встречаем птиц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Курганова Юлия Владимировна

1.    Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бы-вают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2.      Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_ptits.docx46.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Тема :« Встречаем птиц»                                                                                                     Подготовительная группа

Программное содержание:

1.    Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бы-вают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2.        Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существи-тельных по данной теме ( перелётные птицы, кор-мушки, скворечники, оперение) ; -закреплять уме-ние использовать в речи существительных един-ственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – во-робьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц

Коррекционная работа :мимические упражнения

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.    

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

Непосредственно образовательная деятельность

Ра    Рзвитие речи. Занятие № 1 Чтение сказки «Снегурочка» Цель: Познакомит детей с русской народной сказкой Снегурочка   Гербова стр.71

Физкультурное. По плану физ.инструктора

Познавательное развитие  «встречаем птиц» Цель: Формировать у детей начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».                      Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.                                                                          Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

Подвижные игры «Мое любимое дерево» .Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестнице, открывать дверь только за дверную ручку Вынести лопатки, совочки ведерки

Работа перед сном

Игра «Прятки»

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

ЛФК

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение пред-ставления о весне.

Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Со-здавать условия для открытого и искреннего вы-ражения детьми своих чувств.

Коррекционная работа:вис на гимнас.стене

Развитие связной речи  составление рассказа по сюжетной картине

Цель: создать условия для формирования связной речи детей с Кириллом и Никитой

Кружковая работа

«Хрустальный башмачок»

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка.

Наблюдение: вечернее небо.

Цель:  Предложить детям рассмотреть луну  и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.  

Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Коррекционная работа: работа над заданием физ.инструктора

д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое-описание.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации «Одеваем детей по сезону».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП).. Пр. зад.: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10..  Помораева  стр.167

Рисование Тема : . Рисование на тему «Птицы родного края». Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объекта и передавать их средствами рисунка. Комплексные  занятия по изобразительной деятельности

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 80

Музыкальное. По плану муз.руководителя

Прогулка:

Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?

Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

Закреплять умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Игры с выносным материалом (Ведерки, лопатки, совочки)

Работа перед сном

 Народные игры «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик  (Народные игры Южного Урала)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии.(Приложение)

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

 Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.

Коррекционная работа:пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра:  «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

«Шахматы» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Колпачок и палочка» Игры с крупным строительным материалом (строим самолет для путешествия в осенний лес).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Птицы улетели». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Развивать моторику рук.

Коррекционная работа: самомассаж

д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание

Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье)

Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду»

Создать условия для конструирования «Домики для птичек».

Индивидуальные беседы.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (обучение грамоты) Звук и буква Ж» Цель: дать понятия о механизме образования звука Ж. Развивать фонематический слух, учить детей находить звук в начале, середине или в конце слова.

Физкультурное. По плану физ.инструктора

Прогулка:

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.

П/И «Пятнашки». цель: Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Мяч передай, птиц называй». Закреплять в названии птиц

упражнять в прыжках на двух ногах с Эмиром и Тимошей

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

Предложить детям самостоятельно поиграть в подвижную игру

« Маленькие и большие ноги».

Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами

Игры  с выносным материалом

Работа перед сном

Беседа «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

ЛФК

Вечер:

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку

Чтение стихов  о птицах Цель: накопление опыта  использования образности в речи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты

Прогулка.

«Наблюдение за птицами»

Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции

П/и «Хитрая лиса»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Муз – дид игра «Сорока-сорока» р.н.м. обр.Т.Попатенко Цель: закреплять  приёмы пони-мания простейших связей музыкального образа и средств выразительности

Приёмы, вызывающие интерес к отражению в сю-жетных играх событий из прочитанных книг, впе-чатлений от коллективных и личных наблюдений, рассматриваемых картинок

Д/и  «Расскажи о птицах»

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Коррекционная работа: артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка». Развивать динамическую координацию кистей.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей

Создать  условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развит творческого воображения

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие № 56   Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10..  Помораева  стр.167  .( Помораева стр.170)

Лепка «Сова и синица» Цель: учить детей лепить пары выразительных образов. Контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представле-ние о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.     Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 85

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Прыжки  на двух ногах с продвижением вперед.  

Цель: создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков с Олегом, Егором.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Вынести ёмкость для опыта.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для постройки горки для кукол

Цель: Создать условия для развития умения  аккуратно пользоваться лопатами.

Работа перед сном

Чтение Э.Т. Гофман.  Щелкунчик  и  мышиный  король.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать уме-ние слушать рассказы, следить за развитием собы-тий.

Прослушивание музыкальных произведений «Зву-ки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вы-звать эмоциональный отклик.

Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока».

Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персона-жей (Наш Дом-Южный Урал)

Коррекционная работа: ходьба по канату

Игровое упражн.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки

Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

С\р игра по желанию детей.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление познаний детей о изменениях, происходящих с солнцем, о понятии «продолжительность дня».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Активизирование интереса детей к двигательной деятельности, обогащение двигательного опыта.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Д /и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме.  

  Беседа «Птицы готовятся к перелету в теплые края». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку.                                    

Коррекционная работа: работа с палочками

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Беседа о режиме дня Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи: Сочиняем сказку про золушку»  Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы Гербова В.В. стр. 54

Музыкальное. По плану музыкального. руководителя

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.)

«Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?

Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства

Составление предложений по картинкам Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения Коррекционная работа дыхательные упражнения

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Кружковая деятельность

«  Тико-мастерская»

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка.

Наблюдение за облаками.  Цель:  продолжать наблюдение за облаками;  учить определять направление ветра по облакам.

П/и «Бездомный заяц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение "Сороки" встреча птиц"

Развлечение для детей подготовительной к школе группе, проводится 22 марта....

Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...

Сценарий досуга «Жаворонки» Встреча птиц. Младший дошкольный возраст.

Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к Родине, к ее традициям, обрядам и праздникам; создать радостное настроение у родителей и детей от совместной деятельности....

Сценарий развлечения в средней группе «Встречаем птиц»

Сценарий развлечения в средней группе "Встречаем птиц" содержит песни, танцы, игры, загадки, пословицы о птицах, прилетающих в родные края весной....

Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...

"Встречаем птиц. Скворечник"

Конспект НОД по аппликации в средней группе...

Рекомендации для родителей ко дню птиц "Встречаем птиц".

Понаблюдайте за прилетевшими птицамина прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.Рассмотрите пер...