Памятка «Изучаем дорожную азбуку»
консультация (старшая группа)

С первой минуты появления ребенка на свет родители начинают заботится о его здоровье. Это естественно и заслуживает всяческого внимания. Но есть еще один вид воспитания, о котором часто забывают, хотя от него в значительной степени тоже зависит здоровье ребенка - это обучение малыша правилам поведения дороге, правилам пользования транспортом.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Изучаем дорожную азбуку»

С первой минуты появления ребенка на свет родители начинают заботится о его здоровье. Это естественно и заслуживает всяческого внимания. Но есть еще один вид воспитания, о котором часто забывают, хотя от него в значительной степени тоже зависит здоровье ребенка - это обучение малыша правилам поведения дороге, правилам пользования транспортом.   Разумеется, знакомя с ними детей, надо учитывать их возраст, меру сообразительности и степень доступности того или иного правила. Идти следует от простого к сложному. Это основное условие успешного усвоения ребенком такого материала. Даже самому маленькому можно и нужно прививать элементарные правила поведения на улице и дороге: ни шагу на дорогу без взрослых, дорога предназначена только для машин, идешь с мамой за руку- не вырывайся, не сходи с тротуара. По мере того, как у ребенка повышается способность больше понимать и осмысливать, накапливать опыт ориентировки в окружающем, эти правила постепенно усложняются: уступи дорогу машине, через дорогу только шагом, играй только в стороне от дороги, не катайся на санках с горки в сторону дороги и т. д.. К моменту поступления в школу ребенок способен усвоить уже довольно много и должен быть вполне «грамотным» пешеходом.

     Какой ребенок не интересуется улицей? Непреодолимая сила влечет его со двора туда, откуда доносится шум проезжающих машин, пронзительные сигналы пожарных и «Скорой помощи». Кому не приходилось видеть малыша, робко стоящего в воротах и жадно следящего за всем происходящим на улице? Это, может быть, его первый самостоятельный выход в большую жизнь, и поэтому, не подозревая об опасности, с которой он может встретится на улице, спешит туда.потому ли матери бывают всегда так озабочены, выпустив малыша гулять во двор? Они то и дело выглядывают в окно, не покинул ли ребенок безопасную территорию. Но еще никому не удалось даже самым строжайшим запретом подавить ребячий интерес к чему-либо. Увиденное однажды на улице продолжает будоражить воображение маленького человека. И это в свою очередь не может не волновать нас, взрослых.

     С каждым годом все оживленнее становится движение на улицах городов, проселочных дорог и шоссе.

     Увеличение транспорта и скоростей обязывает пешеходов быть внимательнее вне стен дома. В еще большей степени это касается детей.

Статистика показывает, что случаи детского травматизма по-прежнему довольно часты. Их анализ позволяет сделать вывод, что причина дорожных происшествий кроется не только в безответственности водителей, но и самих детях. Оказавшись на дороге, они не проявляют должной осмотрительности, не знают элементарных  правил поведения. Все это обязывает обратить самое пристальное внимание на обучение детей дорожной азбуке.

     Дорожные правила при всей кажущейся простоте сложны для усвоения даже взрослым, а маленьким детям особенно. Дело в том, что за каждым правилом стоит определенная ситуация. И ситуация эта не стабильная, а непрерывно меняющаяся. Чтобы понять то или иное правило, надо прежде всего зрительно представить себе то, что оно предполагает. Не каждому взрослому это под силу, а ребенку тем более.

     Образ мышления у детей конкретен. Для того чтобы ребенок что-то верно понял и прочно усвоил, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных, естественных условиях.

     Вместе с тем не следует думать, будто показав и объяснив ребенку правила, он их навсегда запомнит и будет следовать им. Одно из основных условий обучения правилам дорожного движения состоит в том, что о правилах необходимо постоянно напоминать. Обучение правилам не должно сводится лишь к призывам соблюдать установленный порядок. Нужно, чтобы эти правила были осмысленны ребенком, стали одним из непреложных законов его поведения на улице.

     По-настоящему обучить ребенка дорожной азбуке, благодаря которой он будет разумно вести себя на улице - задача каждого родителя. Индивидуально занимаясь с ребенком можно использовать и художественное слово, и рисунок, и диафильмы. И особенно большое значение приобретают прогулки взрослых с ребенком, их личный пример поведения на улице. Ни что не может дать столь благотворных результатов в воспитании юных пешеходов, как пример правильного поведения взрослых. Если мать или отец, идя по городу, на глазах у ребенка никогда не нарушит правил: пересекают перекрестки только при зеленом сигнале светофора, переходят улицы в положенном месте и т. п., то и он, видя все это, станет следовать их примеру, и, наоборот, нарушение дорожных правил взрослыми может послужить ребенку дурным примером.

     Для того чтобы обучение ребенка дорожной азбуке родители могли сделать увлекательным и наглядным, можно пользоваться различными пособиями, например, набором красочных рисунков «Пешеходу-малышу» с легкомысленным слоненком, беззаботно погнавшимся на велосипеде за грузовиком, с говорливыми сороками, усевшимися поболтать на дороге, с лисой, решившей кататься на самокате там, где ходят пешеходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...