Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День космонавтики!" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День космонавтики23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___  Апрель ____

Дата     __  с 09 по13___

Тема __  Праздник моей страны – День космонавтики!

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Познавательно- исследовательская деятельность.

Тема: «Путешествие в космос»

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. 

Литература: интернет-ресурс

Основные этапы:

1. Беседа с детьми  о космосе;

2. Отгадывание загадок по теме;

3. Игра «Собери ракету»;

4. Эксперимент «Вращение Земли вокруг солнца»;

5. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «В далёком космосе»

Цель:  Дать детям представление о космосе; развивать воображение; направить на поиск способов создания фантастических образов.

Литература: Лыкова И.А.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций из книги;

2. Беседа с детьми по теме;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Покорение космоса»

Цель:  Дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне.

Основные Этапы:

1. . Беседа с детьми о космосе;

2. Рассматривание иллюстраций о космонавтах и космосе;

3. Загадывание загадок;

4. Физкультминутка;

5. Игра «Назови планеты»;

6. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из строительного материала и лего

Тема: «Ракеты»

Цель: Учить детей конструировать из строительного материала по рисунку.

Основные Этапы:

1. Рассматривание рисунков и чертежей;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Прямой и обратный счёт»

Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счёте на числах первого десятка, считать от любого названного числа.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 612.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры:  «Волшебная палочка»;

3. Работа в тетрадях;

4. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2.  Конструирование из бросового материала

Тема: «Ракета»

Цель:  Учить детей аккуратно делать поделки из бумаги и бросового матариала.

Литература: интернет - ресурс

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций ракет;

2. Беседа по теме;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Мы отправляемся в космос»

Цель: Учить детей в рисунках отражать впечатление, от увиденного в планетарии.

Основные этапы:

1. Беседа по теме;

2. Рассматривание иллюстраций и картинок;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Земля-наш дом во Вселенной» - закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек;

 «Космос»  -  формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей

Безопасность: «Пожарная безопасность» - закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Космос»

Игровая ситуация: «Космическое путешествие»

Цель: Учить детей использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

Познавательное развитие

Дидактическая игра № 40  «Догони свою тень»

Цель: Познакомить с понятием света и тени, развивать речь.

Дидактическая игра № 35  «Кому что нужно»

Цель: Упражнять в классификации предметов

Дидактическая игра №41  «Закончи предложение»

Цель:  Учить дополнять предложение, словом противоположного значения.

Дидактическая игра № 18 «Загадай, мы отгадаем»

Цель:   Закрепить знания об одежде космонавтов.

Наблюдения:

Наблюдение за приметами весны

Цели:  Развивать у детей мышление, логику, речь.

Наблюдение за  самолетами

Цель:  Закрепить знания детей о воздушном транспорте 

Наблюдение за солнцем

Цель:  Набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где прогревает солнце, появляется первая травка.

Наблюдение за птицами

Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах

Конструктивная деятельность.

Постройки  из крупного и мелкого строительного материала: ракеты, космодром и т.д. по желанию детей.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №2

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке. Продолжать учить детей кушать бесшумно.

Гимнастика после сна №3

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 3 «Космонавты»

Цель: Учить  детей бегать  и кружиться парами.

Спортивная игра «Баскетбол» - учить детей бросать мяч в корзину.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов:  о космосе

Чтение рассказов:  Шалаева Г. «Наша планета», Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине»

Чтение сказок: Н.Носов «Незнайка на Луне»

Чтение загадок, пословиц, потешек  по теме недели.

Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» 

музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина».

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

ФЭМП:  

С Ильёй К., Давидом С., Ксенией С., Полей М.  – упражнять детей в составлении новых геометрических фигур по образцу

Речевое развитие:

С Артёмом Т., Колей К., Настей С. – познакомить детей с планетами и их названиями.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителями:

-  рассказать ребенку о первом космонавте – Ю.А. Гагарине;   понаблюдать за звездным небом, попробовать найти полярную звезду.

- спросить у ребенка, почему иногда звезд не видно, дайте верный ответ.

- почитать о космосе, отгадать и составить загадку.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Затейники»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Весна», «Времена года», «Космос»

Набор картинок: «Весна», «Детям о космосе», «Космонавты»

 Плакаты: календарь времён года и погоды

Книги:

Н.Нолсов,  Г.Шалаева,   Ю.Нагибина

Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «Наша планета», «Безопасность дома и на улице», большая и детская энциклопедия, русские народные сказки

Журналы: «Весёлые головоломки», «Коллекция идей»

Игры с лото, пазлы,  трафареты.

Игры: «Доктор Айболит», «Что к чему», «Формы и время», «Приключение Незнайки»

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки  

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям.

По теме недели: Праздник моей страны – День космонавтики!

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки, банки от чипсов

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, мелки, скакалки, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Космонавты»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон,  магнитофон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно - тематическое планирование на тему:"Праздник с мамой встретим вместе, для нее стихи и песни»

Привлечь внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взросл...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Праздник бабушек и мам"

Календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – 8 Марта!" (подготовительная группа)

Цель: Воспитание любви, уважительного отношения к маме, систематизация знаний детей о членах семьи....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....