План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год
материал
«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu1.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на 2021 – 2022 учебный год
Тема: «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности»
Актуальность темы:
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно разнообразить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
ИКТ, в скором времени, будет являться неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Поэтому каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.
Цель: создать условия для совершенствования своей профессиональной компетентности, мастерства, повышения теоретического уровня по теме: «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности»
Задачи:
- повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО;
- накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ;
- внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей;
- использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
- систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки;
- презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
Ожидаемые результаты:
Сформируются основы педагогического мастерства; умение анализировать научно-методическую литературу, умение применять полученные знания на практике; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
План работы
1 этап - теоретический
Изучение учебно-методической литературы:
- примерная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе;
- И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г;
- Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»;
- Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004;
- Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г;
- Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов;
- Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада;
Изучение теоретического и практического материала по данной теме в журналах:
- «Дошкольное воспитание»;
- «Ребёнок в детском саду»;
- «Дошкольная педагогика»
Изучение теоретического и практического материала в интернет ресурсах:
- https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-tehnologii-v-obrazovatelnom-procese-v-dou-v-uslovijah-fgos.html;
- https://infourok.ru/ispolzovanie-ikttehnologiy-v-obrazovatelnom-processe-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-dou-1556366.html;
2 этап – практический
- консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО»;
- организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий;
- серия консультаций для родителей «Ребенок и компьютер»;
- изучить программу Microsoft Publisher, научиться в ней работать для создания буклетов, памяток, календарей;
- изучить программу Movie Maker 2.6, научиться в ней работать для создания видеороликов с видео, фото, звуком;
- разработка конспекта занятий для детей с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре;
- подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «9 мая – праздник Великой Победы»;
- создание буклетов, информационных брошюр, приглашений для родителей.
3 Итоговый этап
- самоанализ и самооценка проделанной работы в группе;
- обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе);
- публикация в интернете презентации «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...
Годовой и перспективный план работы учителя-логопеда на 2021 - 2022 учебный год
Циклограмма регулярно проводимых мероприятий...
План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа» План работы по самообразовани...
Годовой план работы логопедической службы на 2021-2022 учебный год
Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста....
План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год
laquo;Информационно-компьютерные технологии в дошкольном образовании»....
План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема "Ознакомление с художественной литературой, как средством всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста"
Практически в каждой семеь есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. Цель данной работы заключается в том, что необходимо обеспечить всесторонне развитие ...