«Научись любить Отчизну!»
статья

Кузина Елена Александровна

 «С чего начинается Родина?» - эта песня с детства знакома буквально всем людям моего поколения в нашей стране. Главный ее вопрос задевает что-то сокровенное, глубинное  «С чего начинается Родина?» – спрашивает песня, – «Что такое Родина для нас?». Мы живем в такое время, когда все люди в личном плане разделены на два лагеря: созидателей и разрушителей. Лагерь тех, кто хочет сохранить порядок в обществе, и тех, кто расшатывает, растаскивает, добивает страну. Время не простое, ибо в мире происходит разложение и извращение базовых свойств самого человека: его воли, мышления, веры, совести, но в тоже время наша Страна всячески сопротивляется и противоборствует натиску чужеродных для нас «западных ценностей».  В это время, как никогда, важно воспитание в созидательном духе. А дело воспитания не может осуществляться без прочных нравственных идеалов в обществе. Вот почему многие педагоги и родители, которые еще недавно были советскими людьми и твердо знали, во что верить, сегодня находятся в растерянности и неуверенности. Они не знают - чему и с помощью чего учить детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchis_lyubit_otchiznu.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Научись любить Отчизну!»

Я, Кузина Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории работаю в МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский. Хочу поделиться своими размышлениями о важности приобщения ребёнка к любви своей Родине.

 «С чего начинается Родина?» - эта песня с детства знакома буквально всем людям моего поколения в нашей стране. Главный ее вопрос задевает что-то сокровенное, глубинное  «С чего начинается Родина?» – спрашивает песня, – «Что такое Родина для нас?». Мы живем в такое время, когда все люди в личном плане разделены на два лагеря: созидателей и разрушителей. Лагерь тех, кто хочет сохранить порядок в обществе, и тех, кто расшатывает, растаскивает, добивает страну. Время не простое, ибо в мире происходит разложение и извращение базовых свойств самого человека: его воли, мышления, веры, совести, но в тоже время наша Страна всячески сопротивляется и противоборствует натиску чужеродных для нас «западных ценностей».  В это время, как никогда, важно воспитание в созидательном духе. А дело воспитания не может осуществляться без прочных нравственных идеалов в обществе. Вот почему многие педагоги и родители, которые еще недавно были советскими людьми и твердо знали, во что верить, сегодня находятся в растерянности и неуверенности. Они не знают - чему и с помощью чего учить детей.

Детские психологи и педагоги рекомендуют воспитывать в своих детях патриотизм с самого раннего возраста. То, что закладывается родителями и учителями в первые десять лет жизни ребенка, то и останется с ним на протяжении  долгих лет. Дети получают первые знания о своем государстве именно от родителей, родственников, и лишь потом – от учителей и друзей. Но зачастую, не редко можно услышать, как на работе, в общественных местах, в семье, не задумываясь о последствиях, мы  ругаем свою Родину. Клянем ее, не стесняясь в выражениях - не додали нам то одного, то другого, и все это в присутствии нашего подрастающего поколения, не понимая порой, что воспитываем мы тем самым неприязнь ко всему близкому и родному, а самое страшное потребительское отношение к нашей Родине.

Много раз меня, как воспитателя, как гражданина своей Страны терзали мысли – почему наши дети занимаются, в прямом смысле, вандализмом на своих же улицах, разрушая построенные для них же самих игровые площадки, снежные городки, раскидывая кругом мусор, бутылки, фантики, коробки и т.д.? Что ими движет? Ведь мы, педагоги, начиная с детского сада и заканчивая ВУЗами, и колледжами стараемся посеять, как нам кажется, в детях только хорошее. Родители наверняка рассказывают об этикете и культуре поведения. Так в чем же тогда дело? И тут в моей памяти начинает всплывать множество «примеров» из жизни тех семей, в которых дети совершали такие поступки. Я не неоднократно была свидетелем того, как родительница одного ребенка, который совершил акт вандализма – разрушив детский ледяной городок, винила в своих бедах и нуждах правительство, руководство, окружающих людей. А впоследствии случившегося с ее же ребенком инцидента, плакалась, говоря: «разве я его этому учила?». Но, к сожалению, оказалось именно этому.

Да, мы все, может и не в прямом смысле, но учили. Учили не любить и не доверять людям, учили быть равнодушными к чужой беде и проходить мимо. Учили к общественному имуществу относиться с пренебрежением, не своё и ладно, можем бросить мусор на улице, сломать скамейку, разбить стекло.  А вот чему не научили, так это любви к Родине, не научили радоваться ее успехам, достижениям и победам. Не научили беречь чужой труд, не научили тому, что любовь к Родине – это не просто красивые лозунги и красочные плакаты, это прежде всё деятельность, направленная на созидание.

Здесь уместно вспомнить притчу одного мудрого старца - Преподобного Паисия Святогорца:

 «Мухи и пчёлы»

Познал я из своего опыта, что в этой жизни люди разделяются на две категории. Третьей не существует: или в одной будет, или в другой. Итак, одна категория людей подобна мухе. Муха имеет следующую особенность: летит всегда и садится на все грязное. Например, если в саду много благоуханных цветов и в углу сада животное сделало нечистоту, тогда муха, пролетая по прекрасному саду, пролетит над цветами и не на один из них не сядет. Только когда увидит нечистоту, тогда сразу спустится и сядет на неё и начнёт копаться в ней, наслаждаясь зловонием. Одна часть людей похожа на муху. Это категория людей, которая научилась думать и искать злое, не зная и не желая никогда стоять в добре.

Другая категория людей похожа на пчелу. Особенность пчелы — находить и садиться на красивое и сладкое … Добрые помыслы и думают, и видят хорошее.

Тем самым заключает святой старец. (Притча сокращена)

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие духовных и нравственных чувств, чувство Родины. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности маленького патриота. 

Самый прочный фундамент здравого национального самоощущения строится в семье. Если отец постоянно подчеркивает негативные черты той или иной нации, мать мечтает жить за границей, а бабушка и дедушка ругают правительство, ребенок, несомненно, впитает это отношение и будет копировать его, часто даже неосознанно, во взрослой жизни. В зависимости от социального опыта, негативная установка у ребенка, а затем и подростка, может выплеснуться наружу совершенно неожиданным образом: от банального осквернения памятников истории до участия в радикальных националистических группировках.

Заканчивая свои, наболевшие размышления, хочу пожелать всем взрослым, воспитывающим детей, более ответственно и  бережно отзываться о Родине. Объясняйте ребенку, что происходит в стране доступным языком: почему объявлен траур по погибшим в катастрофах, зачем запускают салют на дни городских и государственных праздников, почему поздравляют ветеранов на 9 мая. Привлекайте детей к участию в городских субботниках. Знакомьте их с историей, традиционной религией и выдающимися деятелями, послужившему своему отечеству и людям. Постарайтесь развить в них чувство сопричастности, гражданственности. Так, дети, наблюдая окружающую жизнь, смогут путем простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город или поселок, а главное они сами являются  частью страны. Помните, что дети наше будущее, а значить и будущее всей нашей необъятной  Родины – России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить любить... читать?

Советы психологов, интересные идеи, как привить дошкольникам любовь к чтению....

Консультация для воспитателей "Помогите ребенку научиться любить природу"

Эта статья поможет воспитателям в работе по экологическому воспитанию....

Консультация для родителей «Как ребенка научить любить литературу в средней группе»

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально ...

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Статья "Как научить любить читать"

Статья на тему "Как научить любить читать"...

Консультация для родителей «Как научить любить читать»

Как научить ребенка любить читать? А можно ли вообще научить любить? Оказывается, можно и даже необходимо. Надо только захотеть - и хоть ненадолго вынуть из рук ребенка джойстик или пультик и вложить ...

Как научить любить прекрасное

Как научить любить прекрасное  Необходимость эстетического образования признается всеми современными  воспитателями, правильно смотрящими на конечную  цель воспитания. Эта цель сос...