План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год
материал

«Использование ИКТ  в образовательном процессе ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu1.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2021 – 2022 учебный год

Тема: «Использование ИКТ  в образовательном процессе ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности»

Актуальность темы:

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно разнообразить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

ИКТ, в скором времени, будет являться неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Поэтому каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Цель: создать условия для совершенствования своей профессиональной компетентности, мастерства, повышения теоретического уровня по теме: «Использование ИКТ  в образовательном процессе в ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности»

Задачи:

  • повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО;
  • накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ;
  • внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей;
  • использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
  • систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки;
  • презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

Ожидаемые результаты:

Сформируются основы педагогического мастерства; умение анализировать научно-методическую литературу, умение применять полученные знания на практике; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

План работы

1 этап - теоретический

Изучение учебно-методической литературы:

- примерная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе;

- И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г;

- Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»;

- Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004;

- Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г;

- Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов;

- Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада;

 Изучение теоретического и практического материала по данной теме в журналах:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребёнок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»

 Изучение теоретического и практического материала в интернет ресурсах:

  • https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-tehnologii-v-obrazovatelnom-procese-v-dou-v-uslovijah-fgos.html;
  • https://infourok.ru/ispolzovanie-ikttehnologiy-v-obrazovatelnom-processe-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-dou-1556366.html;

2 этап – практический

  • консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО»;
  • организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий;
  • серия консультаций для родителей «Ребенок и компьютер»;
  • изучить программу Microsoft Publisher, научиться в ней работать для создания буклетов, памяток, календарей;
  • изучить программу Movie Maker 2.6, научиться в ней работать для создания видеороликов с видео, фото, звуком;
  • разработка конспекта занятий для детей с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре;
  • подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «9 мая – праздник Великой Победы»;
  • создание буклетов, информационных брошюр, приглашений для родителей.

3 Итоговый этап

  • самоанализ и самооценка проделанной работы в группе;
  • обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе);
  • публикация в интернете презентации «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...

План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»    План работы по самообразовани...

Годовой план работы логопедической службы на 2021-2022 учебный год

Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста....

План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год

laquo;Информационно-компьютерные  технологии в дошкольном образовании»....

План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема "Ознакомление с художественной литературой, как средством всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста"

Практически в каждой семеь есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. Цель данной работы заключается в том, что необходимо обеспечить всесторонне развитие ...