Воспитание успешной личности - родительское собрание
консультация (старшая группа)

Клименко Алла Николаевна

Родительское собрание в ДОУ «Воспитание успешной личности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_uspeshnoy_lichnosti.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Воспитание успешной личности»

Цели:

  • сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.
  • обогащать родителей педагогическими знаниями;
  • вовлечь в обсуждение нюансов воспитания;
  • вызвать желание поделиться личным опытом воспитания;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Форма проведения: круглый стол

Предварительная работа: создание объявления, пригласительного билета для каждого родителя, мотивирование на участие в данном мероприятии, разработка буклета.

Оборудование: мяч, анкеты, буклет «Стили воспитания», ручки и ножницы по количеству участников, разноцветные листы бумаги, заготовка «Солнце»

1. Вступительное слово.

Здравствуйте Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем семейном кругу. Спасибо, что, отложив все дела, вы пришли на эту встречу.

Все родители хотят видеть своих детей успешными – в детском саду, в школе и дальше по жизни. Какую же модель воспитания выбрать, чтоб малыш рос уверенным в себе, а в дальнейшем стал успешным человеком.

Давайте поговорим о том, как сделать так, чтобы жизнь ребёнка не превращать в вечный экзамен, а нам – взрослым быть не экзаменаторами, а друзьями, которые не только хотят, но и умеют помогать детям.

Для начала попробуем проверить себя, хорошо ли мы знаем своего ребёнка, его проблемы. Не сомневайтесь, их у каждого ребёнка не меньше, чем у нас, взрослых

2. Игра с мячом (поймав мяч, быстро ответить на вопрос):

любимое занятие моего ребёнка?

имя лучшего друга, подружки?

любимая сказка?

моему ребёнку нравится, когда…,

мой ребёнок обижается, если…,

наша любимая с ним (с ней) игра…,

я советуюсь с сыном (с дочкой), если…,

мы любим гулять…,

мой ребёнок боится... .

- Я рада, что вам не безразличны интересы ваших детей.

3. Тестирование. А не хотите ли вы получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Способствуют ли ваши отношения становлению личности ребёнка? (приложение 1).

- Предлагаю ответить на несколько вопросов теста «Какой Вы родитель?». Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

- Подсчитайте общее количество баллов.

Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка. 

11 баллов и выше - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

- Ну что ж, а теперь попробуем разобраться, кто же это «успешный ребёнок»

Вот как вы думаете, успешный ребёнок – это? (ответы родителей)

– Конечно же, уверенный в себе в своих силах, эрудированный, любознательный, самостоятельный, уверенный в своих родителях, счастливый – вы согласны со мной?

Так вот, ребёнок не уверенный в своих родителях – чаще всего не уверен в своих силах и от такого ребёнка можно услышать: «у меня не получиться, я не смогу и т. п. ». что же сделать, что бы от вашего ребёнка все реже слышать такого рода фразы? Правильно вселять уверенность в собственные силы.

Кроме словесной поддержки: - у тебя всё получиться; нужно только постараться и всё будет хорошо.

Мы - Родители должны быть для ребёнка Авторитетом с большой буквы, чтобы ребёнок доверял нам.

Как же добиться статуса друга, старшего товарища, первого советника? - Самое главное увидеть в своем ребёнке – личность. И относиться к нему как к личности.

Уважайте своего ребёнка, цените его мнение, будьте честны с ним, не бойтесь признавать свои ошибки, верьте в своего ребёнка и помогите ему поверить в себя. А главное дайте ребёнку возможность быть самим собой и не лишайте его детства.

4. Обсуждение и проигрывание ситуаций.

- А сейчас я предлагаю вам на примере 2-х ситуаций выяснить, легко ли будет детям вырасти успешными (приложение 2).

1 ситуация.

Ваша оценка действий отца.

Обоснуйте возможные причины такого реагирования отца на неуспехи ребёнка.

К чему приведёт такое отношение отца к ребёнку? (неуверенность, низкая самооценка ребёнка, ребёнок всё реже будет обращаться к отцу).

2 ситуация.

Почему девочка отказывается идти в школу? (нет опыта общения со сверстниками, страх перед школой.)

Задание. Проиграть ситуацию в ролях (матери и ребёнка).

Как вы чувствовали себя в роли ребёнка, матери?

- Как вы думаете с какого возраста начать воспитывать «успешного человека»?

Давайте обратимся к психологу. Видео. Мнение психолога (приложение 3).

- Влияние на ребёнка оказывают все члены семьи. Обратите внимание на стили воспитания и скажите, при каком стиле воспитания в семье ребёнку легче стать успешным и почему? (приложение 4)

Демократический стиль воспитания: родители поощряют любую инициативу ребёнка, самостоятельность, помогают им, учитывают их нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твёрдость и последовательность в соблюдении дисциплины.

Авторитетный стиль родительского воспитания - образ действия родителей, отличающийся твёрдым контролем над детьми и в то же время поощрением общения и обсуждения в кругу семьи правил поведения, установленных для ребёнка. Решения и действия родителей не кажутся произвольными или несправедливыми для детей, и поэтому они легко соглашаются с ними.

Хаотический стиль воспитания. Это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определённых, конкретных требований к ребёнку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями, или между родителями и бабушками, дедушками. У родителей, особенно у матери не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье.

Опекающий стиль воспитания. Стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребёнка, ограничивают его самостоятельное поведение, тревожатся, что с ними может что-то произойти. Несмотря на внешнюю заботу, этот стиль воспитания приводит к формированию у ребёнка тревожности, беспомощности.

Обсуждение

5. Рефлексия.

Слово «успешный» происходит от слова «успех». Так давайте постараемся чаще создавать ребёнку такие ситуации, где он будет успешен, ведь каждый ребёнок - уникальная личность со своим неповторимым набором качеств, талантов. Очень важно заметить творческий потенциал малыша и приложить усилия для его развития, а самое главное - защищать, любить, понимать и принимать ребёнка таким, какой он есть. А мы постараемся вам в этом помочь.

-  А сейчас возьмем листы бумаги, они чистые как наши детки.

-  Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению.

- Обводим свою ладошку и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка, а на пальцах отличительные черты его характера.

- Готовые ладошки приклеиваем как лучики к солнышку.

- Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко.

- Все наши «детки» согреты теплом наших рук. Мы должны научиться в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.

6. Заключительное слово.

Мы сами, бывало, противоречим сами себе, поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:

  • Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
  • Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
  • Покажите ребенку хороший пример.
  • Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.
  • Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т. д.

- На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за активное участие. До скорых встреч!

Приложение 1

Тест «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? - 2б.

2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. - 1б.

4. В кого ты только такой уродился?! - 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! - 1б.

6. Ну на кого ты похож (а)? - 2б.

7. А я в твои годы …- 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) - 1б.

9. Ну что за друзья у тебя? - 2б.

10. О чём ты только думаешь? - 2б.

11. Какая (ой) ты у меня умница! - 1б.

12. А как ты считаешь? - 1б.

13.У всех дети как дети, а ты?… - 2б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! - 1б.

 

Приложение 2

1-я ситуация. Сын собирал из деталей конструктора модель экскаватора. Он не знал, как следует крепить колёса, и обратился к отцу за помощью. Тот, увидев, что сын сделал всё неправильно, стал упрекать его в бестолковости, неумелости, что он не слушает и не присматривается к тому, что и как делает отец.

2-я ситуация. Иру воспитывает бабушка. Росла девочка послушной, но очень робкой. У неё не было подруг. Ира любила играть одна, и бабушке это нравилось. Когда Ире исполнилось 6 лет, родители забрали её у бабушки. Иногда мать просила рассказать стихотворение, решить несложные, на её взгляд, задачи. Ира неуверенно отвечала, ошибалась, а мать сердилась на неё: «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки!» С тревогой девочка ждала первого школьного дня. Ей не хотелось идти в школу. Результаты сказались быстро. Через неделю Ира отказалась идти в школу.

 

Приложение 3

Система «Я» является важнейшим фактором психической жизни и поведения ребенка. В возрасте 3 лет происходит осознание ребенком своего «Я» - и это решающий момент в развитии его личности. По мнению многих психологов именно в первые 3-5 лет формируется личность человека, т.е. идет формирование базовых личностных образований.. Но ведь именно в этот период ребенок особенно уязвим и несамостоятелен, он полностью зависим от семьи и от социума, который его окружает. Из этого следует, что от того, каково будет отношение к ребенку со стороны ближайшего окружения и будет зависеть и отношение ребенка к самому себе. Именно поэтому при формировании образа «Я» ребенка и закладываются основы успешной личности.

Слово «успешный» происходит от слова «успех». Так давайте постараемся чаще создавать ребёнку такие ситуации, где он будет успешен, ведь каждый ребёнок - уникальная личность со своим неповторимым набором качеств, талантов.

Слайд 8. 

Для начала воспитатель предлагает родителям проверить себя, хорошо ли они  знают своего ребёнка, его проблемы.

Проводится игра с мячом (поймав мяч, родителю нужно быстро, не думая ответить на вопрос).

А не хотите ли вы получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Способствуют ли ваши отношения становлению личности ребёнка?

Слайд 9.

А не хотите ли вы получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Способствуют ли ваши отношения становлению личности ребёнка?

Родители отмечают те фразы, которые часто употребляют в общении с детьми. Подсчитывается сумма баллов, воспитатель зачитывает результаты. Тестирование анонимное.

Слайд 10.

Далее воспитатель предлагает родителям на примере 2-х ситуаций выяснить, легко ли будет детям вырасти успешными.

Вторую ситуацию можно проиграть в ролях (матери и ребёнка).

После проигрывания задаются вопросы «Как вы чувствовали себя в роли ребёнка, матери?»

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете с какого возраста начать воспитывать «успешного человека»?

На этот вопрос отвечает психолог.

Можно пригласить педагога-психолога на собрание.

Слайд 11.

Мы же предлагаем видеоконсультацию.

Слайд 12.

Влияние на ребёнка оказывают все члены семьи.

Воспитатель рассказывает о стилях воспитания в семье,

Далее обсуждается при каком стиле воспитания в семье ребёнку легче стать успешным и почему?

Родителям раздаются буклеты «Стили семейного воспитания»

Слайд 13.

Рефлексия.

-  А сейчас возьмем листы бумаги, они чистые как наши детки.

-  Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению.

- Обводим свою ладошку и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка, а на пальцах отличительные черты его характера.

- Готовые ладошки приклеиваем как лучики к солнышку.

- Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко.

- Все наши «детки» согреты теплом наших рук. Мы должны научиться в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов "Как успешно провести родительское собрание"

Сценарий семинара - практикума для педагогов "Как успешно провести родительское собрание"...

Семинар-практикум для педагогов «Как успешно провести родительское собрание»

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья, именно от неё зависит, каким вырастет человек.За воспитание и развитие детей несут ответственность родители, а все другие социальные и...

Доклад " Секреты успешного проведения родительского собрания"

Доклад для воспитателей ДОУ. Как успешно провести родительское собрание и повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний....

Мастер-класс для педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме ...

Презентация "Как успешно провести родительское собрание"

Данная презентация поможет педагогам более продуктивно организовать работу с родителями....

«Как воспитать успешного человека».(родительское собрание Собрание-семинар (семинар-практикум))

   Внимание — важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.     Очень важно, чтобы ребенок понимал, чего ...