Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу. Дикие животные и их детеныши" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_7-11_dekabrya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 7 – 11 декабря 2020 год.

Тема: В лесу. Дикие животные и их детеныши

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно- исследовательская деятельность.

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1.  Беседа с детьми по теме;

2. Исследовательская деятельность (следы животных);

3. Загадывание загадок;

4. Итог занятия.

Физическое развитие (физкультура)

По плану инструктора по физкультуре.

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Куб, шар»

Цель. Познакомить детей с геометрическими телами, учить обследовать их осязательно-двигательным способом.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 24.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Физкультминутка;

3. Игры:  «Прокати в ворота», «Что изменилось?»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Речевое развитие

Тема: «Лиса с лисятами»

Цель.  Учить детей составлять небольшой связный рассказ по картине.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 129.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа по картине;

2. Игра: «Отгадай, о ком эти слова?;

3. Физкультминутка;

4. Дидактическая игра «Назови, чей детёныш?»;

5. Звуковая культура речи: звук «с» и «сь»

Физическое развитие (физкультура)

По плану инструктора по физкультуре.

_______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Зайка серенький – стал беленький»

Цель.  Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика (летнюю шубку менять на зимнюю)

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.240.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа по теме недели;

2. Физкультминутка

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) из бросового материала

Тема: «Мордочки животных»

Цель. Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.244.

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Лисёнок»

Цель.  Учить детей лепить животных конструктивным или комбинированным способом, на основе безовой формы – конус.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.246.

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

2. Беседа по теме;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Кто живет в лесу», «Дикие животные и их детёныши» -  уточнить и расширить представления детей о диких животных.

«Как звери готовятся к зиме» - развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.

Безопасность: «Правила безопасности при общении с животными» -  формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Безопасность ОБЖ: «Огонь - друг, огонь – враг»

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Времена года», «Дикие животные»,  «Круглый год»,

«Дикие животные и их детёныши», «Родная природа», «Следы зверей»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Зайцы и волк»

Цель:   Развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

П/И: «Найди себе пару»  

Цель: Упражнять детей в беге, развивать вынослисость и ловкость.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки,  атрибуты к подвижным играм Маска «волк»

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За собакой» - продолжать знакомить детей с домашними животными, изучать их повадки.

«За солнцем» - продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

 «За боярышником» - закреплять знания детей о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Индивидуальная работа – с Максимом Б., Артёмом З – выучить стихотворение к Новому году.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена, шишки, веточки. Втулки

Игровая деятельность

Д/И:

«Чьи детки?» - учить детей правильно подбирать диких животных и их детенышей.

 «Кто что ест?» - (игра с прищепками) развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствует расширению и активизации словаря.

«Собери зверей» - (игра со шпателями) учить детей собирать картинку из частей.

С/р игры:

Тема: «Ветеринарная клиника»

Игровая ситуация: «Животные заболели»

Цель: Ознакомление детей с деятельностью ветеринара.

Тема: «Зоопарк»

Игровая ситуация: «В город приехал зоопарк»

Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

Театрализованная деятельность

 «Заюшкина избушка» инсценировка сказки

Цель: Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки; формировать желание к использованию игрушек - заместителей; развивать умения взаимодействовать в коллективной игре.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, мозайка, лото, разрезные картинки, пазлы, «животные» игра магнитная.

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи: овощи, фрукты.

Музыкальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке: игры на металлофонах и других музыкальных инструментах.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, бубны, ложки,  диск с музыкой, магнитофон.

Восприятие художественной литературы

Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

Цель: Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Е. Чарушин  «Зверята»,   «Медвежата», «Волчишко».

Бианки В.  «Хвосты»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: зоопарк, животные…

Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку, пользоваться ножом и вилкой. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить, правильно, пользоваться лопатками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Поместить в уголке для родителей консультацию на тему: «Правила поведения детей во время встречи с бездомным животным»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные"

Задачи: 1. Закрепить названия домашних и диких животных, домашних и диких птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и леса. 2. Рассказать о пище домашних и диких животных. 3. ...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу (дикие животные)" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Из жизни диких животных»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Из жизни диких животных" на неделю...

Календарно-тематический план работы с детьми с ОНР "Дикие животные и их детёныши"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Календарно - тематическое планирование по теме Домашние и дикие животные старшая группа

Материал предназнаен для планирования образовательной детельности на неделю для детей старшего возраста по теме Домашние и дикие животные...