Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья (начальные представления о здоровье ..)" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель - помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_10-13_marta.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 10 – 13 марта 2020

Тема: Семья (начальные представления о здоровье ..)

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:  «Время суток»

Цель. Учить детей называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 59.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игра «Где больше»;

3. Физкультминутка;

4. Д.игры: «Назови пропущенное слово», «Найди предмет»

Среда

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 114.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Витамины для зверей»

Цель.  Развивать воображение детей, сюжетный и игровой замысел; учить лепить фигурки из целого куска.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 608.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение стихотворения Т.Казаковой;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема:  «Уши мыть или не мыть»

Цель.  Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение, уточнять и закреплять правильное произношение звуков.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 398.

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпизный момент с водой;

2. Беседа по теме;

3. Физкультминутка;

4. Чтение чистоговорки;

5. Закрепление звуков «в» и «ф» и «фь».

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Мороженое - рожок»

Цель. Учить детей наклеивать готовые детали.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Апельсины, мандарины»

Цель.  Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 26.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание фруктов;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» - помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены.

«Чтобы зубки не болели» - познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.

Безопасность: «Встреча с незнакомцем» - поговорить с детьми о том, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Акция  12.03. «Москвичи от рождения за безопасное движение!»

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Времена года»,  «Круглый год», «Весна», «Продукты», «Овощи», «Фрукты», «Время суток», «Здоровое питание»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика №16. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель:  Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

П/И: «Птички в гнёздышках»  

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу воспитателя.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм, рули

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Индивидуальная работа – с Васелиной М., Катей П., Варей В., Максимом Б. – рисование карандашами «Нарисуй клубочки»

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За птицами» - наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.

«За сезонными изминениями» - (деревья, дома, земля, всё уже без снега, уже пробуждается от зимы, набухают почки).

«За деревьями» - учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время. Сравнение почек деревьев по форме и величине.

«За солнцем» - продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки.

Корм для птиц. Пожарный щит. Фигурки разных животных.

Игровая деятельность

Д/И:

«Съедобное - несъедобное» - упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.

«Назови правильно» - уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах) и давать краткое описание.

«Собери картинку» - развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «День рождения»

Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Мама варит компот»

Цель: Побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, лото, мозайка, прищепки, разрезные картинки, пазлы, «дорожное движение» игра магнитная,  парные картинки «о зиме», «разрезные картинки»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Музыкальная деятельность

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем»

Цель:  развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Сказка «Маша-растеряша», «Маша обедает»

Цель: Побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

А.Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Прививка», «Айболит», «Мойдодыр»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: дом, больница …

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Познакомить с понятием «опрятность»

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить, правильно, пользоваться метёлками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы, мячи.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться.

Рекомендовать родителям обратить внимание, как дети моют руки дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

Рабочая программа "Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" для детей 1 младшей группы

В рабочей программе представлены содержание программы, подробный тематический план на один год....

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни".

Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)

Цель:  Формировать представление детей о семье и семейных традициях....