Игры в песочнице
консультация

Магусева Майя Евстафьевна

Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание. Дети начинают познавать качества предметов и явлений окружающего мира через чувственное их восприятие, и в этом им окажут большую помощь игры с песком и водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры в песочнице»

     Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание. Дети начинают познавать качества предметов и явлений окружающего мира через чувственное их восприятие, и в этом им окажут большую помощь игры с песком и водой.

     Песок и вода поглощают негативную психологическую энергию, взаимодействие с ними очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям. Игры с песком и водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой – ребенок всегда уверен в успехе.

     Привлекать детей к играм с песком и водой можно уже с младших групп. С раннего возраста дети играют в песочнице – это первая их созидательная деятельность, позволяющая проявить фантазию, творчество и выдумку. Однако, игры в песочнице не отличаются разнообразием. Мальчики – увлечены строительством дорог, девочки пекут пирожки и торты. Игры с песком предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребенка.

     Формы работы по организации игр с песком, которые можно использовать в любое время года на улице и дома:

      Для игр с песком дома, его перед началом работы, необходимо просеять, а затем и прокалить в обычной домашней духовке. Песка должно быть достаточно много, поэтому после такой обработки мы его насыпаем в объемный ящик, в котором будет удобно играть ребенку.

     Экспериментирование с песком. В процессе подготовки к игре дайте ребенку возможность многократно обследовать песок. Покажите, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка и т. п. Основная цель проведения таких игр с песком - формирование у ребенка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Сухой песок не сохраняет форму, рассыпается; песка может быть много или мало; его количество (объем) можно измерить с помощью какого-либо сосуда (стакана, чашки, миски, банки и т. п.); его можно пересыпать совком, ложкой, ладошками. В процессе игр детям так же предлагается определить вес одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый): в две одинаковые по объему емкости помещается сухой и мокрый песок, дети с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее. Мокрым песком можно наполнить некоторое количество емкостей. Затем, перевернув их и освободив песок, получить такое же количество куличиков, сохранивших форму емкостей. Эти куличики можно пересчитать. Сухой песок форму не сохраняет, поэтому сосчитать количество, соответствующее емкостям трудно.

     Предложите детям «поздороваться» с песком, положить ладони на песок. Затем сделать дорожку, пройти пальчиками, дотронуться до песка поочередно пальчиками правой руки, затем левой. Так же можно предложить ребенку сжать кулачками песок, дотрагиваться до песка внутренней и тыльной стороной ладони, перетереть песок между пальцами и ладонями.

     Игры с песком.  

     «Печем куличики». Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить "лепить" куличики, тщательно заполняя всю емкость формочки, уплотняя песок.

     «Спрячь игрушки». Цель: сформировать умение определять количество предметов на основе слухового, тактильного восприятия, прятать этого количество в песок, располагая по всей плоскости песочного ящика, а затем доставать заданное количество из песка. (Малыш показывает выбранное количество игрушек, а затем прячет их в песке).

     «Расскажи сказку». Цель: учить ребенка моделировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала; развивать воображение; учить располагать различные материалы по всей плоскости песочного ящика; рассказывать сказку, перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика. Вам понадобятся пластмассовые фигурки к сказке, веточки деревьев, шишки, камешки, набор детской мебели. В театрализованную постановку можно играть всей семьей. И это будет способствовать не только развитию речи, пространственной ориентировки и других навыков ребенка, но и семейному единению.

     «Пройди по дорожке». Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; учить задавать задание друг другу.

     «Необыкновенные следы». Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

     «Идут медвежата». Ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

     «Ползут змейки». Ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

     «Кроказябла». Дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

     «Мы создаем мир». Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека. Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ, в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.

     И еще есть много удивительных и разнообразных игр с песком: копание ямок, насыпание кучек, строительство замков и рытье «пещер», игры в машинки (в песке роются «гаражи» и проводятся дороги) и мн. др.

Стимулирование самостоятельной игровой деятельности осуществляется за счет смены игрушек и материалов.

Посредством игр с песком решаются такие общие задачи, как:

1. Закаливание детского организма.

2. Релаксационный эффект.

3. Сенсорное развитие

4. Развитие моторики рук.

5. Развитие коммуникативных навыков.

6. Развитие творчества, фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры в песочнице. Советы родителям.

В данном материале представлены рекомендации для родителей по организации игр с песком детей младшего дошкольного возраста....

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ДЕТИ ИГРАЮТ В ПЕСОЧНИЦЕ» в 1 младшей группе

НОД по развитию речи детей 1 младшей группы на тему  рассматривание картины "Дети играют в песочнице"...

Познавательные игры в песочнице.

Игры на ознакомление с окружающим миром....

описание картины "Мы играем в песочнице" первая ранняя группа.

Цели: Образовательная:  Учить детей понимать, что изображено на картинке. Развивающая: Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активи...

Консультация для родителей "Игры в песочнице"

Консультация для родителей"Игры в песочнице"...

Познавательные игры в песочнице

Окружающий мир многогранен и удивителен. Многие мечтают побывать в разных уголках планеты, но не у всех есть возможность, поэтому именно в песке мы можем создавать разные миры: путешествовать во време...