Анализ образовательного процесса подготовительной группы за учебный год 2019 – 2020г.
материал
Образовательный процесс основывается с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая характеристика группы: В группе всего 19 детей, из них 8 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами ГСД, а именно: формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности учреждения. социально – нравственное развитие ребенка – основа формирования и становления личности. психолого – педагогическое сопровождение семьи в воспитании дошкольника. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течении учебного года деятельность группы была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Цель: Образовательный процесс основывается с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей. Задачи образовательного процесса: Описать содержания предметно- пространственной развивающей среды группы через оформление зон, центров. Создать условия для организации работы по инклюзивному образованию (работа с детьми ОВЗ посредством индивидуального развития, индивидуальных программ) Описать сотрудничества и взаимодействия с родителями через различные формы. Создать условия для проявления творчества одаренности детей. Повысить уровни педагогического мастерства в организации образовательного процесса. Проанализировать выводы по проделанной работе(успехи, трудности, причины затруднений).
мониторинг «Физическое развитие» На начало года обследовалось на конец года обследовалось 19 детей 19 детей Начало учебного года Конец учебного года Высокий уровень 20 % Высокий уровень 6 9 % Средний уровень 80 % Средний уровень 3 1 % Низкий уровень 0 % Низкий уровень 0 % В течении учебного года, для улучшения показателей проводились мероприятия: занятия по физкультуре, соревнования, развлечения, игры, физкультминутки. Вывод: У детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности. Сформированы представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на недостаточно высоком уровне. Проявляют интерес к участию в подвижных играх.
«Социально-коммуникативное развитие» На начало года обследовалось на конец года обследовалось 19 детей 19 детей Высокий уровень 35 % Высокий уровень 48 % Средний уровень 75% Средний уровень 52 % Низкий уровень 0 % Низкий уровень 0 % Дети научились оценивать свои поступки и поступки сверстников, соблюдают правила поведения в общественных местах. Вывод: в группе, в основном, познавательные интересы, участие в образовательном процессе находятся на среднем уровне. Высоко развито интегративное качество у детей. Однако следует продолжить работу с низким уровнем, поэтому в летний период планируем больше внимания уделять проведению опытно-экспериментальной деятельности.
« Познавательное развитие» На начало года обследовалось на конец года обследовалось 19 детей 19 детей Высокий уровень 25 % Высокий уровень 58 % Средний уровень 75 % Средний уровень 42 % Низкий уровень 0 % Низкий уровень 0 % Проводилась работа различных видов деятельности, дети самостоятельно проявляли свою творческую активность. Вели дневники наблюдения за ростом лука, экспериментировали опыты с водой, сахаром, песком, где проявляли свою инициативу, умение сравнивать предметы.
«Речевое развитие» На начало года обследовалось на конец года обследовалось 19 детей 19 детей Высокий уровень 0 % Высокий уровень 35 % Средний уровень 60 % Средний уровень 55 % Низкий уровень 40 % Низкий уровень 0 % В течении года для улучшения показателей динамики проводились занятие по речевому развитию. Чтение художественной литературы, умеют связно и выразительно пересказывать рассказы, высказывать свои мнения, быстро запоминать считалки, загадки, стихи.
«Художественно-эстетическое развитие » На начало года обследовалось на конец года обследовалось 19 детей 19 детей Высокий уровень 25 % Высокий уровень 39 % Средний уровень 75 % Средний уровень 61 % Низкий уровень 0 % Низкий уровень 0 % Развитие эстетических чувств, художественно-творческой деятельности, приобщение детей к народному искусству. Вывод: Дети умеют реализовать замысел в рисовании. Смешивают краски, правильно передают в изображении форму, самостоятельно проявляют замысел в рисунке, лепят предметы разной формы. На протяжении учебного года проводилась работа над формированием навыков помощи воспитателю, трудовой деятельность на участке, умению выполнять индивидуальные, коллективные поручения
Вывод: На основании анализа данных по педагогическому мониторингу было организованна работа по предметно – развивающей среде, через оформление зон: активная, рабочая, спокойная. В соответствии с зонами были организованны центры. Каждый центр наполнялся согласно образовательной программе МБДОУ «Детский сад №50»(физкультурный - картотеки подвижных игр, народных игр; патриотический – символика Р.Ф; ИЗО центр- дидактические игры, наглядное пособия, дополнялся материал, математический – картотека математический стихов, пословиц, заданий, дидактических игр, головоломок, наглядным материалом, театрализованный – пальчиковый театр, флолениграф , театр теней, картотека театрализованных игр; центр здоровья – атрибуты; центр красоты – атрибуты, картотека дидактических игр, экспериментальный – картотека дидактических игр, центр природы – наглядным материалом, ПДД – игры по правилом дорожного движения, пособиям, центр художественной литературы – картотека игр по развитию речи, обновления книг ).
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение учебного года воспитанники подготовительной группы принимали участие в следующих мероприятиях:
Выводы проделанной работы в подготовительной группе№1 за 2019-2020 учебный год. В начале учебного года была поставлена цель: - создания в детском саду здоровье сберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи: - формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности учреждения. - социально – нравственное развитие ребенка – основа формирования и становления личности. - психолого – педагогическое сопровождение семьи в воспитании дошкольника. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам. В учебном году были выделены следующие проблемы: Небольшое количество родителей привлечено для создания развивающей среды группы, а это изготовление наглядных пособий, дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО. Не достачно усовершенствованна предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.
Успехи За учебный год дети стали более самостоятельными, любознательными, эмоционального-отзывчивыми . С учетом успехов и проблем возникших за 2019-2020 учебный год:, отмечены следующие задачи на летний оздоровительный период : Улучшить работу с родителями: помощь в совершенствовании развивающей среды, участие в культурно-творческих и спортивно-массовых мероприятиях детского сада и города. Повысить уровни педагогического мастерства путем участия в семинарах, на курсах повышения квалификации. Исходя из выше изложенного, можно считать, что учебный год в группе прошел успешно, дети редко болели простудными заболеваниями. Все запланированные мероприятия реализованы.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ образовательной деятельности за 2018 -2019 учебный год старшая - подготовительная группа "Гномики"
Анализ образовательной деятельности МОУ "Эдучанская СОШ" разновозрастной старшей - подготовительной группы "Гномики"Задачи работы на 2018-19 годЦель: Современные подходы к организа...
Учебный план на 2019-2020г.
Планирование занятий в неделю .этапы образовательной деятельности...
Анализ деятельности второй мл.группы №6 Карамельки за 2019-2020г
Анализ деятельности...
Анализ динамики коммуникативной компетенции воспитанников старшей возрастной группы за 2019-2020г.
Анализ динамики достижений воспитанников...
«Анализ образовательной деятельности» (за 2018 – 2019 учебный год) Подготовительная «Б» группа «Пчёлки»
laquo;Анализ образовательной деятельности»(за 2018 – 2019 учебный год)Подготовительная «Б» группа «Пчёлки»...
Анализ образовательного процесса за 2019-2020 учебный год.
Анализ работы...