Комплексно-тематическое планирование старшая гр.
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл старшая гр.47.27 КБ
Файл старшая гр.50.27 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  Старшей  - группы.                                                                      

Тема: Вот прошли морозы и весна настала.                                                                                                                                                                                                                                                                                     Цель: Характерные признаки весны. Передставление о том, что растение живые существа. Познакомить с перелетными птицами.                                                                                                                      Итоговое мероприятие – Фотовыставка «Весна пришла!»                                                               Ответственный: Осипова М.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                               Понедельник – 11 марта.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Артикул. Гимн. «Моторчик».  

 Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ.

Беседа «Первые признаки весны»

Цель: Расширить словарный запас о знаниях первых признаков весны.

Дидактические игры «Собери картинку весенние цветы», «Четвертый лишний»,  с Алиной К.,Ольгой П. Цель: Учить выделять форму, цвет, учить правильно собирать картинку, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

Д/игра «Весна»

Цель: Упражнять в подборе существительных и правильном согласовании слов.

Настольно-печатная игра «Подбери по правильной форме весенние цветы».

Цель :Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Конструирование в уголке. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Ранняя весна».

Цель: Учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки.

Обучение граммоте\худ.литерат.

Тема: «Весна красна»

Цель: Закрепить умение детей называть слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух детей.

Музыка

По плану муз. руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков весны.

П/игра «Сделай фигуру».

Цель: Учить выполнять действия по сигналу.

С Кирой А. и Миша Б. Элементы хоккея.

Цель: Учить прокатывать шайбу в заданном направлении.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации и проигрывать их.

Выносной материал

Метелки, лопатки. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным мотериалом.

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативное развитие;

 Чтении рассказа: «Как весна зиму поборола»  

Цель: Приобщать детей к художественной литературе.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Физ.минутка: «Весна».

Цель: закреплять знания о весеннем времени года.

Общение/рассмотрение картинок на тему «Весна» с Ольгой П. и Ваней Р.

Цель: Актуализация и систематизация знаний детей о времени года, их последовательность.

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ

 Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу

  «Как накрыть на стол»;

Пассивная помощь воспитателю.

«Наводим порядок в спортивном уголке».

Прогулка.

Наблюдение за поведение птиц на участке весной.

Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весенние оживление в жизни птиц.

 Выносной материал Деревянные лопатки. П/и «Пузырь»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                 Вторник – 12 марта.

6 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дых. Гимн. «Гудок»

Цель- развивать у детей плавное дыхание, речевую мускулатуру.

 Беседа «Первые цветы весной»

Цель: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы.

ЗКР «Первые цветы» Цель: Автоматизировать звуки с Саввой Т. и Вовой З.

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять  попытки детей рассказывать об изображенном на картине водном транспорте, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Создание условий для занятия творческой деятельностью

Иллюстрации водного транспорта.

Непосредственно образовательная деятельность

Математика

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, свойств предметов(маленький, большой, умение выявлять закономерность в расположение фигур).

Физическое развитие.

По плану физ. иструктора.

Худ. Эстетич. Творчество. Рисование/Аппликации

Рисование «Весенние Цветы»                                                                                                                                                                                                                        Цель: Воспитывать творческие способности детей посредствам нетрадиционной техники рисования.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения за воробьями.

Цель: Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробей.

Подвижная игра«Идите ко мне».

 Цели: Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление

Развитие движение в игре с Таней Ф. и Соней К.                    Цель: Развить координацию движение у детей.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые вещи…)

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом.

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное развитие;

Чтение: «12 Месяцев»

Цель: Учить узнавать сказку по картинкам.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюж. Рол. Игра «Магазин»

 Цель – учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжета, справедливо распределить роли.

Работа по математике – сосчитать подснежники с Сашей К. и Семеном С.(закрепить счет с детьми)

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Атрибуты для сюжетной игры.

Прогулка.

Наблюдение за березой на участке.

Цель: Знакомить с особенностями деревьев в весеннее время(В каком состояние они находятся).

 П/и «Гуси-Гуси»

Цель: Учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                          Среда – 13 марта.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

 Пальчик.гимн. «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики, координацию движения пальцев рук.

Артик/гимн «Вкусное варенье, Качели»с Кирой А и Сименом Ч.

Цель - Вырабатывать правильные движения передней части языка вверх и положение языка.

 Д\игра «Найди растение»

Цель: Умение находить растение по карточки определителю.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим грузовик».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Свободная деятельность детей в центрах активности .

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Весна пришла»

Цель: Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Учить детей образовывать однокоренные слова к слову весна.

Музыка

по плану муз. руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за изменение неба весной.

Цель: Учить детей выражать свои мысли о наблюдение.

П/и «Воробушки и автомобили».

Цель: Учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Развитие движения с Саввой Т и Аришей Л.

Цель: Закрепить навыки метания предметов на дальность.

Беседа с детьми о свойствах воды. (какая вода бывает?)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Опыт: «Определение плотности снега». Сюжетно-ролевые игры «Автобус»

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.

Возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное разитие

Чтение сказки: «Как отдыхает подъемный кран» Цыферов Г.М.  Цель- приобщить детей к чтению книг,слушать сказки внимательно и правильно отвечать на вопросы(О чем была сказка?)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Пальчик. Гимн. «вырос высокий цветок на поляне….»

Цель: развивать моторику пальцев рук.

Д/и. «Какой?Какая?Какие?» с Таей Ш. и Таей В.

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением.

Д\игра «Да,нет?»

Цель: Закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки.

Настольные игры: Шнуровка, Пазлы, шашки.

Цель: развить мелкую моторику, мышление, усидчивость.

Прогулка.

Наблюдение за изменением погоды.

Цель: Заметить характерные изменение в погоде.

П/и «Самолеты».

Цель – учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, а так же слушать внимательно сигнал воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 14 марта.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика .

Дидактическая игра «Три круга »

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

Пальчиковая гимн. С Вовой З и Дариной Ш. «Велосипед»                Цель: развивать моторику рук и гибкость пальцев.

Рассматривание сюжетные картинки с изображением

человека, о здоровье и т.д.;

Непосредственно образовательная деятельность

Соц. Мир и Мир природы.(безопасность)

Тема: Весна, ледоход.

Цель: дать знания что такое «ледоход» и как вести себя в это время у реки.

Физ.развитие

по плану физ. инстр.

Худ. Эстетическое разв. (Лепка /конструирование)

Лепка: «Весенние цветы»

Цель: Учить детей составлять композицию цветов из пластелина.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

  Подвижные игры «Быстрые воробушки».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/и «Весёлый поровоз» - с Сашей Т. и Юлей С. Цель: воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки».

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, совочки.

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное разви-тие;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Работа с ножницами с Тимуром Я., Кирой А.– Цель: Учить вырезать круг, овал, квадрат

Ситуативный разговор о правилах поведения с ножницами.(как правильно держать ножницы, как аккуратно пользоваться ими.)

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Элементарные трудовые поручения – собрать лопаты.

 П\и «Быстрый водитель»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, а так же слушать внимательно сигнал воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                    Пятница – 15 марта.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;  художественно  эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика .

 Пальч. гимн. «Лодочка»

Цель – развивать у детей мелкую моторику и координацию движения пальцев рук.

Инд/раб. работа по математике с Ваней Р. и Аришей Ц.

Цель: Найти самую маленький подснежник, самую большой и т.д на картинки.  

Закреплять в речи звук «Л».

Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице при гололеде.

Дидактическая игра «Соберем фигуру»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

по плану физ. инстр.

Соц. Мир и Мир природы.(безопасность)

Тема: «Изменение в природе весной»

Цель: углубить представление детей о сезонных изменениях, продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за кустарниками весной на участки.

Цель: Продолжать формировать представлениях детей о кустарниках.

Индивидуальная работа кто выше прыгнит с Сашей Т. и Аришей Л. Цель: развивать двигательную активность и силу отталкивания.

 П/игра «Не замочи ноги»

Цель: побуждать перепрыгивать через препятствия.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Чтения А.С. Пушкин «за весной красной природы»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)

Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. С Олей П. и Алиной К. Расставлять игрушки.

 Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Д./игра «Назови части целого»

 Цель: научить ребенка видеть целым предмет и частью.

Самостоятельная  дея-ть предложить детям с/ролевые игры «Поезд» - следить за ходом игры.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

 Трудовая деятельность  

Цель: учить правильно, пользоваться  лопатками.

П/и «Пешеход и водитель» : учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  Старшей  - группы.

Тема: Транспорт. Виды транспорта. Части транспорта. Его сравнение. Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта, закрепить знания о профессиях водителя, о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Упражнять детей в классификации видов транспорта, активизировать словарь детей.

Ответственный:Ярлыкова Р.И.     Осипова М.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                               Понедельник – 11 февраля

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Артикул. Гимн. «Окошко». Цель - развивать мышечную силу и подвижность губ.

Беседа «Как называют водитель который управляет паровозом?» Цель- Расширить словарный запас о знаниях профессии управляющие жд/транспортом.

Дидактические игры «Собери картинку про транспорт», «Найди пару»,  с Алиной К.,Ольгой П. Цель - учить выделять форму, цвет, учить правильно собирать картинку, находить пару в различных видах транспорта.

Д/игра «Четвертый лишний» Цель - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Настольно-печатная игра «Подбери по форме». Цель – учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Конструирование в уголке. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: Виды транспорта»(наземный, водный, воздушный).

Цель: Расширять словарный запас детей о разных видах транспорта. Продолжать знакомить детей с профессиями(шофер,машинист,летчик,космонавт и т.д.)

Обучение граммоте\худ.лит-ра.

Тема: Воздушный транспорт

Цель: Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем.

Музыка

По плану муз.руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сосульками. Цели:  знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

Игры с бегом: «Ловишки».Цель - развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность:  Засыпать  дорожки песком вместе с воспитателем. Цели:  - учить аккуратно посыпать дорожки; воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Учить Женя Ф.,   Дарину Ш. правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованиювнимательного, безопасность по отношению к наземному транспорту.

Выносной материал

Метелки, лопатки. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносныммотериалом.

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтении рассказа: «Машины учатся ходить»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Физминутка:  «Самолет».

Руки ставим мы в разлет. Появился самолет. Мах крылом туда-сюда.Делай раз и делай два и т.д.

«Если простудился самолет» с  Тимуром Я и Семеном С. Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал:  носовой платок.

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движе-ния при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу

  «Как накрыть на стол»;

Пассивная помощь воспитателю.

«Наводим порядок в спортивном уголке».

Прогулка.

Наблюдение за ветром, как изменился ветер в феврале. Цель – Научить детей давать полную характеристику ветру (теплый,холодный). Выносной материал Деревянные лопатки. П/и «Пузырь»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

              Вторник – 12 февраля.

6 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Дых. Гимн. «Ветерок»

 Беседа «Подводный транспорт»

Цель - Научить различать транспорт по внешнему виду.

ЗКР «Водный транспорт» автоматизировать звуки с Саввой Т. и Ваней Р.

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять  попытки детей рассказывать об изображенном на картине водном транспорте, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Создание условий для занятия творческой деятельностью

Иллюстрации водного транспорта.

Непосредственно образовательная деятельность

Математика

Тема: Закрепление цифры 10 и измерения длинны подводной лодки и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Цель: Развивать навыки счета в прямом и обратном направлении, закрепить навыки сравнения предметов по длине и цвету.

Физическое развитие.

По плану физ. иструктора.

Худ. Эстетич. Творчество. Рисование/Аппликация

Аппликация: Корабль с парусами. Цель – Формировать умение создавать изображения корабля из бумажных деталей разной формы и размера.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения за трудом дворника, Худ.слово: «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровье сберегающего поведения.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра«Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление

Самоконтроль  детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность раздевания. С Кирой А и Сашей Т.

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…)

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом.

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное развитие;

Чтение : «Сказка о трамвае» С. Буруздин.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюж. Рол. Игра «Транспорт» цель – учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжета, справедливо распределить роли.

Работа по математике – сосчитать кораблики с Сашей К. и Семеном С (закрепить счет с детьми)

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Атрибуты для сюжетной игры.

Прогулка.

Наблюдение за птицами - обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц в феврале. П/и «Путешествие на подводной лодке»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                          Среда – 13 февраля.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая/гимн. «Транспорт» Цель – развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук.

Артик/гимн «Лодочка», «Гудит пароход» с Кирой А и Сименом Ч.

Цель - Вырабатывать правильные движения передней части языка вверх и положение языка.

Д\игра

«Летит, плывет, едет»

 Цель – расширить у детей глагольный словарь.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим грузовик».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Воздушный транспорт»

Цель: Развить у детей связную речь, а так же продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Музыка

по плану муз.руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение. Труд – уборка дорожек от снега. П/и «Воробушки и автомобили».

Игровое упражнение «Реактивная ракета» - способствовать совершенствованию основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Способствовать закаливанию детского организма. Саввой Т и Женей Ф.

Беседа с детьми о свойствах воды. Д/и «Чем полезен транспорт?» -предложить детям описать работу транспорта, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Опыт: «Определение плотности снега». Сюжетно-ролевые игры «Автобус»

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.

Возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное разитие

Чтение сказки: «Как отдыхает подъемный кран» Цыферов Г.М.  Цель- приобщить детей к чтению книг,слушать сказки внимательно и правильно отвечать на вопросы(О чем была сказка?)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Игра -упражнения «Машина».

Цель-обучение постепенному выходу воздуха.

Д\ игра «Угадай транспорт» с Таней Ф. и Таей Ш. Цель -закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы.

Д\игра «Да,нет?» цель – закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Настольные игры: Шнуровка,Пазлы, шашки. Цель- развить мелкую моторику, мышление, усидчивость.

Прогулка.

Наблюдение за изменением погоды. П/и «Самолет».Цель – учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, а так же слушать внимательно сигнал воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 14 февраля.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика .

Дидактическая игра «Три круга »

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

Пальчиковая гимн. С Вовой З и Дариной Ш. «Велосипед» цель – развивать моторику рук и гибкость пальцев.

Вспомнить с детьми потешки о воде.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание сюжетные картинки с изображением

человека, о здоровье и т.д.;

Непосредственно образовательная деятельность

Соц. Мир и Мир природы.(безопасность)

Тема: «В стране наземного транспорта»

Цель: Закреплять знания детей о деталях транспорта, о том, кто его управляет. Развивать панять. Кругозор, внимание детей.

Физ.развитие

по плану физ. инстр.

Худ. Эстетическое разв. (Лепка /конструирование)

 Конструирование из бумаги. Тема: «Автобус»

Цель: Активизировать знания детей о видах транспорта, учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Худ.слово.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место. Труд.деят-ть: сбор веток на уч-ке.

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. С Никитой К и Мишей Б.

Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки».

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, совочки.

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное разви-тие;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : Дональд Биссет. «Про малютку-автобус, который боялся темноты. Цель -  приобщить детей к чтению книг, слушать сказки внимательно и правильно отвечать на вопросы по рассказу.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с  воспитателем простейших движений  под ритмичную музыку.

Работа с ножницами с Тимуром Я., Кирой А.– учить вырезать круг, овал.

Ситуативный разговор о правилах поведения с ножницами.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Элементарные трудовые поручения – собрать лопаты.

П\и «Быстрый водитель» Цель -  учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, а так же слушать внимательно сигнал воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                    Пятница – 15 февраля.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;  художественно  эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика .

Пальч. гимн. «Лодочка»

Цель – развивать у детей мелкую моторику и координацию движения пальцев рук.

Инд/раб.работа по математике с Ваней Р. и Аришей Ц.  – найти самую маленькую машинку, самую большую и т.д.  

Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице

Дидактическая игра «Соберем фигуру»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

по плану физ. инстр.

Соц. Мир и Мир природы.(безопасность)

Тема: «В городском транспорте.»

Цель: Учить детей видеть потенциальную опасность определенных ситуаций, избегать их. Обеспечить безопасность себе и окружающим, расширить основы культуры и правил поведелия в общественном транспорте.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из со¬стояний воды. Худ.слово:

И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —То белые, то синие.

Столбами синеватыми. Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —То белое, то синее.

Подвижная игра «По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений,  развития основных видов движения (выбор педагога)с Сашей Т. и Аришей Л.

Вспомнить с детьми пословицы и поговорки про транспорт:

«Тише едешь-дальше будешь, Ехал прямо, да попал в яму и т.д.»

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Н. Носов «Автомобиль» Цель – дать понятия о жанровых особенностях рассказа, основную часть и завершающую часть рассказа.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. С Олей П. и Алиной К. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Д./игра «Назови части целого» Цель- научить ребенка видеть целым предмет и частью.Целое(колева,стекла и т.д.)Части(инструменты,бензин и т.д.)

Самостоятельнаядея-ть предложить детям с/ролевые игры «Поезд» - следить за ходом игры.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность  Цель: учить правильно, пользоваться  лопатками. П/и «Пешеход и водитель»: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...