Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями»
презентация

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

  Взаимодействие педагога и родителей - сложная задача. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить некоторым родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000f8bf8-376a4c26.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями » Подготовила : воспитатель Генрих Ирина Владимировна г. Шарыпово 2019 г. МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4 «РОСИНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Слайд 2

«… Дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов». (Из Концепции дошкольного воспитания ). «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь». ( Китайская народная мудрость)

Слайд 3

Актуальность В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Взаимодействие педагога и родителей - сложная задача. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить некоторым родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Слайд 4

От того как сложатся отношения в воспитательном треугольнике (родитель -воспитатель - дошкольник), во многом зависят результаты обучения и воспитания дошкольников. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность. И в этом помогает в работе с родителями использование игровых технологий. Как вы, думаете, взрослые любят играть? Почему? 1. В игре проще освоить и осознать суть происходящего. 2 . В игре есть возможность отвлечься и отдохнуть. 3. Все участники игры получают положительные эмоции. 4. В ходе игры происходит сплочение участников образовательного процесса. Именно игра является одной из уникальных форм позволяющих сделать взаимодействие педагогов и родителей интересным и увлекательным.

Слайд 5

Цель мастер класса: Повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера в использовании игровых технологии в работе с родителями.

Слайд 6

Задачи: Продемонстрировать участникам мастер-класса использование игровых методов и приёмов работы с родителями. Вовлечение участников мастер - класса в обсуждение данной проблемы. Формирование и развитие у педагогов навыков в организации и проведении эффективной работы с родителями, посредством игровых приемов. Побудить участников мастер-класса к широкому использованию игровых технологий в практике различных форм работы с родителями.

Слайд 7

Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности. Игровая педагогическая технология - это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению родителей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Слайд 8

Требования: Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы. Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей. Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью. Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов. Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам. Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях.

Слайд 9

Требования к игровым технологиям в работе с родителями: - игры должны способствовать осознанию родителями значимых вопросов и решению актуальных проблем; - игр должно быть «в меру»; - необходимо учитывать возрастные особенности родителей; - соответствие игры пространству; - игры должны иметь результат (мысль, идею).

Слайд 10

Игровые технологии в работе с родителями применяются: - как часть формы взаимодействия (семинар-практикум, мастер-класс, деловая игра, встреча-путешествие, родительское собрание); - как самостоятельная форма (для родителей, для детей и родителей).

Слайд 11

Функции: 1. развлекательную: основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес; 2. коммуникативную: освоение диалектики общения; 3 игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; 4. диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, изучение особенностей межличностных отношений, самопознание в процессе игры; 5. коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; 6. социальную: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Слайд 12

Структура игровой технологии: игровая задача; правила; деятельность; результат.

Слайд 13

Виды игр: Игры-разминки, игры-знакомства. (Игры: «Ласковые, нежные слова», «Давайте познакомимся», «Имя-качество» и др.) Игры на снятие тревожности. (Игры: «Апельсин», «Радуга», «Я сильный – я слабый» и др.) Игры на определение лидерства. (Игры: «Карета», «Сделай шаг вперед» «Большая семейная фотография» и др.) Игры на сплочение. (Игры: «Порядковый счет», «Опусти предмет», «Дракон. Самурай. Принцесса» и др.) Игры на укрепление семейных традиций. (Игры: «Как мы похожи!», «Сердце семьи», «Видимо не видимо» и др.) Игры в детско-родительской паре. (Игры: «Распускающийся бутон», «Говорящие руки», «Строим башню» и др.) Игры-размышления, проблемные ситуации. (Игры: «Выполни задание», «Вернисаж детских капризов» и др.)

Слайд 14

Практическая часть: 1.Игра-знакомство: «Бумажные салфетки». 2.Игра на определение лидерства: «Карета». 3.Игра-размышление, проблемные ситуации: «Выполни задание».

Слайд 15

Работа в группах: 1 группа: игра «Машины». 2 группа: игра «Сочини сказку». 3 группа: игра «Солнечный луч».

Слайд 16

Эффективность: Применение данной технологии приводит: -к сплочению детско-родительского коллектива группы; - к увеличению количества семей участвующих в жизнедеятельности группы и ДОУ, в различных интеллектуальных и творческих конкурсах; -к повышению педагогической компетентности родителей воспитанников.

Слайд 17

Игра: «Цветы желаний» Игра: «Ромашка»

Слайд 18

Кляксография

Слайд 19

Игра: « Пожелание»

Слайд 20

Мастер-класс: «Новогодние игрушки»

Слайд 21

Рефлексия Упражнение: «Плодородный сад». Что вы думаете о прошедшем мастер- классе?

Слайд 22

Уважаемые коллеги, ваши вопросы?

Слайд 23

Информационные ресурсы: 1.Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». 2.Кисилева Л.С., Данилина Т.А, Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». 3.Крылова Н.М. «Детский сад - Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». ТЦ Сфера, 2013. 4.Маейр А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». 5.Пастухова И.О. «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи». 6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 7.Интернет - ресурсы: «МАААМ. RU», «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», https://infourok.ru ,http://moyaugra.ru https://www.metod-kopilka.ru и др. 8. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. − М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками. Квест-приключенческая игра для детей""

     Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками.                       ...

мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями»

Семья и детский сад – два важных института социализации детей....

Картотека игровых технологии в работе с родителями

Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать взаимодействие педагогов и родителей интересным и увлекательным....

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в работе музыкального руководителя»

Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Мастер-класс для педагогов«Игровые технологии в работе с родителями»...

МК для педагогов «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ»

МК для педагогов «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ»...