Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Зоопарк»
учебно-методический материал (старшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Зоопарк»

Тема: «Зоопарк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Зоопарк»

                                                                        

                                                        слушателя 1 группы

отделения доп. образования

Храмовой Анастасии Витальевны

                                                                        подпись________________

Саратов 2021

Тема: «Зоопарк»

Цель: Создать условия для обобщения и систематизирования представлений детей о животных нашей страны и других стран;

Задачи:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Словарная работа: контактный, ветеринар

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «Зоопарк», беседа «Кто живет в зоопарке», просмотр познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», виртуальная экскурсия в зоопарк.

Методические приемы по руководству игрой: вопросы, напоминания, помощь, объяснения, указания, уточнения, словесные поощрения, включение педагога в игру.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – иллюстрации вольеров, клеток.

Раздаточный – фигурки животных (лев, кролики, медведь, морж, пингвин, слон, белка, лиса, верблюд), машины, билеты, игрушечные деньги.

Количество играющих: подгруппа

Деятельность детей в игре:

Дети выполняют каждый свою роль, развивают самостоятельно сюжет игры, при возникновении трудностей помогаю, включаюсь в игру

Ход сюжетно-ролевой игры:

1. Организация детей на игру:

Ребята, посмотрите, кто-то повесил на нашу дверь афишу, в которой сказано, что сегодня к нам приезжает контактный зоопарк.

- Кто из вас был в зоопарке?

- Что такое зоопарк?

Зоопарк - это место, где живут животные, на которых можно посмотреть посетителям, а иногда даже и погладить, и покормить их.

- В афише написано, что к нам приезжает контактный зоопарк. Как вы думаете, что такое контактный зоопарк? (зоопарк в котором можно трогать, гладить и кормить животных).

- Какие животные там живут? (дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера)

- Кто работает в зоопарке? (ветеринар, экскурсовод, директор, служитель, кассир, шоферы, охранник/смотритель)

- Кто приходит в зоопарк посмотреть на животных и сфотографироваться с ними? (посетители)

- Где живут звери? (в клетках, вольерах)

- Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар)

- Что нужно купить, чтобы войти в зоопарк? (билет)

- Кто продает билеты? (кассир)

- Кто смотрит за порядком в зоопарке? (охранник/смотритель)

- Как вы думаете, как называется человек, который кормит животных и чистит их клетки? (служитель)

- Кто рассказывает увлекательные истории о животных и проводит экскурсии? (экскурсовод)

- Кто перевозит животных из разных стран в зоопарк? (шоферы)

- Что делает директор зоопарка? (отвечает за все, что происходит в зоопарке)

- Как нужно вести себя посетителям зоопарка?

2. Основная часть:

- Сейчас мы распределим роли по считалке.

- Давайте проговорим еще раз, за что отвечает каждая профессия работников зоопарка.

- Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

- Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

- Шофер – перевозит животных из разных стран в зоопарк;

- Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

- Ветеринар – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

- Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

- Остальные дети – посетители.

- Роли распределили, а теперь выбирайте атрибуты, необходимые для выполнения работы по своей профессии. Все занимают свои рабочие места.

- Давайте я буду Директором зоопарка.

- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

- Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы?

- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию?

- Что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты)

- Где их можно приобрести? (в кассе)

- Кто вам их продаст? (кассир).

- Кассир продаст билет, если вы заплатите ему деньги.

Билеты все купили, дети-посетители заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

- Гладить и кормить можно только тех животных, о которых вам скажет экскурсовод.

- Давайте сначала посмотрим на кроликов. Их можно гладить, кормить морковью и капустой. У кроликов длинные уши и пушистая белая шерсть.

- Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

- Кто нам расскажет про него?

И т. д. про всех животных.

Если интерес к игре снижается, представляю детям новое животное, рассказываю о его повадках и особенностях содержания в зоопарке.

- Ребята, зоопарк уже закрывается и нам пора уходить. Служители покормят животных, почистят клетки, ветеринар проверит состояние здоровья животных, кассир закроет кассу, директор закроет ворота зоопарка, а охранник проверит все ли в порядке.

3. Заключительная часть:

- Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.

- С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!

Даю качественную оценку детям, выделяю лучших.

Переход в другой вид деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений - в игре в старшей группе на тему «Зоопарк»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8; Задачи:Образ...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк».

Конспект НОД по конструированию в старшей группе.Программные задачи:⦁ Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в 2-х разных позициях (вид сверху...

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Зоопарк для кукол»

Программное содержание.Учить детей лепить знакомых животных. Самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа. Продолжать знакомить детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе а тему: «ЗООПАРК»

образовательной деятельности в старшей группеа тему: «ЗООПАРК» Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие&raq...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Зоопарк"

Цель сюжетно-ролевой игры - обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы; развиват...