Проект"Поклонимся великим, тем годам"
проект (старшая группа)

Ломако Татьяна Ивановна

Краткосрочный проект по патриотическому

 воспитанию старших дошкольников.

 Тема: «Поклонимся великим тем годам…»

 

 

Актуальность проекта

В вашей семье и под вашим руководством 
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко

 

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

 

Цель проекта

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи проекта

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

 

  • Вид  проекта:  социально - познавательный   
  • Участники проекта  воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители
  •  По продолжительности: краткосрочный (  с 26.04. 2021 по 14.05.2021гг)

 Цель:

Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о  героях Севастополя и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:

  • Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
  • Формировать и расширять знания детей о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
  • Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
  • Формировать чувства гордости за свой город Севастополь;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к  памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и  задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Блиц – опрос детей группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
  • Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

Родители:

  • Информация родителей о предстоящем проекте.  Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

  • вхождение в проект.

Основной этап:

  • Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия»,  «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
  • Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
  • Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки»,  «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
  • Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь»,  конструирование из бумаги «Голубь мира»,  лепка «Военная  техника – танк Т34», аппликация «Поздравление к 9 мая», коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны», изготовление «Монумента памяти».
  • Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
  • Создание картотеки игр, стихов, произведений;
  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
  • Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая;
  • С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми  работ «Мы помним, мы гордимся»;
  • Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
  • Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

Заключительный этап:

Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»

 Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)

Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.

Выставка работ (лепка) «Военная техника – танк Т34»

Макет «Аллея славы героев войны»

Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»

Поздравительные открытки ко Дню Победы.

Итоговое мероприятие:

 Утренник, посвященный празднованию 9 мая.

Предполагаемый результат:

  • формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа  и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познавательное развитие

НОД «Мы этой памяти верны»

(с использованием ИКТ)

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи:

Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о  подвиге солдат, людей всех национальностей.

Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ

Формировать  знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.

Беседа «Вечный огонь»                

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи , переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений..

  Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель:  Расширение представлений  детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением.

Расширить знания детей  об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

  • Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»

 Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом

Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом,  воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Расширить знания детей  об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

Художественно - эстетическое  развитие.

  • Рисование красками. Тема: «Вечный огонь»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма методом рисования (изображения памятника).

Задачи:

Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения  детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения

Формировать умение  воспринимать рисунки, анализировать их.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

 

  • Лепка «Военная  техника – танк т - 34 »

Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т-34 через продуктивную деятельность (лепку)

Задачи:

Уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирском; знания детей о военном транспорте. Продолжать формировать представления детей о военной технике.  

Совершенствовать навыки передавать  увиденный образ  (танк Т-34) через продуктивную деятельность (лепку).

Закрепить умение лепить предмет (танк Т-34) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

  • Аппликация

Тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка».

Цель:  Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование  художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала через различные виды деятельности .

Задачи:

Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами

Закрепить у детей навыки работы с бумагой.

Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Продуктивная деятельность.

  • Конструирование из бумаги «Голубь мира»

Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.

Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свою работу.
Воспитывать коллективизм.

  • Коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны»

Цель: Коллективное создание из бумаги и природного материала макета «Аллеи славы героев войны»
Задачи:
Расширение знаний об истории ВОВ, подвиге героев - воинов
Формирование потребности в творческом труде.
Развитие конструкторско – технологического мышления.

  • Музыка.
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…», «Севастопольский вальс», «Гимн города Севастополя», «Катюша», «Темная ночь».

Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Задачи:

Закрепить представление о празднике Дня Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о войне:

 Е. Благина «Шинель»; 
•  С. Баруздин «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

  •  Разучивание пословиц о войне;
  •  Беседы  о героях-севастопольцах;
  • Просмотр короткометражных фильмов  «Дошкольникам о вов», «Легендарный город Севастополь»

Беседы с использованием  иллюстраций-

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
 «Солдат – победитель»
 «Что такое героизм?»
«О городах героях»
 «Севастополь – город герой» НОД

 Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта»

 А. Лактионова;
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Провести виртуальную экскурсию к памятникам героев ВОВ в Севастополе.

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Задачи:

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

  • Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся».

«День Победы», «Обелиски», «У обелиска», «Что такое День Победы?», «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым», «Дедушкин рассказ».

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Задачи:

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Физическое развитие

Подвижные игры

  • Цель: Расширение знаний детей об истории ВОВ, празднике 9 мая через различные виды деятельности

Задачи:

Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические     качества.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине

 •«Разведка » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия

 .

 Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»

Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

 Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

  • Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование у дошкольников представлений о воинах,   об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Закреплять знания о профессии военного, военном технике,  развивать внимание и логику.

Настольная игра: «Морской бой»,

Дидактические игры

 «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника», «Ордена войны»

Задачи:

Закреплять знания о профессии военного, военном технике,  развивать внимание и логику.

 

 Работа с родителями

Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников

  • Изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми  работ «Мы помним, мы гордимся»;
  • Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»
  • Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
  • Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении.  У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при изготовлении макета «Аллея славы героев войны», при конструировании «Голубь мира», при проведении лепки «Боевая техника», аппликации «Поздравление с 9 мая», рисования красками «Вечный огонь». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности;  умения действовать коллективно, развивались физические навыки в с/р играх «Воины – пограничники», «Моряки», при участии в спортивном празднике.

На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том,  как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Источники:

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/proekt-...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Поклонимся великим тем годам"

Это краткосрочный проект, который помог познакомить детей с историей страны, расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы....

Проект "Поклонимся Великим тем годам"

Проект к Днб Победы для детей групп компенсирующей направленности....

проект "Поклонимся великим тем годам"

проект "Поклонимся великим тем годам".  посвященный празднику 9 мая, для детей старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ «Поклонимся великим тем годам!»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект "Поклонимся великим тем годам"

проект для старшей группы + презентация...

Проект "Поклонимся великим тем годам"

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...