Использование проектной деятельности в ДОУ при взаимодействии с родителями в вопросах здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

В настоящее время, в условиях пандемии нового коронавируса, одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое, социальное и эмоциональное благополучие.  Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtnjlkdu.docx40.76 КБ

Предварительный просмотр:

Использование проектной деятельности в ДОУ при взаимодействии с родителями в вопросах здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста

(методические рекомендации)

                                                                                                                                           

                                                                                                                   

Кемерово 2021

Содержание

 Проблема………………………………………………………………………… 3

Вид проекта………………………………………………………………………3

Актуальность проекта…………………………………………………………...3

Цель и задачи проекта…………………………………………………………...3

Участники проекта………………………………………………………………4

Продолжительность проекта……………………………………………………4

Сроки реализации проекта………………………………………………………4

Основные формы реализации проекта………………………………………… 4

 Обеспечение……………………………………………………………………. 4

 Этапы проведения проекта………………………………………………………5

Результат………………………………………………………………………… 8

Продукт проектной деятельности……………………………………………… 9

Презентация проекта……………………………………………………………  9

Продолжение проекта…………………………………………………………..  9

Список литературы………………………………………………………………9

 Проблема.

- Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

- Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Вид проекта.

   Групповой, творческий, информационный

Актуальность темы.

В настоящее время, в условиях пандемии нового коронавируса, одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое, социальное и эмоциональное благополучие.  Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость.

   Надо признать, у родителей приоритетным становится интеллектуальное развитие личности. Дети в большинстве семей испытывают «двигательный дефицит». Одной из самых актуальных задач по здоровьесбережению дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности. Первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни ребенка закладываются именно в семье. Сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей, для того, чтобы их ребенок рос здоровым. Таким образом, воспитание здорового образа жизни невозможно без непосредственного участия родителей воспитанников.

Цель проекта.                                                                                                              

  Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, приобщение детей и семьи к здоровому образу жизни.

Задачи проекта.

- Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.

-Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

- Повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровьесбережения.

- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

- Содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности.

- Способствовать в стремлении родителей вести здоровый образ жизни.

- Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы, участка.

 

  Участники проекта: старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, родители воспитанников, воспитанники, воспитатель.

Целевая группа проекта:

   Проект адресован старшим дошкольникам и родителям

Продолжительность проекта:

Кратковременный (4 недели).

Сроки реализации проекта:

    с 16.11.20г – 11.12.20г.

 Основные формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность, конкурсы, игры, онлайн консультации для родителей, индивидуальные беседы, праздник.

 Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайды: «Полезные продукты», «Зимние виды спорта»; мультфильмы «Смешарики. Азбука здоровья», «Барбосины». В здоровом теле, здоровый дух», «Полезные загадки про здоровье»; семейные фотографии, на тему «Спортивные выходные»; фотоальбом, самоклеящаяся  пленка, картон, клей, цветная бумага, гуашь и акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, лента, видеокамера, фотоаппарат, ватман, проектор, экран для проектора, магнитола, альбомы с иллюстрациями о здоровом образе жизни, набор спортивного инвентаря.

                                       

                                      

                                         Этапы проведения проекта

период

мероприятия

ответственные

Подготовительный этап

1неделя

С 16.11 -20.11         2020г..

  • Беседы с детьми, с целью, выявления знаний  по данной теме.
  • Анкетирование и опрос родителей по формированию здорового образа жизни детей в семье. 
  • Проведение онлайн- родительского собрания «Здоровьесбережение как залог успешности ребенка в социуме».

  •  Анализ развития двигательных навыков детей.
  •  Оценка организационных и материально-технических условий ДОУ.
  • Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.
  • Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
  •  Приобретение информационного материала по теме.
  • Совещание со специалистами.

               Составление плана работы.

  • Организация работы родительского комитета по содействию в пополнении материалами и участию в проекте.
  • Сбор информации о том, каким спортом занимаются в семьях и как проводят выходные дни, сбор вырезок из упаковок от продуктов.
  • Оформление детской выставки энциклопедических книг в группе на тему «Строение тела человека», «Полезное питание», «Спорт»

воспитатель

воспитатель

психолог, воспитатель.

инструктр по физо

ст. воспитатель, воспитатель

ст. воспитатель, воспитатель

воспитатель

ст. воспитатель, воспитатель

музыканты, инструктор по физической культуре,  

воспитатель

родители

воспитатель

воспитатель, родители

Основной этап

2 неделя

С 23.11- 05.12. 2020г.       

Речевое развитие (чтение, пересказ, заучивание)

  • А. Акулин «Людоеды»,
  • В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
  • В. Беспалов «Голубая льдинка»,
  • С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;
  • стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
  • рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
  • В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
  • С. Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?», «Полезная и вредная пища»;
  • рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
  • А. Иванова «Как Хома зимой купался».

Социально – коммуникативное развитие:  

  • Дидактические игры:

 «Какой продукт полезен, а какой не полезен?», «Подбери признак», «Режим дня», «Подбери предметы к видам спорта», «Что нужно спортсменам», «Какой витамин в продукте спрятался?», «Накорми Пушистика», « Угадай по описанию?», «Разрезные картинки».

  • Конкурс силачей.
  • Беседы: «Когда я стану взрослым», «Что нужно чтобы быть здоровым».
  • Ситуативная беседа «Для чего нужно правильно питаться и соблюдать режим дня»

  • Рассматривание семейных фото и видео на тему «Мама, папа, я – спортивная семья!»

  • Сооружение снежной крепости. Строительство снежных построек вместе с родителями на участке.

  • Изготовление нестандартного оборудования для спортивного уголка

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница», «В стране Имунелы», «Спасение острова Здоровья от вируса»

Художественно – эстетическое развитие:   

  • Рисование «Полезные продукты», «Моя семья занимается  спортом».
  • Изготовление газеты «Полезные и вредные продукты» (с использованием собранных вырезок и фантиков от продуктов)
  • Раскрашивание раскрасок на тему «Как вырасти здоровым»
  • Лепка «Зимние виды спорта».
  • Разучивание песни муз. Тиличеевой, слова Л. Мироновой «Зарядка», муз. Г. Гладкова, слова Г. Остера « Песенка о зарядке»

Познавательное развитие: 

  • Просмотр слайдов: «Полезные продукты», «Зимние виды спорта»;
  • Мультфильмы:  «Смешарики. Азбука здоровья», «Барбосины. В здоровом теле, здоровый дух», «Полезные загадки про здоровье»;
  • Просмотр видеофильмов «Русские богатыри», 
  • Знакомство с пословицами и загадками о здоровье.
  • Рассказ воспитателя о частях тела и уход за ними
  • Рассматривание энциклопедий о строении человека и здоровом образе жизни,

знакомство с разными видами спорта, Российскими Олимпийскими чемпионами.

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Смени флажок», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Защита   границ».

  • Разучивание движений к танцу «Веселая зарядка»

  •  Игра-эстафета «Полоса препятствий»

  • Динамическая пауза под музыку «Зарядка для пальчиков, глаз, активных точек» с онлайн презентацией для родителей.
  • Разучивание видов упражнений   с нестандартным оборудованием, изготовленным родителями.
  • Спортивное развлечение на улице с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»

воспитатель

педагог-психолог

родители

воспитатель

родители

педагог-психолог

воспитатель, ролители

воспитатель

воспитатель

родители

родители

воспитатель

воспитатель

музыкальный руководитель

педагог-психолог

воспитатель

инструктор по физической культуре,  воспитатель

хореограф

инструктор по физической культуре

музыкальный руководитель

воспитатель

инструктор по физической культуре,  воспитатель

Заключительный этап

4 неделя

С 07.12-       11.12. 2020г

  • Выставка газет «Полезные и вредные продукты»
  • Выставка рисунков «Моя семья занимается спортом»
  • Презентация обновленного спортивного уголка группы с онлайн показом для родителей
  • Изготовление видеоролика с семейными фотографиями и видеофильмами «Здоровые люди в стране железных дорог» Презентация видеоролика в группе с детьми и онлайн показом для родителей.
  • Презентация проекта «Мама, папа, я- спортивная семья» педагогическому коллективу Детского сада № 178 ОАО «РЖД»

воспитатель

воспитатель

воспитатель.

воспитатель.

воспитатель, родители

воспитатель

Результат.

     Совместная деятельность всех участников образовательного процесса обеспечила следующий результат:                                                                                                                                      

Дети получили знаний о здоровом образе жизни, расширился словарный запас, появился интерес к занятиям спорта, узнали, как правильно ухаживать за своим телом. Ребята в течении дня стали чаще использовать спортивное нестандартное оборудование в спортивном уголке, сделанное их родителями. С гордостью могут рассказывать о близких родственниках, занимающихся спортом. Дети стали мечтать о участии в Олимпиадах, чтобы прославлять Россию и быть здоровым. Дети с большим желанием стали выполнять спортивные упражнения на физкультуре, с аппетитом кушать.  Расширилась тематика сюжетно-ролевых игр. Родители чаще в выходные дни стали планировать спортивный отдых на природе с детьми, большое внимание стали уделять правильному питанию дома. Ребята полюбили спортивные песни и танцуют с удовольствием под них и делают упражнения.  Самостоятельно рисуют активный отдых всей семьи в выходные дни. Родители заинтересовались педагогическим процессом и получили новую и полезную информацию, участвовали в мероприятиях, посвящённых теме «Мама, папа, я – спортивная семья».

Продукт проектной деятельности.

  • Спортивный уголок в группе с нестандартным оборудованием.
  • Снежные постройки на участке для прогулок
  •  Газеты «Вредные и полезными продукты».
  • Выставка детских работ «Моя семья занимается спортом».
  • Спортивное развлечение с семьями на улице «Мама, папа, я – спортивная семья».
  • Видеоролик «Здоровые люди в стране железных дорог»

Презентация проекта.

  • Онлайн презентация спортивного уголка и видеоролика для родителей и детей.
  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Продолжение проекта:

   -  дети используют знания в обычной жизни (соблюдают режима дня, занимаются спортом, стараются правильно питаться, следят за чистотой своего тела);

-родители активно проводят с детьми выходные дни;

-дети имеют свою точку зрения и выражают свое отношение к здоровому образу жизни;  

- самостоятельно играют в дидактические игры, занимаются в спортивном уголке

- придумывают новые сюжеты по борьбе с вирусом в сюжетно-ролевых играх.

Литература:

1. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. //      

2. «Дошкольное воспитание» всероссийский журнал- 2004. - №1. - С.60.                                                                                             3. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - №11. -С.57.                                                                                                                                      4. Свирская Л. Работа с семьей. - М.: Линке - Пресс, 2007.                                                                   5. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2009г.                                                                                                                       6. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду». Пособие для воспитателей. Айрис Пресс, Москва, 2008г.                                                                             7. «Здоровье дошкольника» всероссийский журнал № 2, 2010г.- 48 с.                                               8. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2- 7 лет. Издательство Мозаика – Синтез. Москва, 2009г.                                         9. Старовойтова А.В. «Использование метода проектов в практике дошкольных образовательных учреждений». Серия «Из опыта работы», г. Салехард, 2010г. – 23 с.  Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье / Т.А. Шорыгина. - Москва. ТЦ Сфера, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

В работе представлен план по самообразованию воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесб...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе

Индивидуальная программа профессионально-личностного  саморазвитиявоспитателя "Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литерат...

План по самообразованию инструктора по физическому развитию Тема:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детейстаршего дошкольного возраста»ФИО педагога: Мидяшкина Вероника ЕвгеньевнаСпециальность: инструктор по физической культ...

ОТЧЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №67» ПО ТЕМЕ «Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. На здоровье ребенка влияю...

«Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Взаимодействие с семьейпо формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...