Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в познавательно-исследовательскую деятельность
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Степанова Ирина Сергеевна

Автором опыта было составлено перспективно-тематическое планирование по работе с детьми старшего дошкольного возраста, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями воспитанников по мере необходимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степанова Ирина Сергеевна

Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в познавательно-исследовательскую деятельность

Автором опыта было составлено перспективно-тематическое планирование по работе с детьми старшего дошкольного возраста, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями воспитанников по мере необходимости.

№ п/п

Тема и задачи занятия

Развиваемые когнитивные способности

1

Квест-игра «Путешествие в Царство песка» (на территории детского сада)

Задачи: формировать представление о песке, как об объекте неживой природы, его свойствах; формировать познавательный опыт; развивать когнитивные способностей.

Любознательность Мыслительная активность

Развитое воображение

Умение видеть проблему и находить оптимальные пути решения

2

Квест-игра «В гостях у крота Земы» (с элементами виртуальных квест-игр)

Задачи: формировать представления о почве как объекте неживой природы; формировать; продолжать обучать способам исследования; развивать когнитивные способности.

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умение искать и выделять необходимую информацию

Любознательность

Память

3

Квест-игра «В поисках волшебной глины»

Задачи: расширять представление детей о глине, как о природном материале; развивать когнитивные способности; развивать познавательный интерес.

Способность самостоятельно выделять и формулировать цель

Умение классифицировать

Восприятие

4

Квест-игра «Морское приключение» (в помещениях детского сада)

Задачи: расширять представления детей о воде и ее важности в жизни человека; развивать воображение, мышление.

Воображение

Умение анализировать, выделять главное и второстепенное

Умение аргументировать

5

Квест-игра «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Задачи: познакомить детей с вулканическим происхождением гор, развивать умение делать выводы и воображение, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Умение искать и выделять необходимую информацию

Любознательность

Память

Мыслительная активность

6

Квест-игра «Приключение Искорки в лаборатории профессора Любознайкина»

Задачи: расширять знание ребенка о том, как огонь дошел до наших дней и как он помогает человеку, закрепление правил безопасности обращения с огнем; развивать когнитивные способности детей, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умение видеть проблему и находить оптимальные пути решения

Мыслительная активность

Любознательность

7

Квест-игра «Путешествие во вселенную к звездам и планетам»

Задачи: дать первоначальные представления о строении Солнечной Системы, развивать любознательность и внимательность.

Любознательность

Умение анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое из частей

наблюдательность

8

Квест-игра «Полет на воздушном шаре»

Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха и о его важности для в жизни человека; развивать поисково-исследовательские навыки

Мыслительная активность

Умение искать и выделять необходимую информацию

Любознательность

Мыслительные операции

9

Квест-игра «В поиске пиратского клада» (на территории детского сада)

Задачи: дать представление о разновидностях камней; поддерживать интерес к исследовательской детальности.

Любознательность

Развитое воображение

Умение видеть проблему и находить оптимальные пути решения

Мыслительная активность

10

Квест-игра «Спасательная операция Феи Динь в стране Фаунландия»

Задачи: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностям; воспитывать любовь к природе.

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умение искать и выделять необходимую информацию

Любознательность

Мыслительные операции

11

Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада)

Задачи: обобщить представления о жизни животных в природе, развивать поисково-исследовательские навыки, воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление и умение искать и выделять необходимую информацию

Умение моделировать

Воображение

Память

Способность самостоятельно выделять и формулировать цель

12

Квест-игра «Спасение праздника Мухи-цокотухи»

Задачи: обобщать представления детей о насекомых, образе их жизни; развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к природе.

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

13

Квест-игра «Птичий городок» (с элементами интерактивной квест-технологии)

Задачи: обобщать знания детей о птицах и их образе жизни, развивать любознательность, умение делать выводы;

Умение классифицировать

Умение искать и выделять необходимую информацию

Любознательность

Память

14

Квест-игра «В поисках секретной формулы изготовления Волшебной жидкости»

Задачи: предоставлять детям возможность приобретать знания самостоятельно и действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; развивать личностные свойства – целеустремленность, настойчивость, решительность; совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Умение анализировать, выделять главное и второстепенное

Умение формулировать выводы

Умение устанавливать причинно-следственные связи

15

Квест-игра «Бумажные приключения Аристотеля и Тюк-тюка»

Задачи: расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах и качествах, развивать исследовательские действия, воспитывать любовь к природе.

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Любознательность

Внимание и память

Умение видеть проблему, ставить вопросы, находить оптимальные пути решения

16

Квест-игра «Приключение Нолика в лаборатории профессора Любознайкина» (в помещениях детского сада»

Задачи: познакомить детей с магнитом, сформировать представление о его свойствах, развивать познавательную активность детей; активизировать знания детей, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

Умения моделировать

Умение формулировать выводы

Умение устанавливать причинно-следственные связи

17

Квест-игра «Путешествие на машине времени по Стране сломанных часов»

Задачи: познакомить с понятием «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года, познакомить с измерением времени и разновидностью часов, развивать умение аргументированно защищать свои идеи

Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

Умение устанавливать причинно-следственные связи

18

Квест-игра «Ловим электричество с феей Искоркой»

Задачи: уточнить представления детей о значении электричества для людей, познакомить с устройством некоторых электрических приборов, развивать любознательность.

Умение искать и выделять необходимую информацию

Любознательность

Память

Мыслительная активность

19

Квест-игра «Волшебная лампа профессора Любознайкина»

Задачи: побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений; развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; воспитывать любознательность, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Умение видеть проблему, ставить вопросы, находить оптимальные пути решения

Умение искать и выделять необходимую информацию

Развитое воображение

Умение экспериментировать

20

Квест-игра «На поиск радужных красок»

Задачи: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств; развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения веществ; привлекать к простейшим экспериментам.

Умение формулировать выводы

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

Любознательность

21

Квест-игра «Затеряная лаборатория» Задачи: Совершенствовать характер и содержание обобщённых способов исследования объектов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с поставленной задачей; совершенствовать когнитивные способности -  координацию руки и глаза, развивать внимание, мышление, воображение.

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Любознательность

Внимание и память

Умение видеть проблему, ставить вопросы, находить оптимальные пути решения

Любознательность

Мышление

22

Квест-игра «В поисках секретного рецепта»

Задачи: познакомить с понятием «слайм», свойствами и разновидностями слайма, развивать умение искать и выделять необходимую информацию, развивать умение анализировать и делать выводы, развивать воображение.

Умение формулировать выводы

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умение анализировать и делать выводы

Воображение

Память

Взаимодействие с родителями

1.Консультация «Квест-игра как форма совместной деятельности с детьми»

2.Консультация «Развиваем когнитивные способности детей старшего дошкольного возраста»

3.Консультация «Квест – полезная игра!»

4.Мастер-класс «Семейный праздник в форме познавательного квеста»

5.Буклет для родителей «Когнитивные способности старших дошкольников»

6. Мастер-класс для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»

7.Творческая мастерская «Подготовка к квест-играм»

8.Родительское собрание с элементами квест-технологии «Познавательное развитие. Когнитивные способности детей»

9.Круглый стол «Развитие когнитивных способностей посредством квест-технологии. Вопросы и ответы»

10.Папка-передвижка фотоотчетов с проведенных мероприятий «Квест-игры это весело!»

11.Беседа «Квест-игры в режиме детского сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности

Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности...

Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию

Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями в...

Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию

Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями в...

Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в воспитательную работу по социально-коммуникативному развитию

Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет, на основе которого квест-игры проводятся один раз в месяц. Планирование предусматривает работу с семьями в...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...