Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.
учебно-методический материал (младшая группа)

Сорокина, Ольга, Борисовна

Занятие с детьми второй младшей группы

Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_2.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми второй младшей группы

Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.

Программное содержание.

1.        Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.        Побуждать детей участвовать в беседе и связно высказывать свои мысли.

3.        Побуждать детей делать выводы, в ходе экспериментирования.

4.        Познакомить детей с понятием «вода».

Материалы:

  1. Формочки для песка
  2. Окрашенная вода

Накануне занятия предложить детям окрасить воду и залить ее в формочки. А в несколько формочек залить чистую воду.

(Воспитатель выносит формочки на мороз).

Во время подготовки к прогулке воспитатель «вспоминает», что на балконе лежат формочки с водой. Предлагает взять их на прогулку. Воспитатель заносит формочки, и дети обнаруживают, что вода превратилась в лед. Малыши с удовольствием трогают ледышки.

Воспитатель интересуется, куда пропала вода.

- Вода замерзла.

- Как думаете, почему замерзла вода, ведь в группе она не замерзает.

- Потому что на балконе холодно, а в группе тепло.

- Так что же происходит с водой, когда она попадает в холод?

- Вода замерзает, а когда становится тепло, она оттаивает.

Воспитатель предлагает опустить пальчик в формочку. Дети пытаются, но у них не получается. Они приходят к выводу, что лед твердый и холодный.

- Вот видите, ребята как на холоде меняется состояние вода. Кто помнит, какая бывает вода?

Дети на перебой называют состояние воды, которые они изучили на предыдущих занятиях.

- Какой становится вода, когда она превращается в лед?

 Дети перечисляют свойства льда.

- А как вы считаете, цвет воды меняется, после замерзания?

С помощью наводящих вопросов, дети приходят к выводу, что неокрашенная вода цвет не меняет, и лёд остается чистым и прозрачным. А в формочках, куда заливали цветную воду, лед стал цветным.

Воспитатель хвалит ребят и предлагает на прогулке украсить снежные постройки цветными льдинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Конспект открытого занятия по экспериментированию Во 2-ой младшей группе Тема: «Замерзшая вода»

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Главной целью занятия было познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратитьс...

Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....

Вода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы....