Сценарный план квест-игры «Морское приключение» (в помещениях детского сада)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Степанова Ирина Сергеевна

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей со свойствами воды и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участники игры отправляются в путешествие на корабле, чтобы найти волшебную Капельку. Следуя подсказкам «Волшебного экранчика», они узнают о воде, ее свойствах, выполняют задания и экспериментируют с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степанова Ирина Сергеевна

Сценарный план квест-игры «Морское приключение» (в помещениях детского сада)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей со свойствами воды и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участники игры отправляются в путешествие на корабле, чтобы найти волшебную Капельку. Следуя подсказкам «Волшебного экранчика», они узнают о воде, ее свойствах, выполняют задания и экспериментируют с водой.

Задачи: расширять представления детей о воде и ее важности в жизни человека; развивать воображение, мышление; развивать исследовательские навыки, умение анализировать и обобщать.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: мяч, презентация с видеофрагментами и фотографиями на морскую тематику, дары фей; корабль «улыбка», имитация моря, пальмы, волны. Раздаточный – краски, кисти, вода, предметы из различных материалов, салфетки, матросские шапочки. ИКТ – компьютер, проектор, динамики, цветовой проектор, презентация, фонограммы звуков - моря, прибоя, шторма, криков чаек, гудка корабля.

Предварительная работа: подготовка оборудования, матросских шапочек, беседы о воде, ее свойствах, отгадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций.

Содержание квест-игры:

  1. Пролог. В игровом помещении создана атмосфера морского берега. На экране изображение моря и солнца. Висят облака на потолке. Дети вместе с воспитателем заходят в группу и становятся в круг. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Встало солнышко давно…

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко в море есть волшебный остров, там живет волшебная Капелька. Предлагаю отправиться на поиски этого острова, и мне кажется, что впереди нас ждем много увлекательных приключений, которые поможет пройти нам «Волшебный планшетик». Ну, тогда давайте собираться. Поплывём мы на нашем волшебном корабле. Но помните, мы сможем пройти все препятствия во время нашего приключения только тогда, когда будем работать дружно, и не будем ссориться.

Воспитатель и дети проходят и садятся на корабль, воспитатель надевает на детей матросские шапки. На экране появляется видео моря, летающих чаек, плескающихся китов, слышится звук шума моря, прибоя, крики чаек (фонограмма).

  1. Экспозиция. На экране планшета воспитатель показывает первое место локации.

Воспитатель: Ребята вы сегодня будете матросами, а я с вашего позволения буду капитаном этого корабля. Давайте назовем наш корабль «Улыбка»

Корабль плывет по импровизированному морю. Воспитатель обращает внимание детей на окружающую обстановку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, море такое ласковое, вода в нём прозрачная, в ней тут и там видны косяки рыб. Смотрите, смотрите, вон там огромный фонтан воды, видите? Как вы думаете, что это за рыба? (кит)

На экране изображение воды в море, косяков рыб, кита. Через некоторое время воспитатель обнаруживает остров. На экране появляется изображение острова.

1 локация «Остров Чунга-чанга»

Воспитатель: Матросы, кажется, я вижу впереди какой-то остров (смотрит в бинокль). Да это же остров «Чунга-чанга». Причаливаем к берегу.

Дети и воспитатель сходят с корабля. Их приветствуют жители острова. Появляется изображение жителей острова и звучит фонограмма: «Мы жители острова «Чунга-чанга» рады приветствовать вас на нашем острове. Мы любим воду. Вода – существенная часть питания всего живого на Земле. Без воды невозможна жизнь человека. Запасы пресной воды (питьевой) на Земле ограничены. Давайте будем беречь воду! У нас приключилась беда. Волшебник заколдовал наш остров и на нем исчезла питьевая вода, а, чтобы его расколдовать гости нашего острова должны выполнить эксперимент «Разноцветная вода». Вы поможете нам?» 

Воспитатель: Ну что ребят, поможем жителям острова?  

На столе стоят прозрачные емкости с водой, краски гуашевые, кисти. Дети окрашивают воду при помощи красок и узнают о свойстве воды – прозрачность. После завершения игры на слайде появляется изображение довольных островитян.

Воспитатель: Вот мы и помогли жителям острова Чунга-чанга. Нам пора продолжить наше путешествие. Все на корабль!

Дети садятся на корабль. На экране появляется изображение моря, слышится звук моря, прибоя, крик чаек (фонограмма).

2 локация «Морской шторм»

Воспитатель: Что-то вдруг не так становится. Чувствуете, ветер поднялся, по морю побежали крупные барашки волн (фонограмма меняется). А вода, смотрите, смотрите, из нежно – голубой превратилась в тёмную, почти чёрную. Это начался настоящий морской шторм, буря. И пошел дождик. (проводится физкультминутка «Дождик»). 

Воспитатель: Кажется, буря закончилась, ветер стих и выглянуло солнце. Посмотрите, куда же прибило наш корабль, где мы оказались? – (На острове).

3 локация «Остров неизвестности». Все высаживаются на остров.

Воспитатель: Посмотрите, на острове никого нет. Звучит запись голоса «Я камень-невидимка, меня растворила вода. На столе вас ждет оборудование и материалы. Проведите опыты и ознакомитесь со свойством воды – вода-растворитель»

Воспитатель: Молодцы, мы узнали, что вода еще и растворитель. Давайте пройдем на корабль и отправимся дальше в путешествие.

Дети садятся на корабль появляется изображение моря, слышится шум прибоя, крики чаек.

4 локация «У водяного»

Воспитатель: Корабль у нас волшебный, а не отправится ли нам в путешествие по дну моря?

На экране появляется видео подводного мира.

Воспитатель: Посмотрите, это же водяной, и он хочет с нами поиграть.

Проводится подвижная игра «Водяной»

C:\Users\Администратор\Desktop\АПО Степанова\сайт\фотоальбом\20171110_110347.jpgВоспитатель: Посмотрите, какое красивое и яркое Подводное Царство. Ребята, а все предметы могут находится под водой? Давайте проверим. (проводится опыт «Тонет – не тонет»)

Воспитатель: Нам пора покинуть подводное царство и отправится в путешествие дальше (На экране появляется изображение острова. Воспитатель смотрит в бинокль).

Воспитатель: Кажется, я вижу остров Дружбы. Полный вперед! Команда, сходим на берег.

  1. Эпилог. Команда сходит на берег и видит Волшебную капельку – изображение на экране.  Звучит запись голоса: «Дорогие, ребята! Вы справились со всеми приключениями. Во время вашего путешествия, вы все вместе дружно экспериментировали, играли, сообща проходили все испытания, не ссорились. Я хочу наградить вас за это дарами Нептуна, которые вы найдете под пальмой».

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, отправимся в обратный путь. Дети садятся на корабль, воспитатель задает вопросы.

Список используемой литературы:

  1. Рассказ о воде детям. Интернет-источник: https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/rasskaz_o_vode_detyam/, свободный доступ
  2. Вода. Свойства воды. Интернет-источник: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/703, свободный доступ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план квест-игры «В поисках заколдованных зверей»

Участники: дети 3-4 года и воспитательТребования к участникам: Дети знакомы с  внешним видом диких и домашних животных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают ц...

Квест-игра по ПДД в средней группе детского сада.

Цель: создание условий для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.Задачи:1. Закрепить знания о сигналах светофора, о значении сигналов.2. Закрепить ...

Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с окружающим миром и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Квест - игра к празднику День Матери в детском саду «В поисках подарка для мамы».

В этот замечательный праздник, мы хотим пожелать нашим мамам, чтобы все их желания сбывались. И мы приготовили для них подарок.(открываю коробку, а там цветок)Подарок исчез, а вместо него вот такой во...

Сценарный план квест-игры «Приключения с инспектором Сфетофоровым»

Данная методическая разработка будет полезна для работы педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций для организации работы по изучению правил дорожного движения....

Сценарный план квест-игры «В поисках Светофора»

Данная методическая разработка будет полезна педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций для организации работы по изучению правил дорожного движения....