавца, воспитывать уважение к труду людей всех профессий, развивать мышление, речь, память, восприятие, внимание.

 ИР по развитию психических процессов: игра «четвёртый лишний»

Игровой материалкарточки с изображением знакомых предметов. С Юрой, Амиром, Алисой.

 КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

 

Создать условия для Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью».

Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей.

Трудовая деятельность. Посадка рассады цветов.

Цели: формировать умение коллективно работать.

Д/и " Влево, право посмотри, что увидишь, назови "

Цель: упражнять в умении различать левую и правую руки.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

П/и «Гонка мячей под ногами»

Цель: способствовать дружеским отношениям в игре.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. С Алисой, Милой, Артемом.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

СКР «Кто работает в детском саду». Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада. ИР по ФЭМП. Дидактическая игра: «Найди свой домик»

Цель: закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. С Кариной, Агатой, Димой Ш.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за подорожником.

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — подорожник; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Д/и «Назови семью» (словообразование)

Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь.

П/и «Скучно, скучно так сидеть»

Цель: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.

Игры с песком. «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение худ. литературы В Катаев «Цветик семицветик»

Цель: помочь детям вспомнить произведение, развивать умения отвечать на вопросы по содержанию.

Настольно – печатные игры. (»Мозаика») «Букет для друга»

Цель: развивать фантазию и мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»

Тема недели: Дружба

Дата _14.05.2021____ день недели Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное

 ОО Познавательное развитие.

«Диагностическое задание 1».

Цель: Выявить представления об овощах и фруктах.

беседа «Добрые слова улучшают настроение»,

Дидактическая игра:  Д/и «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми.

ИР по развитию связной речи: «Наоборот»

Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова. С Демидом, Андреем, Софой.

 

 

Настольно-печатные игры

Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме 

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за облаками.

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями.

Д/и «Кто больше знает вежливых слов

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

П/и «Куры в огороде»

Цель: совершенствовать умения в подлезании, беге, приседании.

Индивид. деят-ть: Д/И «Ищем следы». Учить детей ориентироваться на территории детского сада, развивать наблюдательность, учить «читать» найденные следы, развивать логическое мышление». С Димой Ш., Богданом Ш., Ангелиной.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Игра на развитие фонетического слуха. «Найди картинку»

Цель: учить соотносить неречевые звуки с животными их издающими.

Д/и «Назови ласково по имени своего друга»

Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за воробьями

Цель: закреплять умения узнавать пернатых по внешнему виду.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

П/и «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Рисуем мелками на асфальте. «Классики»

Цель: развивать умения детей проводить прямые линии, закреплять геометрические фигуры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа по ИЗО. «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: формировать умение детей находить предмет с идентичными признаками. С Ариной, Ваней, Милой.

 Театрализованные игры. Теневой театр «Заюшкина избушка»

Цель: расширять знания детей о теневом театре; вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания.

Игры по интересам детей.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка, поиграй с нами немножко!

Использование персонажа в жизни группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"

Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

План - конспект "Деревья рядом нами" в подготовительной группе

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.  Упражнять в различении деревьев по внешним  признакам. Закреплять знания детей о природных нишах....

Работа по реализации гражданско-патриотического проекта "За нами будущее!За нами Россия!"

Работа по реализации гражданско-патриотического проекта "За нами будущее!За нами Россия!"Консультации для родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.Буклеты.Картотеки бесед, д...