Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Давайте, жить дружно!» с использование игровых и проблемных технологий
методическая разработка (младшая группа)

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;

способствовать развитию интереса к сфере взаимоотноше­ний со сверстниками в детском саду;

обучать способам проявления заботы, доброжелательного от­ношения к сотрудникам детского сада, сверстникам. Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), настольно-пе­чатная игра «Хорошо — плохо».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_druzhno.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа-детский сад №678

Красносельского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми первой младшей группы

«Давайте, жить дружно!»

с использование игровых и проблемных технологий

Воспитатель: Коркунова Диана Юрьевна

Санкт-Петербург 2021

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;

способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам. Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), настольно-печатная игра «Хорошо — плохо».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, возле которого стоит новая кукла.

Воспитатель: Миша, с кем ты пришел к нам в гости?

Мишка: это кукла Маша! Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том, какие вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она останется здесь.

Воспитатель: Мишутка, кукле Маше понравится в нашей группе, потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий.

Маша: А почему у вас в группе так много детей?

Воспитатель: Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть), их приводят в детский сад.

Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру, и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.

Речевая игра «Назови друг друга ласково по имени»

Детям предлагается вспомнить, как называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет свое имя с добавлением уменьшительно-ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно-личностные качества («дорогой», «любимый» и т.д.).

Маша: Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе: у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо.

Воспитатель: Машенька, всем людям, которые бывают вместе в детском саду, хорошо, когда они выполняют правила поведения в группе.

Маша: Ой, как интересно! Расскажите мне, пожалуйста, об этих правилах!

Воспитатель: Ребята расскажут тебе о правилах поведения в играх.

Игра «Вежливые слова»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки и куклы Маши, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, Маша с Мишей,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив куклы Маши и Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель: Маша, поиграй с нами в игру «Хорошо — плохо» и ты узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие — их огорчают.

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева — с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают), а справа — с изображением детей, чье поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках.

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть дети, которые всегда приветливо здороваются (прощаются, благодарят за оказанную услугу)?

Дети отвечают.

А есть у нас такие дети, которые всегда замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен?

Дети. Погладить, обнять, сказать ласковые слова.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Физкультминутка «Игра на пальцах»

Дети рассаживаются на коврике.

Дружат в нашей группе

                           девочки и мальчики,

Дети соединяют пальцы обеих рук «в замок».

Мы с тобой подружим

                           маленькие пальчики.

Прижимают ладони друг к другу.

Раз, два, три, четыре, пять —

                      начинай считать опять.

Подушечками постукивают пальцами друг о друга.

Раз, два, три, четыре, пять —

             мы закончили считать.

Опускают руки, встряхивают кистями.

Маша: Ребята, я решила остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что мы подружимся.

Воспитатель: Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе. В следующий раз мы познакомим тебя с детским садом, потому что у нас очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой  младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и  здоровьесберегающих технологий...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по рисованию «Обувь» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей работать в нетрадиционной технике Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно". Автор-разработчик: Гусева Ольга Петровна Вид проекта: краткосрочный. С понедельника по пятницу. ...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, неж...

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Актуальность проекта:Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят...