Календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности на летний период 2021 года в группе комбинированной направленности детей 5 – 6 лет
материал (старшая группа)

Приходько Наталья Викторовна

Цель: это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, способствовать

формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Развитие познавательных интересов детей, расширение ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;
  2. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей;
  3. Ознакомление с природой и природными явлениями;
  4. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  5. Воспитание умения правильно вести себя в природе;
  6. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
  7. Расширять представление о родной стране и городе в котором живем.
  8. Патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учебный материал76.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска

Календарное планирование

воспитательно – образовательной деятельности

на летний период 2021 года

в группе комбинированной  направленности

детей 5 – 6 лет «Ягодка» 

Воспитатели: Приходько Н.В.

                       

г. Сальск 2021 г.

                                       

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 5

«Голубок» г. Сальска

_______________ Т.Н. Киселевская

         Примерный распорядок дня.

Содержание деятельности.

Возрастная группа

 детей 5-6 лет.

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организационная образовательная деятельность

9.00-10.35

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50- 12.30

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность

15.40-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой.

16.30- 17.30

Цель и задачи воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период

Цель: это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, способствовать

формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Задачи: 

Познавательное развитие:

  1. Развитие познавательных интересов детей, расширение ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;
  2. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей;
  3. Ознакомление с природой и природными явлениями;
  4. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  5. Воспитание умения правильно вести себя в природе;
  6. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
  7. Расширять представление о родной стране и городе в котором живем.
  8. Патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Речевое развитие:

  1. Способствовать формированию навыка активного слушания художественных произведений, совместного проговаривания отдельных фраз, коротких строк.
  2. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь;
  3. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Физическое развитие:

  1. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к физической культуре, способствовать гармоничному физическому развитию.
  2. Развитие физических качеств: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
  3. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  4. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
  2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Работа с родителями:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3. Проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Комплекс утренней зарядки с 01.06.2021 г. по 15.06.2021г

     1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким       подниманием бедра; бег врассыпную.

     2. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища, руки к плечам; круговые движения вперед; то же назад; исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поворот вправо, руки в стороны; исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе, руки в стороны; поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; опустить ногу, руки в стороны; исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить (3-4 раза).

6. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой, прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; исходное положение.

Комплекс гимнастики пробуждения с 01.06.2021г по 15.06.2021 г

  1. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

    Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

     Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

    Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

  1. Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

  1. Дыхательное упражнение  

6. «Послушаем свое дыхание».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

  1. Ходьба по массажным коврикам.

Виды деятельности

Дата

Чтение

худ.

произв-й

Игровая

Самостоя-

Тельная деятельность

Художественно-эстетическая

Трудовая

Поисково-

познавательная

Речевая

Физкультурно-

оздоровительная

Работа с семьей

Дидактич.

Подвижная

01.06

Бианки «Три весны»

Природа и человек

«Повар»

Игры со строительным материалом

Пение песен о лете

Индивидуальная работа «ремонт книг»

«Солнечный луч» (из каких цветов он состоит, отраженный в зеркале)

«Солнце друг или враг» (беседа)

Эстафета «Солнечные зачики»

Беседа о форме одежды в летний период

02.06

А.Толстой «Хаврошечка»

«Чудесный мешочек»

«Солнечные зайчики» (прыжки)

С/р «Семья», «Больница»

«Солнечный денек» рисование красками

Полив цветов на клумбе

Индивидуальная работа «свойства воды»

Заучивание стихотворения «Живой букварь»

 «Сбей кеглю»

Памятка «Ядовитые растения»

03.06

Сладков «Приемыши»

«Похожи не похожи»

«Мышеловка»

Изготовление самолетиков из бумаги

Индивидуальная работа»Сирень» рисунок

Рыхление почвы под цветами

«Цветочная мозаика» - знакомство с цветами на клумбе

«Что нас окружает?» (беседа)

Упражнения на дыхании «Душистый цветок»

«Первая помощь при укусах насекомых» памятка

04.06

Чтение А.Барто «Веревочка»

«Разные вопросы»

«Ровным кругом»

Пальчиковые игры

Лепка «Цветущий луг»

«Домик для улитки» (из коробок)

Индивидуальная работа

 

Составл. рассказа «Мой любимый цветок»

Прыжки на скакалке

Рекомендации родителям по питанию

07.06

Пришвин «Лисичкин хлеб»

«Ищи»

«Пустое место»

Раскрашивание картинок

Индивидуальная работа вырезание по контуру

Помощь дворнику

«Заботливые друзья» - наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце

Беседа «Откуда берутся болезни?»

«Анютины глазки» - упражнения для глаз

Беседа на тему «Осторожно клещи»

08.06

ЧтениеН.Носов «Живая шляпа»

«Кто у нас под ногами?»

«Прела -горела»

Игры с мячом и скакалкой

«Осьминог»-рисование водой на участке

«Самолетики из бумаги»

Индивидуальная работа Свойства песка

Беседа «Россия – моя Родина»

Упражнения с обручами

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей

09.06

Ушинский «Дети в роще»

«Кто больше придумает слов?»

«Лиса в курятнике»

Рассматривание насекомых

Индивидуальная работа Лепим котенка

Подмести веранду

«Растения - друзья» - рассматривание строения цветов

Рассказывание о себе – составление рассказа

Гимн-ка проб-я «Бабочки проснулись»

Коронавирус – методы профилактики

10.06

Чтение Сладкова «Дятел»

«Кто больше придумает слов?»

«Узнай растение»

Настольные игры: «Лото», «Домино»

Объемная аппликация «Березка»

Индивидуальная работа «полив кустарника»

Сила солнечного света – «Какого цвета солнечный зайчик?»

Беседа о жизни птиц

Пальчиковая гимнастика «Бутончики»

Рекомендации по домашнему чтению

11.06

А.Гайдар «Чук и Гек»

«Что где растет?»

«Рыбак и рыбки»

Конструктивная деятельность

Рисование мелками на улице

Уборка сорняков на клумбе участка

Индивидуальная работа «Свойства резины»

Заучивание стих-я «Одуванчик»

Ходьба по наклонной плоскости

«Осторожно грязные фрукты»


Комплекс утренней зарядки с 15.06.2021г по 28.06.2021г

«КИСКА»

I. Вводная часть.

1. Ходьба обычная (15 секунд).   2. Ходьба на носочках (15 секунд).  3. Бег обычный (15 секунд).  4. Ходьба (10 секунд).

5. Построение врассыпную.

II. Основная часть.

1. «Кошечка греет голову на солнышке».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза в каждую сторону. Темп медленный. Указание детям: не делать резких движений головой.

2. «Кошечка показалась, затем спряталась». 

И. п.: сидя на пятках, руки за спиной.   Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в и.п.  Повторить 5 раз. Темп медленный. Показ и объяснение воспитателя.

3. «Кошечка дышит».

И. п.: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Повторить 5 раз.    Указание детям: выдох должен быть длиннее вдоха.

4. «Кошечка сердится и волнуется».

И. п.: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в и. п.

Повторить 5 раз. Темп медленный.    Указание детям: сильно выгибать спину.

5. «Кошечка отдыхает».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.  Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в и. п.Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в и. п.

Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.   Показ и объяснение воспитателя.

III. Заключительная часть.

1. Бег за «кошечкой» в медленном темпе по кругу (15 секунд).

2. Ходьба обычная (15 секунд). Несколько раз зевнуть и потянуться.

Комплекс гимнастики пробуждения с 15.06.2021г.  по 28.06.2021 г

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

I. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

    И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

II.Возле кроваток

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

    Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

    И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).

    И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

III. Дыхательное упражнение

7. «Лес шумит».  И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

IV. Ходьба по массажным коврикам.

15.06

Чтение Бианки «Первая охота»

«Летает не летает»

«Кот и мыши»

Пальчиковые игры

«Черепаха» объемное моделирование из картона

Индивидуальная работа «Найди и сосчитай»

«Как услышать воздух» (воздушный шар)

Составление рассказа «Мой друг»

Упражнение на осанку «Важные цветы»

«Безопасность на водоемах» (консультация)

16 .06

Б. Заходер «Серая звездочка»

«Кого не стало?»

«Садовник»

Раскрашивание картинок

Слушание музыки Чайковского

Изготовление поделок из бумаги

Опыт «Свойства песка»

Беседа по ПДД

Индивидуальная работа «Прыжки со скакалкой»

«Игры на логику» рекомендации родителям

17.06

Чтение сказки «Цветик - семицветик»

«Найди такой же»

«Совушка»

Театрализованная деятельность детей

Индивидуальная  работа «Аппликация «кораблик»

Вырываем сорняки

«Завтрак туриста»(изменение свойств хлеба от разных условий хранения)

Беседа «Государственные символы России»

Эстафета «Радуга» - перенос кеглей

Беседа «Дорога домой»

18 .06

Р. Киплинг «Слоненок»

«Когда это бывает?»

«Самолеты»

Настольные игры: «Мозаика», «Шнуровки»

Пластический этюд «Лесная ягода»

Полив растений на участке

Опыт «Направление ветра»

Придумывание сказок

Индивидуальная работа «направо», «налево»

«О капризах, неврозах и упрямстве»

21.06

Рассказ Скребицкого «Кот Иваныч»

«Исправь ошибку»

«Воробушки и автомобиль»

Рассматривание символики России

Индивидуаль

ная работа «штриховка»

Мелкий ремонт игрушек

«Ветерок в бутылке» - бутылка, трубочка, конфетти

Беседа по ОБЖ (электроприборы)

Упражнение на дыхание «Ветерок», «Легкое перышко»

Питьевой режим ребенка летом - консультация

22.06

Б. Житков «Белый домик»

«Закончи предложение»

«Хитрая лиса»

Игры со строительным материалом

Пение «По малину в сад пойдем»

Солнечные блики (вырезывание геометрических форм)

Опыт «Летающие семена»

Логопедические упражнения

Перебрасывание ловля мяча двумя руками

Рекомендации «Ребенок и дорога»

23.06

Пришвин «Лисичкин хлеб»

«Назови противоположное слово»

«Мостик дружбы»

С/р игра «Парикмахерская», «Магазин»

наборы трафаретов «Цветы»

Подвязка винограда

Влияние солнечного тепла на воду

Индивидуальная работа Чтение стихов о лете

Упражнение на равновесие «Могучее дерево»

Вредные привычки для детей-консультация

24.06

Г. Снегирев «К морю»

«Скажи слово с нужным звуком»

«Кто сделает меньше шагов?»

Игры с любимыми игрушками

«Цветущий куст» - рисование карандашами

Индивидуальная работа Подвязка кустарников

«Потребность растений в воде»

Расскажи, что тебя окружает

Игры на чувство равновесия

«Осторожно, детский травматизм»

25.06

Скребицкий «Митины друзья»

«Отгадайте, что за растение?»

«Волк во рву»

Пальчиковые игры

Индивидуальная работа Аппликация «Загадки».

Посадка семян цветов однолетников

«Тень» - рассматривание, сопоставление размеров

Беседа о жизни домашних животных

«В гости к гномам» (прогулка в парк)

Консультация на тему «Долгожданное лето»

Комплекс утренней зарядки с 28.06.2021г. по 12.07.2021г.

«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала, змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение). И. п. – о. с. Обхватить левой рукой правое запястье и массировать. То же левой рукой (10 раз).

2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение).  Массировать ладони (10 раз).

3. «Зонтик». И. п. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 – и. п.; 3 – наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 – и. п. (8 раз).

4. «Присядем!». И. п. – руки на поясе. 1–2 – присесть, руки вперед; 3–4 – и. п. (8 раз).

5. «Самолет готовится к полету». И. п. – стоя на коленях, руки внизу. 1–2 – поворот вправо, руки в стороны; 3–4 – и. п., 5–6 – поворот влево, руки в стороны; 7–8 – и. п. (8 раз).

6. «Самолет». И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1–2 – поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3–4 – и. п. (4 раза).

7. «Уголок». И. п. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. 1–2 – поднять ноги; 3–4 – и. п. (6 раз).

8. «Прыжки». И. п. – о. с. Ноги вместе – ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).

Комплекс гимнастики пробуждения с 28.06.2021г. по 12.07.2021г.

I Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

И. п. - сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

II.Комплекс дыхательных упражнений (в группе).

1. «Погладим носик».

И. п. - стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2. «Подыши одной ноздрёй».

И. п. - стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.

3. "Гуси».

И. п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

4.«Часы».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и. п. - вдох. После этого наклон в правую сторону

5.«Большие и маленькие».

И. п. - основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и. п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»).

III Закаливающие процедуры:

1.Ходьба босиком по массажным коврикам.

2. Обширное умывание.

Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо

Виды деятельности

Дата

Чтение

худ.

произв-й

Игровая

Самостоятельная деятельность

Художественно-эстетическая

Трудовая

Поисково-

познавательная

Речевая

Физкультурно-

оздоровительная

Работа с семьей

Дидактич.

Подвижная

28.06

Ушинский «Четыре желания»

«Исправь ошибку»

«Гуси - лебеди»

Рассматривание плодовых деревьев в саду

Индив.работа разучивание народных песен

Сбор природного материала

«Куда уходит солнце?» (падение температуры воздуха)

Беседа о живой и неживой природе

Дыхательная гимнастика «Ветер в лесу»

Беседа «Почему так важны головные уборы летом»

29.06

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

«Придумай предложение»

«Мы – веселые ребята»

Рисование пальчиковое "Пусть всегда будет солнце"

Аппликация "Российский флаг"

сбор мусора,

"Рассматривание деревьев"

 Беседа "С чего начинается Родина"

Индивидуальная работа «попади в корзину»

Консультация для родителей «Витаминная корзина».

30.06

Чтение Л. Толстой «Косточка»

Индивидуальная работа «Собери картинку»

«Мы – веселые ребята»

«Рисование по замыслу»

Муз/и «Угадай жанр музыки».

сбор мусора, опавших веточек.

Наблюдение за воробьями.

Беседа «Моя малая Родина— Сальск»

Инд работа с мальчиками «Повороты»

Консультация «Солнце хорошо, но в меру»

01.07

рассказы В. Зотова «Вяз», «Царство грибов».

«Придумай предложение»

«Еще вейся плетень».

Индивидуальная работа наборы трафаретов «Цветы»

Аппликация «Загадки»

моем игрушки.

Наблюдение за тополем.

Беседа «В мире насекомых»

Пальчиковая игра «Семья», «Улей»

Консультация

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

02.07

Индивидуальная работа

 Ф. Тютчев «В небе тают облака».

«Один - много»

П/и «Карусель»

рисунки «Краски лета»

Игра-драматизация «Сочиняем сказку»

поливаем растения.

Эксперимент с водой: «Звенящая вода»

«Составь рассказ по картинке»

Упражнение «Жуки».

Использование «Тропы здоровья», в том числе душ для стоп ног

Консультация «О путешествиях с детьми»

05.07

шотландская песенка «Купите лук».

«Испорченный телефон»

«Выше ноги от земли»

Рассматривание и сравнение муляжей фруктов (груша, яблоко, слива, вишня).

«Как у нашего крыльца посадили деревца» (рисование).

Индивидуальная работа Выравнивание лунок деревьев и кустарников

Наблюдение за разнообразием деревьями и кустарниками

Беседа «Наш дом - природа».

Бросание мяча о землю и ловля двумя руками

Консультация "Безопасность ребенка на улице"

06.07

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

 «Помоги найти»

«Птички летают».

дорисуй мяч.

«Река. Облака» (рисование + аппликация)

собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.

сравнение листьев клена и березы.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места 

ОСТОРОЖНО!
ядовитые ягоды и растения.

 

07.07

В. Даль «Ворона».

«Летает – не летает»

«Котята и ребята».

Индивидуальная работа «Маршрут от дома до детского сада».

рисование «Мой дом, мой двор».

Ухаживание

за цветником.

Наблюдение за почвой и песком.

Беседа «Улицы моего города», «Мы идем по тротуару»

Закалив. мероприят: Умывание прохладной водой

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ, КЛЕЩИ !

                              08 . 07

«Запрещается - разрешается (В. Семернин)»

Индивидуальная работа «Найди такой же».

«Птички и кошка».

«Мост для муравьев» (конструирование).

разукрашивание изображений сказочных персонажей знакомых сказок.

Помощь детям младшей группы в уборке участка. 

Наблюдение за солнцем.

Рассматривание предупреждающих и запрещающих знаков («Дети», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено»)

 солнечные и воздушные ванны

Консультация  «Питание ребенка летом»

09.07

 «Что я видел» (Б.Житков),«Машины на нашей улице» (М.Ильин,Е.Сигал), «Моя улица» (С.Михалков)

Дидактическая игра «Морской бой».

«Цветные автомобили».

поделки из мокрого песка.

Индивидуальная работа

Изготовление розы из салфеток, ниток.

Прополка в цветнике

Наблюдение за летним дождем

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Беседа :«Чудеса на грядках»

Прогулки на свежем воздухе, Мытье рук с самомассажем

Консультация:  «Правила поведения на воде»


Комплекс утренней зарядки с 12. 07. 2021г  по  26.07.2021 г

 «Цапля»

  1. «Цапля машет крыльями»

И. п.: основная стойка.

Выполнение: подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении –поднимаются.

Повторить: 3 раза.

  1. «Цапля хлопает крыльями»

И. п.: ноги на ширине  плеч, руки опущены.

Выполнение: поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно, вернуться в и. п.

Повторить: 3 -4 раза.

  1. «Цапля кланяется»

И. п.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колени не сгибать, смотреть вперед, вернуться в и. п.

Повторить: 6 раз.

  1. « Цапля танцует»

И. п.: основная стойка, руки  на поясе.

Выполнение: приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях, выпрямиться. То же с левой ногой.

Повторить:  5- 6 раз.

  1.  Завершаем комплекс ходьба по кругу с использованием движений из упражнения «Цапля машет крыльями»

Комплекс гимнастики пробуждения с 12.07.2021г по 26.07.2021 г

1. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки – на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками – в противоположную; расслабиться – вернуться в и. п. Повторить 2 раза.

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, носки – на себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и. п., расслабиться. Повторить 4 раза.

3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки-«крылышки»;  задержаться в этом положении на 5 счетов;  вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. И. п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5–6 раз каждой ногой.

5. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны – вдох, скрестить руки на груди – выдох. Повторить 4 раза.

6. И. п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 – поднять руки в стороны, вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 5–6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.

7. И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8–10 прыжков), пауза. Повторить еще раз.

8. Упражнение дыхательной гимнастики «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «Му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.

Виды деятельности

Дата

Чтение

худ.

произв-й

Игровая

Самостоятельная деятельность

Художественно-эстетическая

Трудовая

Поисково-

познавательная

Речевая

Физкультурно-

оздоровительная

Работа с семьей

Дидактич.

Подвижная

12.07

Энцикло-педия «Жизнь леса»

«Доброе слово»

«Ручейки и озера»

Игры с песком

«Осьминог» рисование красками

Индивидуальная работа

протереть пыль на полках в игровом уголке.

«Живой песок» - движение песка под действием ветра и воды

«Животные нашей области» (беседа)

Звуки леса» - дыхате-льная гимнастика

Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом»

13.07

В. Бианки «Купание медвежат»

«Помнишь ли ты эти стихи?»

«Пустое место»

Мыльные пузыри

Индивидуальная работа

 «Ваза с цветами» (аппликация).

«Лесные узоры» - вырезывание листьев

 «Модель строения почвы в стакане»-  выводы о свойствах и качествах почвы.

Беседа «Природа Донского края»

Закалив. мероприят: Умывание прохладной водой

Консультация «Физкультура и спорт в жизни ребенка»

14.07

Чтение стихов Маяковского

«Узнай по звуку»

«Совушка»

Пальчиковые игры

Слушание музыки Ковалевского

Индивидуальная работа Трудовые поручения «Собери игрушки»

«Помощница» почва – влияние почвы на рост растений

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Эстафета «Заколдованный тропы»

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД

15.07

«У лукоморья дуб зеленый».

«Что растет в лесу?»

«Ай, ребята, та-ра-ра»

Игры с водой

Индивидуальная работа

«Одуванчики» аппликация.

«Фонтанчик» - изготовление брызгалки

«Руки станут чище…» Обратить внимание на то, что вода отмывает грязь и пыль.

«Зеленые пылесосы» - деревья (беседа)

Пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики

Консультация «Профилактика детского травматизма».  

16.07

Индивидуальная работа: «Веселое лето» В Берестов зауч.стих-я

«Найдите, что опишу»

«К названному предмету-  беги»

Раскрашивание картинок

Слушание и пение песен о лете

Труд на участке «Собери камешки»

«Когда теплее?» - нагревание окружающих предметов от солнца

 Беседа: «Как вести себя на улице»

Гимнастика пробуждения – массаж тела и лица

Консультация: «Безопасность детей летом.»

19.07

Чтение сказки «Мальчик с пальчик»

«Закончи предложение»

«Мышеловка»

«Лето» - рисование мелками

Индивидуальная работа: Рисование  «Бабочки».Закреплять умение рисовать способом отпечаток ладошек

«Царство мыльных пузырей»

«Растениям легче, если…».Познакомить детей с тем, что растениям легче дышится, если почву взрыхлить и полить.

«Планета Земля – наш дом» (беседа)

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Закалив. мероприят: Умывание прохладной водой

ОБЖ: «Если ребёнка ужалила пчела».

20.07

Моя первая книга о человеке

Индивидуальная работа:«Скажи наоборот»

«Повар»

Рассматривание цветов на клумбах детсада

Раскрашивание картинок

Ухаживание за цветником

«Растения - друзья» - рассматривание строения цветов

Рассказывание о себе – составление рассказа

Упражнение на дыхание «Кит», «Ныряем под воду»

21.07

Г.Андерсен «Русалочка»,

«Это правда или нет?»

«Не замочи ног»

Индивидуальная работа:

Драматизация сказки «Колобок»

«Гербарий» - сбор разных листьев деревьев

Беседа о разных странах

Сила солнечного света – «Какого цвета солнечный зайчик?»

«Что нам лето принесло?». (Беседа).

Поход в зоопарк (имитация движений животных)

Рекомендации по закаливанию ребенка

22.07

Чтение стихов А.С. Пушкина

«Кто назвал?»

«Ручеек»

«Времена года», «Мозаика»

Индивидуальная работа:Лепка «Ферма» Цель: закреплять умение лепить простые фигурки животных.

«Строение человека» - значение спорта в его жизни

Вода не имеет цвета, но» закреплять знания о свойствах воды

«Растения Донского Края»

Упражнения в движении, игра «По кочкам»

Беседа «Основы личной безопасности для дошкольника»

23.07

Индивидуальная работа: «Ярко солнце светит» зауч. стих-я

«Назови из чего сделан предмет»

«Третий лишний»

 «Заборчик» (конструирование).

Театральная игра нас действие с воображаемыми предметами

Значение воды в нашей жизни

Индивидуальная работа: «Как услышать воздух» (воздушный шар)

Беседа по стихотворению Е. Эрато «Лето»

Пальчиковая гимнастика «Паучки»

Азбука для родителей (учим ПДД)

Комплекс утренней зарядки с 26.07.2021г по 09.08.2021 г

  1. «Ушки»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед

Выполнение: наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать, вернуться в и. п.

Наклон головы к левому плечу, плечи поднимать, вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

  1. «Наклоны - пружинки»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поднять руки вверх. Пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать, вернуться в и. п.  Повторить: 4 раза.

  1. «Струна»

И.П.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: подняться на носки. Вытянуться вверх – как струна, вернуться в и.

п.

  1. «Достань до пятки»

И.П.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.

Выполнение: прогибаясь назад, слегка согнув ноги колени, стараясь правой рукой дотянуться  до пятки правой ноги, вернуться в и. п., то же для левой руки и ноги, вернуться в  и. п.

  1. «Лошадки»

И. п.: основная стойка, прямые руки впереди.

Выполнение: поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад, вернуться в и. п.

  1. «Подскоки»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: 1-10 подскоки на двух ногах.

Ходьба на месте с махами руками (марширование) Повторить: 3 раза.

Комплекс гимнастики пробуждения с 26.07.2021г по 09.08.2021 г

I. В кроватках                    Кто спит в постели сладко?

                                         Давно пора вставать.

                                         Спешите на зарядку,

                                         Мы вас не будем ждать!

                                         Носом глубоко дышите,

                                         Спинки ровненько держите.

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  3. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  4. И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
  5. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и.п.
  6. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.

II. Возле кроваток

    7.  «Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох -   развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.

III. Дыхательное упражнение

      «Послушаем свое дыхание».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

IV. Ходьба по массажным коврика

Виды деятельности

Дата

Чтение

худ.

произв-й

Игровая

Самостоя-

тельная

деятельность

Художественно-эстетическая

Трудовая

Поисково-

познавательная

Речевая

Физкультурно-

оздоровительная

Работа с семьей

Дидактич.

Подвижная

26.07

Паустовский «Подарок»

«Кто больше слов придумает?»

«Прела - горела»

Рисование узоров на земле

Индивидуальная работа:

«Как у нашего крыльца посадили деревца» (рисование).

С/р игра «Экологический суд» - знакомство с профессиями

«Мячик прыгает, потому, что…»: Сравнить хорошо надутые мячи и нет. Какой лучше прыгает?

Беседа по ПДД

«Попрыгунчики» прыжки на 2-х  ногах с продвижением вперед

Памятка «Дыхательная гимнастика для дошколят»

27.07

Ф. Тютчев «В небе тают облака».

Индивидуальная работа: «Да или нет?»

«Лиса в курятнике»

Игры с мячом и скакалкой

«Мир похож на цветной луг» Шаинского – пение песен

Составление рассказа о цветке

«Деревья бывают разные»

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит».

Дыхательная гимнастика «Пчелки»

Консультация «Природа и нравственное воспитание детей»

28.07

Сказки Л.Н.Толстого

«Кто (что) летает?»

«Лягушки и цапля»

Конструктивная деятельность (различные виды конструктора)

Индивидуальная работа:

Рисование «Мои друзья».

Пропалывание травы в грядках, отличие культурных растений от сорняков

«Почему не тонет воздушный шар?» (воздух легче воды)

Составление рассказа о животных

Утр.гимнастика

Гимнаст. пробужд.

Закалив. мероприят: Умывание прохладной водой

Рекомендации «Здоровье наших детей»

29.07

О.Выготская  «Одуванчик»,

 «Назови ласково»

«Попади в обруч»

Индивидуальная работа: «Мостик» Конструирование из природного материала.

Аппликация «Пшеничный колос».

Работа в книжном уголке (подклеить книги)

«Ветер дует – лодочка плывет».: Показать детям движение лодочки под действием ветра

Беседа:"Пожар".

Логиритмическое упражнение «Лужи»

Консультация: «Что такое интеровирусная инфекция»

30.07

К.Паустовский «Золотой луг»

Индивидуальная деятельность:«Собери цветок из геометрических фигур»

 

«Охота на зайцев» 

«Город из песка»

Рисование «Веселые клоуны».

Полив цветов на клумбе

«Воздух работает»: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы

Беседа:"Витамины и правильное питание"

Утр.гимнастика

Гимнаст. пробужд.

Закалив. мероприят: Умывание прохладной водой

Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах

02.08

Как древний человек научился считать?

Игра в загадки

«Мышеловка»

Игра-инсценировка «Солнце – это хорошо или плохо»

Индивидуальная работа 

по ИЗО

Полив цветов на клумбе

«Все обо всем» - любопытные факты из истории животного мира

«Солнечные ожоги» (беседа)

Упражнение на расслабление «Ласковое солнышко»

Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности

03.08

«Носатик» Скребицкий

«Исправь ошибку»

«Кот на крыше»

Настольные игры: «Лото», «Домино», «Лего»

Цветочные атрибуты «Изготовление эмблем цветов»

Рыхление почвы.

Индивидуальная работа Опыт с песком

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Индивид. работа «Прыжки на скакалке»

«Свой-чужой» правила поведения с незнакомцем.

04.08

Стихи Михалкова

«Не зевай»

«Повар»

«Солнечная фантазия» - рисование мелками на асфальте

Индивидуальная работа Вырезание по контуру

«Витаминная фантазия» - создание коллажа

«Самый, самый» - энциклопедический сведения о животных

«Если случилась беда» (беседа)

Пальчиковая гимнастика «Бутончики»

«Зеленый мир на окне»

05.08

«Отражение» Пришвин

«Кто назвал?»

«Самолеты»

Раскрашивание картинок

Слушание музыки, пение песен о лете

Наведем порядок в игрушках

Индивидуальная работа: Мы экологи.

Логопедические упражнения

Индивидуальная работа Ходьба по скамейке

Напомнить о мерах безопасности у водоемов

06.08

Рассказы о природе Бианки

«Кто больше придумает слов»

«Лиса в курятнике»

Игры с водой и песком

«Воздушная живопись» - рисование на воздушных шариках

Уборка и ремонт книг в библиотеке

«Солнечный луч» (из каких цветов он состоит, отраженный в зеркале)

Рассматривание картинок домашних животных

«Любители ходьбы» - разные виды ходьбы

Рекомендации родителям по питанию детей


                                                               Комплекс утренней зарядки с 09.08.2021г по 23.08 .2021 г

Ходьба по кругу (вперед – назад, на месте), скрестным шагом; задом – наперед, на носках, на пятках, по – медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопка в ладоши. Легкий бег.

1. «Где корабль?»

И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение: поворот головы вправо, вернуться в и. п. поворот головы влево, вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2.«Багаж»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: кисти рук сжать в кулак, обе руки поднять в сторону, руки опустить, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

     Выполнение: левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх, правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

     Повторить: 4-5 раз.

4. «Вверх – вниз»

    И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора  на локти.

    Выполнение: поднять обе ноги вверх, вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раз.

5. «Волны бьются о борт корабля»

   И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

    Выполнение: круговое движение выпрямленной правой рукой, круговое движение выпрямленной правой рукой, вернуться в и. п.

   Повторить: 4 раза.

6.«Драим палубу»

      И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

    Выполнение: наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо – влево (стараясь достать руками до пола). Вернуться в и. п.

   Повторить: 4-5 раза.

Комплекс гимнастики пробуждения с 09.08.2021г. по 23.08.2021 г

 «САМОЛЕТ»

  1. В кроватках

  1.  И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх  не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

                                       Пролетает самолет,

                                       С ним собрался я в полет.

  1. И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.                              

                                                  Правое крыло отвел,

                                          Посмотрел.

                                          Левое крыло отвел,

                                          Поглядел.

  1. И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

                                         Я мотор завожу

                                         И внимательно гляжу.

  1. Возле кроваток

  1. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.

                                         Поднимаюсь ввысь,  Лечу.

                                         Возвращаться не хочу.

  1. И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).
  1. И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.
  1. Дыхательное упражнение
  1. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

  1. Ходьба по массажным коврикам.

Виды деятельности

Дата

Чтение

худ.

произв-й

Игровая

Самостоя-

тельная

деятельность

Художественно-эстетическая

Трудовая

Поисково-

познавательная

Речевая

Физкультурно-

оздоровительная

Работа с семьей

Дидактич.

Подвижная

09.08

«Аистята» Скребицкий

«Чего не стало?»

«Пустое место»

С/р игры «Семья», «Детский сад»

Индивидуальная работа картинки из пластилина

Изготовление оригами из бумаги

«Какие разные дома» - история строительства жилищ

Как защититься от насекомых

Эстафета «Веночек» - привязать ленту к обручу

Правила поведения взрослого при воспитании детей

10. 08

Р.н.с. «Сивка - Бурка»

«Когда это бывает?»

«Прела -горела»

Конструирование башни

«Цветочная радуга»-составление узоров из цветов

Трудовые поручения по необходимости

«Сила солнца»- как нагреваются предметы летом

С/р игра «Парикмахерская»

Индивидуальная работа отбивание мяча двумя руками

Советы родителям по домашнему чтению

11.08

Стихи В. Маяковского

«Назови противоположное слово»

«Хитрая лиса»

Игра –импровизация «Подземные жители» по сказке «Дюймовочка»

Индивидуальная работа: угадай песенку из мульт.

Изготовление атрибутов к празднику «Нептуна»

«Составление гербария из цветов»

Беседа по ОБЖ (на воде)

Упражнения для глаз «Пчелка на цветке»

Беседа «Осторожно клещи»

12.08

«Остров спасения» Пришвин

«Закончи предложение»

«Совушка»

Пальчиковые игры

Рисование «Цветы в вазе»

Уборка участка детского сада

Наблюдение за бабочками

ПДД на улице (беседа)

Индивидуальная работа забрось мяч в обруч

«Развитие речи» (рекомендации)

13.08

Сказки Сутеева

«Скажи слово с глухим звуком»

«У медведя во бору»

Придумывание загадок о транспорте

Индивидуальная работа: правила штриховки

Собрать веточки после ветра

Сушка растений на воздухе, в песке, в вате

с/р игра «Семья», «Больница»

«Выбивной»

Закаливание в домашних условиях

16.08

Индивидуальная  работа:Стихи А.С. Пушкина

«Кто где живет»

«Ровным кругом»

Подбор материала для коллекции «Такие разные листочки»

Изготовление эмблем для похода (обрывание бумаги)

Изготовление воздушного змея

Как цветы спят? Индивид. работа

«Осторожно лекарство» (беседа)

«В гости к гномам» (прогулка в парке)

«Общение с незнакомцами» (консультация)

17.08

Р.н.с. «Иван Царевич и серый волк»

«Как сказать по другому?»

«Поймай меня»

Игра-драматизация «День рождения Карлсона»

Индивидуальная  работа:разучивание песен

Трудовые поручения по необходимости

«Разный лук» - выявить сходство и различие

«Как мы трудились на огороде» (составление рассказа)

«С кочки на кочку» прыжки на двух ногах

Рекомендации родителям по питанию

18.08

Сказки А.С.Пушкина

«Это правда или нет?»

«Медведь и пчелы»

Рассматривание иллюстраций в книгах сказок

Рисование красками «Радуга после дождя»

Ухаживание за растениями

Индивидуальная работа: опыты с воздушным шариком

«Посоветуемся перед зеркалом» (к/г Н)

Эстафета «Рыбалка» перенос мешочков палочками

«Ядовитые растения» - рекомендации

19.08

«Моя первая книга о человеке»

«Узнай по звуку»

«Озера, ручейки»

Настольные игры: «Времена года», «Части суток», «Строение человека»

Индивидуальная работа: лепка соленым тестом

Поливаем кусты

«Где чей домик?» рассматривание мест обитания насекомых

Загадывание загадок о животных

Эстафета «Радуга»- перенос кеглей

Правила ПДД – рекомендации родителям

20.08

Энциклопедия о природе

«Что на что похоже?»

«Стоп-кадр» (упражнения с остановкой по сигналу)

Строительные игры

Театрализованная деятельность

Оригами «Самолетики»

Индивидуальная работа «Разнообразие птиц»

«Что такое телефонный разговор?»

Упражнение на расслабление

«Осторожно - клещи» - рекомендации

Комплекс утренней зарядки с 23.08.2021г по 31.08.2021г

     1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким       подниманием бедра; бег врассыпную.

     2. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища, руки к плечам;  круговые движения вперед;  то же назад;  исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поворот вправо, руки в стороны;  исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе, руки в стороны;  поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши;  опустить ногу, руки в стороны;  исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить (3-4 раза).

6. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой, прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять;  исходное положение.

Комплекс гимнастики пробуждения с 23.08.2021г. по 31.08.2021 г

  1. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

    Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

     Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

    Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

  1. Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

  1. Дыхательное упражнение  

6. «Послушаем свое дыхание».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Ходьба по массажным коврикам.

Виды деятельности

Дата

Чтение

худ.

произв-й

Игровая

Самостоя-

тельная

деятельность

Художественно-эстетическая

Трудовая

Поисково-

познавательная

Речевая

Физкультурно-

оздоровительная

Работа с семьей

Дидактич.

Подвижная

23.08

Рассказы Л.Н.Толстого

«Бывает не бывает» (с мячом)

«Ручеек»

Просмотр мультфильмов – русских сказок

Индивидуальная работа: раскрашивание черепашек

Изготовление атрибутов для театра (вырезывание по шаблону)

«Как выйти сухим из воды?»

Логопедические упражнения

Прыжки со скакалкой

Рекомендации родителям по дидактическим играм

24.08

Загадочный зверь Н.И. Сладков

«Что растет в лесу?»

«Мостик дружбы»

Рассматривание картинок в энциклопедии «Жизнь леса»

Рисование водой на участке

Индивидуальная работа»Что ты знаешь о насекомых?»

«Несколько слов о театре»

Эстафета «Попади в кольцо» (бросание мяча)

«Не оставляйте детей одних» (беседа)

25.08

Мастера без топора Бианки

«Наоборот»

«Перекати поле»

Зарисовки впечатлений от экскурсии в парк

Индивидуальная работа: рисование мыльными пузырями

Прополка сорняков на клумбе

«Почему после дождя черви выползают из земли?»

Заучивание стихотворения «Паучок»

Учимся крутить обруч

Консультация «Природа и нравственное воспитание»

26.08

Сказки Братьев Гримм

«Что растет на огороде?»

«Лиса в курятнике»

Театрализованная деятельность сказки «Мойдодыр»

Рисование мелками на асфальте

Трудовые поручения по необходимости

Индивидуальная работа «Какие профессии ты знаешь?»

«Как выращивают хлеб?»

Медленный бег

«Чем занять ребенка дома?» - консультация

27.08

Рассказы о природе Бианки

«Найди, что опишу»

«Садовник»

Раскрашивание картинок

Индивидуальная работа: вырезаем маки

Ремонт и уборка книг

«Божья коровка» - рассматривание передвижения

Рассматривание картинок о хлебе

Прыжки в мешках

Советы родителям по охране жизни и здоровья ребенка

30.08

«Загадочный зверь» Н.И. Сладков

«Подбери нужное слово»

«Круг-кружочек»

Рисование водой на участке

Изготовление фотоколлажа «Любимые цветы»

«Звенящий браслет» (киндер)

Индивидуальная работа «Каких домашних животных ты знаешь?»

Какие сельские профессии ты знаешь?

Упражнение на равновесие «Страус»

«Закаливание в домашних условия» - рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний период

Планирование воспитательно-образовательнойдеятельности ДОУ на летний период. представлены тематические недели, мероприятия....

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период на август месяц в МБДОУ №63...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)        Тема месяца: «Прощай лето, здра...

Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности на летний период в первой младшей группе.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы поможет при разработке плана работы с детьми 2-3 лет на летний период...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в летний период

В этой статье представлен материал по планированию воспитательно образовательной работе с детьми старшего - подготовительного возраста в летний период....

Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада

Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...

Положение о перспективно - календарном планировании воспитательного – образовательного процесса в летний оздоровительный период

Положение о перспективно - календарном планированиивоспитательного – образовательного процессав летний оздоровительный период Общие положенияНастоящее положение регламентирует и систематизи...