Социально-значимый проект по ПДД Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Маленькие пешеходы»
проект (старшая группа)

Колошко Е.Н.
Проект охватывает все образовательные области,
способствует сближению работы детского сада и родителей, формирует осознанно-правильное
отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеходов у детей и
родителей как главных в примере подражания.
Цель проекта: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил
дорожного движения в качестве пешехода у детей и взрослых. Привлечение участников
дорожного движения к необходимости ношения световозвращающих элементов на одежде для
повышения безопасности в темное время суток ,популяризация фликеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_peshehody.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка-детский сад №199 «Радужный»

Паспорт

Социально-значимый проект по ПДД

Для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Маленькие пешеходы»

Разработан воспитателем:

Колошко Евгения Николаевна

Краснодар 2021 г.

Проект:

Тип проекта: социально значимый

Сроки реализации: 18.01.2021г.-12.03.2021г.

Место проведения: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка-детский сад №199» Радужный»

Участники проекта: воспитанники старшей и средней группы, сотрудник Госавтоинспекции по Краснодарскому краю Матвеев Александр Евгеньевич, представитель общественного совета при Отделе МВД России по Прикубанскому округу ,воспитатели, родители.

Актуальность проекта: В наш век повсеместных инноваций, бесконечного увеличения скорости жизни все больше машин появляется на улицах, при чем даже тех, которые, раньше были тихими и спокойными. А гиперреактивность детей просто поражает воображение. Всем нам стоит задуматься над тем, как обеспечить сохранность жизни и здоровья детей, воспитать у них привычку бережного отношения к своей жизни, дать правила, которые помогут им избежать опасности на улице. Известно, что привычки, выработанные в детстве, сохраняются в течение всей жизни, а знания правил дорожного движения и неукоснительное их соблюдение поможет сохранить здоровье пока маленьких, а затем и взрослых людей.

Идея проекта: Воспитание грамотных пешеходов должно способствовать сохранению здоровья и безопасности детей на улице.

Новизна инновационного проекта: Проект охватывает все образовательные области, способствует сближению работы детского сада и родителей, формирует осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеходов у детей и родителей как главных в примере подражания.

Цель проекта: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода у детей и взрослых. Привлечение участников дорожного движения к необходимости ношения световозвращающих элементов на одежде для повышения безопасности в темное время суток ,популяризация фликеров.

Задачи проекта:

1.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2.Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

3. Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

4.Способствовать развитию у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 5.Вырабатывать у старших дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. 6.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ожидаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен знать:

1. алгоритм перехода дороги «остановись — посмотри — перейди».

2.уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки.

3.знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

4.совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

5. сформированные знания о дорожных знаках.

6.соблюдение элементарных ПДД.

План реализации проекта:

1 этап «Подготовительный»

 1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

2 этап «Реализация проекта» 

Работа с родителями: Папки — передвижки «Взрослые! Вам подражают дети!»; «Дисциплина на улице — залог безопасности пешехода».

Консультации «Родителям о правилах дорожного движения»; «О поведение в общественном транспорте»; «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»; «Ребёнок переходит улицу».

Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Правила движения достойны уважения». Выставка детских рисунков «Дорожный знак своими руками». Участие в акции «Светлячок» с приглашение сотрудника ГИБДД.

Работа с детьми: 

1. Беседы «Безопасность на дороге». «Знаки дорожные помни всегда». «Осторожно, дорога!». «Транспорт на улицах города». «Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество: Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица». Лепка: «Веселый светофор», «Машины», Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: А. Северный «Три чудесных цвета», Я.Пишумов «Азбука города»,Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Участие в акции «Я грамотный пешеход».

 7. Создание выставки рисунков «Дорожный знак своими руками».

 8. Наблюдение за уличным Движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток»

9. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения». 10.Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадайка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

11. Подвижные игры: «Пешеходы автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

3  этап «Заключительный» 

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития.

3. Подготовка материалов для размещения на сайте ДОО.

Результат проекта: 

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Продукт проекта: 

Родительская встреча с участием детей старшего возраста в форме викторины «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я».  Выставка детских рисунков «Безопасная дорога в детство», в которой приняли участие все дети детского сада. Участие в акции «Я грамотный пешеход» с привлечение детей средней группы. Проведение спортивно-музыкального развлечения «Красный, желтый, зеленый» с приглашением подготовительной группы. Участие в акции «Светлячок» с участием сотрудника ГИБДД Матвеев Александр Евгеньевич, ГУВД по Краснодарскому краю.

ОТЧЕТ

об участии в разработке и реализации проектной (социально – значимой) деятельности с воспитанниками

Воспитателя МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка –детский сад №199 «Радужный» Колошко Евгении Николаевны

Результаты реализации проекта представлены на педагогическом часе в МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка –детский сад №199» 15.03.2021г. В период с 18.01.2021г. по 12.03.2021г. мною был реализован проект «» Цель проекта заключалась в формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Проведена родительская встреча с участием детей старшего и среднего возраста в форме викторины «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я». Целью такого мероприятия является, в первую очередь, закрепление знаний правил дорожного движения, а во-вторых, формирование у детей и их родителей правил безопасного поведения на дорогах. Участвовали в акции «Я грамотный пешеход». На первом этапе акции «Я грамотный пешеход»  подготовила для ребят старшей группы обучающую презентацию. С помощью обучающей презентации напомнила детям о правилах безопасного поведения на улицах города. На втором этапе акции в нашей старшей группе был изготовлен макет перекрёстка возле нашего детского сада со съёмными предметами: различные игрушечные виды транспорта, игрушки — светофор, фигурки людей, макеты домов. Это все помогает ребятам самим решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке, а также самостоятельно моделировать улицу. А также ребята средней группы были приглашены к нам, где были ознакомлены с понятиями светофор, перекресток, зебра, а также отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке с помощью данного макета. Было проведено спортивно-музыкальное развлечение «Красный, желтый, зеленый» с приглашением детей средней группы. Главной целью, которого было закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения, а также упражнять детей в выполнении основных движений, развивать силу, ловкость, скорость движений, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять их в играх и в повседневной жизни. На мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный» ребята получили массу впечатлений и радостных эмоций. Была организована выставка детских рисунков «Безопасная дорога в детство», в которой приняли участие все дети детского сада. Выставка была направлена на актуализацию знаний правил безопасного поведения, реализацию творческого потенциала, укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами ДОУ. Целью выставки была привлечение внимания родителей, а также несовершеннолетних участников выставки к значимости знания ПДД в жизни каждого современного человека, а также развитие художественно-творческих способностей и воображения. Приняли участие в акции «Светлячок» с участием сотрудника ГИБДД. Цель данного мероприятия стало  привлечение внимания участников дорожного движения к необходимости ношения световозвращающих элементов на одежде для повышения безопасности в темное время суток, популяризация фликеров. В ходе Акции был оформлен стенд в холле группы на данную тему.Рассказали взрослым и детям о значении световозвращающих элементов и объяснили, для чего нужны и правильно ими пользоваться. Кроме того сделали общую фотографию со всеми участниками акции «Светлячок». Таким образом, юные инспекторы в ярких жилетках помогли «засветить» родителей и детей других групп детского сада. Наглядно показали, что увидеть можно только того пешехода, который имеет на одежде световозвращающие элементы. С детьми была проведена огромная подготовительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентации «Правила дорожного движения», загадки, сюжетно – ролевые игры «Шофёр», «Семья», раскрашивание картинок по ПДД, обыгрывали ситуации, раскрасили для родителей плакат «Чтобы избежать беды с фликером ты ходи!». В ходе проведения акции, был проведён и устный опрос взрослых о значимости светоотражающих наклеек на детской одежде. Что такое фликеры? Влияние фликеров на безопасность детей на дорогах, правила ношения. Опрос показал, что родители и дети понимают всю значимость данных наклеек. И главное показать своим детям, как должен вести себя на дороге сознательный пешеход. Всем родителям раздавались брошюры и светоотражающие наклейки.

Воспитатель МАДОУ МО г.Краснодар

«Центр развития ребенка-детский сад №199 «Радужный»                                               Колошко Е.Н.

Заведующий   МАДОУ МО г.Краснодар

«Центр развития ребенка-детский сад №199 «Радужный»                                                Чабаненко К.Р.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"

Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...

Сказка-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Азбука пешехода"

Сказка – игра  для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешехода».- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;- закрепить знания о значении сигналов...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Россия – территория гостеприимства»

Целью данного проекта является приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям гостеприимства в России и других странах, развитие патриотических чувств в рамках реализации проекта "Россия -...

Проект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Дома"

Проект по конструированию на тему "Дома". В приложениях подготовлен материал: НОД по конструированию по теме "Дома", дидактические игры, стихи о профессии строитель, об инструмента...

Сценарий организованной познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме: «Веселый пешеход»

Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жи...