Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перелётные птицы24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ Октябрь ____

Дата     __  с 16 по 20___

Тема __ Перелетные  птицы.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Перелетные птицы»

Цель:  Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).

Литература:  Парамонова Л.А., стр.176.

 Основные этапы:

1. Беседа о птицах;

2. Показ иллюстраций перелетных птиц;

3. Отгадывание загадок;

4. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Наш пруд» коллективная композиция

Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки, учить оттягивать от всего куска пластилина количество материала, для моделирования шеи и головы птицы.

 Литература:  Лыкова И.А., стр. 34.

Основные этапы:

1. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Уточки»;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Перелётные  птицы»

Цель:  Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.

Основные Этапы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Составление рассказа по картинке;

3. Загадывание загадок;

4. Игра «Назови ласково»;

5. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из строительного материала  

Тема: «Скворечник»

Цель: Развивать умение работать со строительным материалом, составлять композицию на определённую тему.

Основные Этапы:

1. Рассматривание картинок скворечников;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Число и цифра семь»

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.

Литература: Новикова В.П., стр. 22.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры: «Найди кусочек сыра», Составь фигуру»(счетные палочки);

3. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2. Конструирование

Тема: «Птицы» композиция из листьев

Цель: Учить детей развивать  аккуратность, воображение и творческую фантазию.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Ласточка»

Цель: Продолжать закреплять умение передавать в рисунке форму и окраску ласточки.

Основные этапы:

1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Ласточка;

2. Показ иллюстраций;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Птицы улетают на юг» -  уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.

«Птицы перелётные и зимующие», «Птицы леса», «Как помочь птицам» - повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией; воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира.

Акция «Москвичи от рождения за безопасность движения»

Безопасность: «Правила поведения с  заболевшими птицами» - формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Уборка опавших листьев на участке.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Ветлечебница»

Игровая ситуация:  «Птицы заболели»

Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Поход в зоопарк»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра  №41 «Узнай по пёрышку»

Цель: Закрепить знания перелетных и зимующих птиц.

Дидактическая игра №2  «Что за птица»

Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки.

Дидактическая игра № 16  «Двойняшки» (птицы)

Цель: Учить детей подбирать парные картинки.

Дидактическая игра № 10  «Изучаем птиц»

Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память.

Наблюдения:

Наблюдение за птицами

Цели: Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела.

Наблюдение за облаками

Цель: Развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию (предложить детям найти облака, похожие на птиц).

Наблюдение за листопадом

Цель: Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

Наблюдение за осенним ветром

Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).

Наблюдение за листьями

Цель: Показать детям многообразие красок осенью

Конструктивная деятельность.

Постройки: гнездо для птиц, скворечники, кормушки  из крупного и мелкого строительного материала.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №6

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Продолжать учить  намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить последовательности трудовых действий. 

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.

 Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №7

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 13 «Гуси-лебеди»

Цель: Закрепить правила игры, развивать бег, внимание.

Спортивная игра: «Баскетбол»

Цель: Учить детей бросать мяч в кольцо.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Чтение рассказов: М.Гаришна «Лягушка-путешественница», М. Горький «Воробьишко», Г.Скребицкий «Синица и воробей», Г. Снигерёв «Как звери и птицы готовятся к зиме», В.Бианки «Чей нос лучше», Ю.Дмитриев «В гостях у дятла»

Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «Лиса и дрозд»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель:  Прослушивание звуков природы: « Пение птиц»

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Рисование:

С Давидом С., Ксенией Б., Денисом К., Майей О. – закрепить умение детей раскрашивать изделия из папье-маше.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Консультация для родителей "Перелетные птицы"

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Совушка»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Родная природа», «Круглый год», «Осень», «Зимующие и перелётные птицы»

Набор картинок: «Птицы»,   «Осень»

Книги:

 М.Гаришна «Лягушка-путешественница», М. Горький «Воробьишко», Г.Скребицкий «Синица и воробей», Г. Снигерёв «Как звери и птицы готовятся к зиме», В.Бианки «Чей нос лучше», Ю.Дмитриев «В гостях у дятла»

Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «Лиса и дрозд»

Энциклопедии: «В лесу», «Окно в мир», «Мир природы», «Жизнь птиц»

Игры с лото «Пёрышки», пазлы,  

карточки  для игры «Двойняшки», «Что к чему», «Времена года», лабиринт.

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей, фруктов, грибов. Корзинки

По теме недели: Перелетные птицы

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Гуси-лебеди»

Шапочка волка

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....