Доклад для воспитателей на тему: «Развиваем воображение: почему детям нравится играть простыми вещами».
консультация

Патутина Анна Алексеевна

Уважаемые педагоги!

Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Игрушки являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания. Они используются как в самостоятельной деятельности дошкольников, так и при обучении их на занятиях.

Но если ребёнку дать пакет с игрушками, то, скорее всего, он предпочтёт пакет. Эта шутка основана на реальных событиях.

Дети действительно больше любят играть простыми предметами, чем говорящими алфавитами или интерактивным щенком. Разбираемся, почему так происходит и что полезно давать детям.

К игрушкам дети быстро привыкают. Даже новомодные машинки и куклы могут наскучить — ведь они слишком понятные. А дети хотят экспериментировать, воображать и проявлять самостоятельность.

Домашние предметы, особенно те, с которыми ловко «играют» мама и папа, — подходят для этого больше. Они — про то, как устроено всё вокруг.

Играйте вместе, хулиганьте и ломайте привычные шаблоны: помогите обогатить игровой арсенал. Не запрещайте играть с ложками, кастрюлями, банками и крышками, крупами, орехами или пуговицами. Просто следите, чтобы предметы были безопасными и подходили по возрасту.

Терпением и ловкостью запастись, конечно, придётся. Ведь быстро и без слёз отнять то, чем играть пока рано, — надо постараться.

…В ракету, робота, тоннель или целый город. Не старайтесь поскорее избавиться от упаковок, позвольте ребёнку фантазировать. И вот в городе появится дорога из пузырчатой плёнки, бельевые прищепки станут солдатиками, а фольга — монетами. Для игр подойдут губки для мытья посуды, мятая бумага, крупные лоскуты ткани. Для музыкально-дидактических игр можно использовать  пластиковую бутылочку, в которую можно насыпать горох или фасоль, чтобы слушать, как это звучит и, конечно, шуметь. Пластиковые контейнеры, складывающиеся друг в друга, деревянные ложки и лопатки, кастрюли и крышки… Проверять, как звучит каждый предмет, подходит ли крышка по размеру и форме, — огромное удовольствие для ребёнка. Да, это громко и грозит беспорядком, но широкая улыбка повелителя вещей, который понял, что тут к чему и очень рад, — того стоит.

Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие - способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок. 

Маленький ребенок - весь неопределенность, это веер возможностей, он то, чем мы никогда уже не сможем стать. Он активно присваивает мир, чтобы его преобразовывать, ощущая себя Творцом, и игрушка -- необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для творчества и тем больше она может развить творческий потенциал самого ребенка. Отсюда -- самые лучшие игрушки -- природные: камушки, песок, шишки, палочки, лоскутки -- они могут быть всем! А чем может быть машинка? Только машинкой, правда, если это грузовик, то, вероятно, еще и ящиком для хранения кубиков, кроватью для мишки или каретой для путешествий кота и пр. А чем может быть электронная игрушка с четырьмя кнопками? Совершенно очевидна ее монофункциональная однозначность - нажимай на кнопки и все!

Игрушка всегда выполняла кроме прочих и психотерапевтическую функцию - помогала ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты, например, можно победить с помощью деревянного меча - орудия его преодоления. Иногда ребенок сам находит «игрушки» - предметы-функционеры, отвечающие определенным, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка, птичье перо и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад для воспитателей

на тему: «Развиваем воображение: почему детям нравится играть простыми вещами».

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с №3

Патутина Анна Алексеевна

Уважаемые педагоги!

Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Игрушки являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания. Они используются как в самостоятельной деятельности дошкольников, так и при обучении их на занятиях.

Но если ребёнку дать пакет с игрушками, то, скорее всего, он предпочтёт пакет. Эта шутка основана на реальных событиях.

Дети действительно больше любят играть простыми предметами, чем говорящими алфавитами или интерактивным щенком. Разбираемся, почему так происходит и что полезно давать детям.

К игрушкам дети быстро привыкают. Даже новомодные машинки и куклы могут наскучить — ведь они слишком понятные. А дети хотят экспериментировать, воображать и проявлять самостоятельность.

Домашние предметы, особенно те, с которыми ловко «играют» мама и папа, — подходят для этого больше. Они — про то, как устроено всё вокруг.

Играйте вместе, хулиганьте и ломайте привычные шаблоны: помогите обогатить игровой арсенал. Не запрещайте играть с ложками, кастрюлями, банками и крышками, крупами, орехами или пуговицами. Просто следите, чтобы предметы были безопасными и подходили по возрасту.

Терпением и ловкостью запастись, конечно, придётся. Ведь быстро и без слёз отнять то, чем играть пока рано, — надо постараться.

…В ракету, робота, тоннель или целый город. Не старайтесь поскорее избавиться от упаковок, позвольте ребёнку фантазировать. И вот в городе появится дорога из пузырчатой плёнки, бельевые прищепки станут солдатиками, а фольга — монетами. Для игр подойдут губки для мытья посуды, мятая бумага, крупные лоскуты ткани. Для музыкально-дидактических игр можно использовать  пластиковую бутылочку, в которую можно насыпать горох или фасоль, чтобы слушать, как это звучит и, конечно, шуметь. Пластиковые контейнеры, складывающиеся друг в друга, деревянные ложки и лопатки, кастрюли и крышки… Проверять, как звучит каждый предмет, подходит ли крышка по размеру и форме, — огромное удовольствие для ребёнка. Да, это громко и грозит беспорядком, но широкая улыбка повелителя вещей, который понял, что тут к чему и очень рад, — того стоит.

Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие - способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

Маленький ребенок - весь неопределенность, это веер возможностей, он то, чем мы никогда уже не сможем стать. Он активно присваивает мир, чтобы его преобразовывать, ощущая себя Творцом, и игрушка -- необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для творчества и тем больше она может развить творческий потенциал самого ребенка. Отсюда -- самые лучшие игрушки -- природные: камушки, песок, шишки, палочки, лоскутки -- они могут быть всем! А чем может быть машинка? Только машинкой, правда, если это грузовик, то, вероятно, еще и ящиком для хранения кубиков, кроватью для мишки или каретой для путешествий кота и пр. А чем может быть электронная игрушка с четырьмя кнопками? Совершенно очевидна ее монофункциональная однозначность - нажимай на кнопки и все!

Игрушка всегда выполняла кроме прочих и психотерапевтическую функцию - помогала ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты, например, можно победить с помощью деревянного меча - орудия его преодоления. Иногда ребенок сам находит «игрушки» - предметы-функционеры, отвечающие определенным, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка, птичье перо и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами. Родители часто обнаруживают подобный «мусор», пытаясь навести порядок в детском уголке или выворачивая карманы детской одежды перед стиркой. И всякий раз сталкиваются с протестами и просьбами ребенка не выбрасывать их. Стоит задуматься: может быть, все же лучше камушек, чем трансформер, или ракушка, чем монстр? Игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Таковы ли современные игрушки?

Правильная современная игрушка позволяет ребенку придумывать различные сюжеты для игр, а значит, и чаще бывает востребована и не запылится на полке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Как развивать и воспитывать детей в игре"

Доклад на тему: "Как развивать и воспитывать детей в игре"...

Как развивать воображение у детей.

Как развивать воображение у детей....

Развиваем воображение у детей 4-5 лет

Консультация для родителей...

Доклад к педсовету на тему" Развитие воображения у детей при организации познавательной и конструктивной деятельности"

Этот доклад предназначен воспитателям детских садов. В этом докладе раскрывается роль воображения в жизни ребенка и способы его развития....

Консультация для родителей "ПОЧЕМУ ДЕТЯМ НРАВЯТСЯ ЗОМБИ, МОНСТРЫ И ДАРТ ВЕЙДЕР ?"

Что делать маме и папе ,если детям нравяться мостры.зомби?Интерес к этой теме возникает,когда ребенок начинает подражать этим героям....

Почему детям нравится играть в песок

Консультация для родителей...

Методическая разработка "Консультация для родителей: "Почему детям нравятся страшные игрушки"

В данной публикации родители найдут ответы на вопрос: почему детей привлекаютстрашные игрушки?...