«Леса – зелёное богатства земли!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Жукова Татьяна Николаевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ФОРМА РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро. Работа в группе.

1.

Познание.

 

Познавательный рассказ «Лес – наше богатство».

Задачи: Рассказать детям о значении лесов в жизни и деятельности людей; формировать представление о лесе как о целостной экосистеме. Формировать природоведческие компетенции, связанные с деятельностью в природе, экологическую культуру.

2.

Познание. Коммуникация.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Растения и животные леса».

Задачи:  Актуализировать и уточнить знания детей об обитателях леса, об их взаимосвязях. Учить называть растения и животных, их детёнышей, составлять краткие рассказы о них.

3.

Социализация.

Сюжетно – ролевая игра «Школа»: сюжет «Лесная школа».

Задачи: Учить детей применять в игре знания о животных леса ( о том, что они учат своих детёнышей добывать пищу, прятаться, охотиться, строить жилища). Формировать умение передавать в движениях образы животных.

4.

Коммуникация.

Упражнение «На разных языках».

Задачи: Учить детей подражать звукам, издаваемым животными, передавать их с разной интонацией, сопровождать соответствующей мимикой, жестами. Учить ориентироваться на понимание их собеседников.

5.

Здоровье

Беседа на тему «Чистота и порядок».

Задачи: Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют; что умеют делать самостоятельно. Предложить рассказать с опорой на картинки, как аналогичные действия «по самообслуживанию» выполняют различные животные леса.

6.

Социализация. Познание

Последовательно - исследовательская деятельность

Развитие речи  «Многоэтажный лес».

Задачи: Упражнять детей в составлении описательного рассказа по плану, предложенному воспитателем. Учить образовывать однокоренные слова: дуб – дубрава, берёза – березняк, осина – осинник, ель – ельник, сосна – сосновый бор. Учить подбирать антонимы к прилагательным, упражнять в подборе определений к заданным словам. Упражнять в правильном использовании предлогов. Развивать память, внимание.

7.

Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Безопасность «…ты потерялся в лесу»

Задачи: Познакомить детей с теми опасными ситуациями, которые возникают, когда они с родителями выезжают в лес; учить правильному и безопасному поведению в лесу; развивать внимание, память, умение составлять распространенные предложения; воспитывать любовь к природе.

8.

Физическая культура

Двигательная деятельность (бассейн) – 10.20-10.40 – по плану инструктора по плаванию.

Утро. Прогулка

1.

Познание. Коммуникация. Безопасность

Наблюдение: деревья осенью.

Задачи: Активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарник». Учить пояснять, чем они отличаются, правильно использовать данные понятия в рассказах об осенних изменениях в природе.

2.

Коммуникация.

д/и. «Кто больше назовёт действий?».

Задачи: учить детей правильно называть действия, характерные для различных животных, глаголами определять издаваемые ими звуки. Формировать умение самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящего, подбирать задания, оценивать ответы игроков и корректно исправлять ошибки.

3.

Физическая культура

п/и. «Лесная эстафета».

Задачи: Учить детей передавать в игре особенности передвижения животных леса, сочетать движения с соблюдением правил эстафеты. Формировать умение выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам, игровой задаче.

4.

Физическая культура.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Учить детей набивать волан ракеткой, отбивать его, регулировать силу удара. Развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер.

5.

Труд.

Труд в природе: подметание участка.

Задачи. Учить детей подметать участок метлой, собирать мусор в небольшие кучки, выносить мусор с участка. Учить детей работать старательно, аккуратно; доводить начатое дело до конца; беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы.

Вечер. Прогулка

1.

Познание. Коммуникация

Наблюдение: Хвойные и лиственные деревья.

Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и лиственных деревьев (на примере ели и берёзы), найти ответ на вопрос о том, почему большинство хвойных растений не сбрасывать листья на зиму. Уточнить и активизировать в речи детей понятия, связанные со строением растений, названием лесов. Например: лиственный лес, хвойный лес, ельник, сосняк, бор, роща.

2.

Физическая культура. Безопасность

п/и. «Берёзки – ёлочки».

Задачи: Учить детей: использовать в игре знания о том, какие деревья относятся к группе хвойных, а какие – лиственных растений; выполнять движения в соответствии с командами водящего. Формировать умение концентрировать и распределять внимание. Учить организовывать игру самостоятельно, придумывать задания. Обогащать двигательный опыт детей.

3.

Физическая культура

п/и. «То плыву, то бегу, то лечу».

Задачи: Учить детей действовать  в соответствии с рисунками – инструкциями, перемещаться по каждому из участков дистанции в образе заданного персонажа. Развивать способность распределять внимание, творчество в двигательной деятельности.

4.

Социализация.

Сюжетно – ролевая ирга «Семья»: сюжет «Семьи, прайды и стада».

Задачи: Используя метод косвенного руководства, в зависимости от интересов детей, предложить им в образе лесных животных обыграть любимые сюжеты из жизни семьи или какие – то знакомые социальные роли с учётом знаний о взаимодействии в сообществах животных. Способствовать осмыслению накопленных знаний и опыта по данной теме.

Вечер. Работа в группе

 

Познание. Художественное творчество

Продуктивная деятельность (художественное творчество)

Рисование и аппликация из бумаги (коллаж) «Лес, точно терем расписной…».

Задачи: Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.

1.

Чтение

Чтение главы «День большой уборки» из сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха» в переводе с английского И. Румянцевой, И. Баллод. Задачи: Предложить детям рассказать, как животные леса наводили порядок в своих жилищах, какие качества про­явил каждый из них. Прививать интерес и любовь к чте­нию, вызывать эмпатию к героям произведения, учить по­нимать комичность ситуаций, придумывать для них свое продолжение

 

2.

Познание. Художественное творчество

Работа в уголке сенсорного воспитания: проблемные вопросы «Что будешь делать?» по теме «Лес». Задачи: Учить детей использовать навыки обследования предметов при помощи разных органов чувств. Учить уз­навать и называть предметы, отвечать на вопрос о том, что нужно делать при обнаружении данного предмета. На­пример, съедобного или несъедобного (незнакомого) гриба или ягоды. Уточнить и активизировать в речи поня­тия по данной теме. Формировать природоведческие компетенции, связанные с опытом ориентации и экологической деятельности в лесу.

3.

Познание. Коммуникация

Просмотр мультфильмов о лесе. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию мультфильма, соотносить увиденное со своими знаниями о животных, их сказочными образами. Формировать уме­ние передавать в речи краткое содержание фильма, свои впечатления.

 

4.

Социализация. Коммуникация.

Театрализованная игра по сказке «Теремок».

Задачи: учить детей передавать настроение, эмоции и характер героев при помощи жестов, мимики, движений. Стимулировать желание участвовать в представлении, брать на себя различные роли.

ВТОРНИК

Утро. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация. Социализация

д/и. «С какого дерева лист?»

Задачи: Учить детей определять вид дерева по описанию его листьев; познакомить с планом составления описания листьев, базовыми понятиями (форма листовой пластины, края, жилкование). Развивать наблюдательность, память.

2.

Труд.

Дежурство по столовой.

Задачи: Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, на качество выполнения ими своих обязанностей, отдельных заданий. Учить планировать свою работу и деятельность коллектива, формировать умение выполнять действия на основе самостоятельного речевого планирования. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, активность.

3.

Чтение.

Чтение загадок о лесе.

Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой.

4.

Познание. Художественное творчество.

Рассматривание книг, иллюстрированных Т. Юфа: сказки «Царевна – лягушка», «Чёрная уточка» и т. д.

Задачи: Вызвать интерес у детей к техническому элементу рисунка – контурной линии, показать возможности её использования художниками в зависимости от характера образа, жанра литературного произведения, творческой манеры художника.

5.

Коммуникация. Познание.

Проектная деятельность: проект  «Деревья и кустарники».

Задачи: Совершенствовать уровень накопленных детьми практических навыков. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; стимулировать желание рассказывать о проделанной работе, развивать положительную самооценку.

6.

Познание. Коммуникация.

Познавательно-исследовательская деятельность (математика) – 9.00 – 9.30

«Лесная школа».

Задачи: Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.

7.

Познание. Коммуникация.

Познавательно-исследовательская деятельность (Социальный мир)  - 9.40 -10.10

«Лесные хлопоты».

Задачи: Расширять представления о том, что лес – это лёгкие Земли. Формировать стремление беречь лес, как условие сохранения  жизни человечества и всех природных обитателей. Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

8.

Познание. Социализация. Коммуникация.

Психология – по плану психолога. 10.20

Утро. Прогулка

1.

Познание.

Наблюдение за дождём.

Задачи: В ходе наблюдения рассказать детям, как образуется дождь. Предложить вспомнить, где ребята наблюдали подобные явления. Например: испарения – кипение чайника, уменьшение количества воды в блюдце на подоконнике, высыхание почвы, асфальта;  образование капель – выпадение росы, запотевание холодных предметов в комнате и т. д.

2.

Труд

Трудовые поручения: подготовка клумбы к зиме.

Задачи: Организовать работу детских бригад, помочь ребятам выбрать бригадиров, определить фронт работ (убрать сухие цветы, выкопать луковицы, перекопать землю). Воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться на общую пользу.

3.

Физическая культура

п/и. «Третий лишний».

Задачи: Формирование у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость.

4.

Физическая культура

Спортивная игра футбол.

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить вести мяч по прямой и с изменением направления, выполнять удар поворотам.  Развивать ловкость, выносливость. Формировать интерес к спортивной игре.

5.

Социализация. коммуникация

Сюжетно – ролевая игра «Лесной патруль».

Задачи: Учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание.

Наблюдение: рябина осенью.

Задачи: Предложить детям догадаться, почему рябина получила такое название, что значит слово «Рябой». Помочь выявить изменения, происходящие с рябиной осенью. Рассказать о целебных свойствах рябины.

2.

Физическая культура

п/и. «Волк во рву».

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих, соблюдать правила игры. Способствовать совершенствованию основных движений при выполнении прыжков. Учить действовать по сигналу.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Задачи. Учить детей исполнять роль ловишки, применять в игре раз­личные тактические решения, использовать для победы свои сильные сто­роны. Развивать меткость, ловкость, внимание.

4.

Социализация. Физическая культура.

Самостоятельная игровая деятельность детей: подвижные игры.

Задачи: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать активный отдых и досуг, учить вступать в игровое взаимодействие, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Вечер. Работа с детьми в группе

1.

Музыка.

Музыкально – художественная деятельность (Музыка) – 15.15 – по плану музыкального работника.

2.

Коммуникация.

д/и. «Придумай предложение».

Задачи: Познакомить детей с различными речевыми конструкциями, учить строить предложение по образцу. Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции.

3.

Чтение.

Чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца».

Задачи: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, «нарисованную» словами, учить понимать образы поэтического языка.

4.

Художественное творчество.

Свободное рисование по теме «Лес». Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее тех­ники для передачи задуманного. Формировать умение передавать в рисунках информацию, впечатления, эмоциональное состояние.

5.

Социализация

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм. Учить интересно и с пользой проводить досуг, налаживать контакт со сверстниками.

СРЕДА

Утро. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация

Настольно – печатная игра «Путешествие по лесу».

Задачи: Закрепление знаний о родном крае, воспитанию любви к нему. Развивать связную речь, логическое мышление.

2.

Коммуникация 

д/и. «Кузовок».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Учить осуществлять контроль своих игровых действий и действий  товарищей, соблюдать правила игры. Развивать внимание, активизировать словарь.

3.

Труд. Познание.

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров»

Задачи: Закрепить у детей умение определять по внешнему виду, нуждаются ли растения в поливе, учитывать специфические особенности ухода за ними. Формировать осознанное и ответственное отношение к работе, воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе.

4.

Физическая культура.

п/и. «Сделай, как скажу».

Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

5.

Познание. Чтение. Коммуникация.

Заучивание стихотворения «Золотой клубочек»

Задачи: Закрепить представления детей о признаках осени. Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать память детей.

6.

Познание. Коммуникация.

Обучение грамоте «Лесная азбука».

Задачи: Познакомить  с  буквой;  учить  преобразованию  слов,  подбору  слов  к  схемам;  познакомить  с  правилом  правописания  ШИ;  учить  звукослоговому  анализу  слов,  печатанию  слов  под  диктовку,  чтению предложений;  развивать  внимание,  память  мышление.

7.

Художественное творчество

Продуктивная деятельность (Художественное творчество) – 10.30 – 10.30

Рисование «Деревья смотрят в озеро».

Задачи: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Утро. Прогулка

1.

Познание.

Наблюдение: осенний туман.

Задачи: Рассказать детям о том, как образуется туман, предложить догадаться, когда можно увидеть туман на кухне (во время кипения чайника мы видим над носиком туман). Помочь детям описать происходящее вокруг них, их ощущения.

2.

Коммуникация

д/и. «Скажи по – другому».

Задачи: Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы, строить предложения с использованием слов, близких по значению.

3.

Физическая культура

Хороводная игра «А мы в лес пойдём».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, импровизировать танцевальные движения. Развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

4.

Физическая культура

п/и. «День – ночь».

Задачи: Совершенствовать умение детей сохранять равновесия, приседая на носках (руки в стороны). Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать навыки пространственного ориентирования.

5.

Труд

Трудовые поручения: уборка сухой листвы на клумбе.

Задачи: Учить детей точно и чётко выполнять трудовые действия, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

Вечер. Прогулка

 

Познание

Наблюдение за состоянием погоды. Чтение стихотво­рения М. Волошина «Осенью».

Задачи: Учить детей давать развернутую характеристику погоды, используя данные приборов (флюгер, термо­метр), результаты наблюдений. Развивать вербальное воображение, учить использовать эпитеты, образные выражения.

 

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Тренировать детей в прокатывании по прямой линии, учить выполнять движение с увеличением темпа. Развивать динамическое равновесие, интерес к физкультуре и спорту.

 

Физическая культура

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение переклю­чать внимание.

Вечер. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация

Работа в уголке книги: литературная викторина «Знакомые произведения о лесе».

Задачи: учить детей отвечать на вопросы викторины узнавать знакомые произведения по фрагментам и описанию сюжета. Предложить рассказать отрывки любимых произведений с опорой на иллюстрации, продекламировать стихи.

2.

Физическая культура. Безопасность

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой выполнения упражнений с атрибутами физкультурного уголка. Рассказать о правилах безопасности при игре теннисной ракеткой и мячом. Учить удерживать мяч на ракетке.

3.

Музыка  

Хороводная игра «Хоровод в лесу».

Задачи: учить детей чисто интонировать мелодию, ритмично выполнять движения, познакомить с игровыми действиями детей (дети выполняющие роли земляники, подосиновика, орешка, присоединяются  к общему кругу в каждом последующем куплете).

4.

Коммуникация. Чтение

Л. Толстой «Дуб и орешник»

Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность рассказа, его сюжет. Формировать умение пересказывать запомнившиеся отрывки из произведения.

5.

 Познание.

Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся сравнивать предметы.

Задачи: Фиксировать внимание детей на форме и величине предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов, учить классифицировать предметы по их качествам.

ЧЕТВЕРГ

Утро. Работа в группе.

1.

Здоровье. Социализация.

Игровая ситуация «Мой внешний вид».

Задачи: Учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что – то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешнем видом, умение самостоятельно исправлять «неполадки». Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость.

2.

Музыка.

Слушание фрагмента музыкального произведения Ф. Шуберта «Аве Мария».

Задачи: Учить детей различать звучания музыкальных инструментов по тембру, узнавать звучание оркестра, органа, различать оттенки настроений.

3.

Познание. Труд.

Дежурство в уголке природы: учимся опрыскивать растения.

Задачи: Предложить детям пояснить назначение данной операции по уходу за растениями, учить правильно её выполнять (использовать воду комнатной температуры, ставить растения в поддон, не опрыскивать растения, листья которых покрыты ворсинками, и растения на которых светит солнце).

4.

Познание. Коммуникация

д/и. «Природа и человек».

Задачи. Уточнить, систематизировать и дополнить представления детей о том, что создано человеком, а что является объектами природы. Учить классифицировать предметы по различным основаниям. Развивать логическое мышление, связанную речь.

5.

Чтение. Коммуникация.

Ознакомление с художественной литературой: С. Н. Агеева «Заповедные тропинки».

Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

6.

Музыка

Музыкально – художественная деятельность (Музыка) – 9.00 – по плану музыкального руководителя.

7.

Физическая культура

Двигательная деятельность (Бассейн) – по плану инструктора  - 10.00

Утро. Прогулка

1.

Познание.

Эксперимент «Секреты растений».

Задачи: Предложить детям догадаться, почему опадают желтые листья и не облетают зеленые, показать место со­единения с веткой того и другого листа, подвести к пони­манию того, что зеленые листья - живые.

2.

Труд.

Коллективный труд в природе: сбор семян для весен ней посадки. Задачи:   Предложить   детям   рассказать   о   назначена . предстоящей работы, о роли семян в жизни растения. За крепить умение аккуратно и правильно собирать семена приготовленные ими бумажные пакетики, рассказывать проделанной работе.

3.

Физическая культура. Социализация.

Игра-эстафета «Бег парами». Задачи: Упражнять детей в беге парами, учить действо­вать согласованно друг с другом. Развивать скорость,: качества,  ловкость,  способствовать закаливанию орга­низма,

 

4.

Физическая культура

Спортивное упражнение: катание на самокате.

Задачи: Тренировать детей в выполнении поворотов на самокате, торможения. Поощрять желание участвовать в соревнованиях, учить видеть свои успехи, преодолевать неудачи.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников.

Задачи: Обсудить с детьми назначение данной работы, выяснить, как отличить живые ветви, почему нужно уда­лять засохшие. Воспитывать ценностное отношение к тру­ду, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2.

Физическая культура.

Подвижная игра «Серый волк». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, по­яснить, как нужно действовать игрокам в различных игро­вых ситуациях. Совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве.

3.

Социализация. Физическая культура. Коммуникация.

Спортивная игра футбол.

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаться вперед бегом по прямой и с изменением на­правления, учить выполнять удар по воротам, пас товари­щу. Развивать силу, выносливость.

Вечер. Работа в группе.

1.

Безопасность.

Беседа на тему «Осторожно: незнакомец!»

Задачи: Обсудить с детьми правила поведения при контакте с незнакомым человеком, пояснить их суть. Рассмотреть, как нужно действовать в различных ситуациях, выбрать оптимальные модели поведения.

2.

Физическая культура

Физкультурное – по плану инструктора             -                      15.25

3.

Познание

Индивидуальная работа по ФЭМП: д/и. «Путешествие по лесной поляне».

Задачи: На основе практических действий развивать пространственные представления детей. Уточнить и активизировать в речи понятия, характеризующие перемещения в пространстве.

4.

Чтение. Коммуникация

Чтение сказки «Волк и лиса» в обработке И. Соколова – Микитова.

Задачи: Развивать интерес детей к художественной литературе. Учить объяснять и оценивать поступки героев, передавать впечатления и эмоции, вызванные сказкой.

5.

Познание. Музыка. Коммуникация

Слушание фрагмента музыкального произведения Р. Шумана «Порыв».

Задачи: Расширять представления детей о чувствах и эмоциях человека, о средствах выражения их в музыке. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально – эстетическое сознание.

ПЯТНИЦА

Утро. Работа в группе.

1.

Здоровье.  Коммуникация

Упражнение «Аккуратный шкафчик».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешнем видом. Учить аккуратно складывать вещи, следить за чистотой и порядком в своём шкафу, пользоваться приобретенными навыками осознанно. Углубить знания о важности качественного выполнения трудовых действий, воспитывать аккуратность, ответственность.

2.

Труд.

Дежурство на занятиях.

Задачи: Формировать у детей умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы в соответствии с заданием, учить выполнять несложные заготовки для изготовления поделок. Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.

3.

Художественное творчество

Рассматривание книг с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е.  Чарушина,  В.  Лебедева, Т.  Мавриной,  Н. Тырсы, Н. Кочергина, А. Похомова.

     Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о

книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности, подвести к пониманию того, что книга – это произведение искусства, в создании которого принимает участие писатель, художник, редактор и др.

4.

Социализация. Коммуникация

Сюжетно – ролевая игра «Лесник и звери».

Задачи: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

5.

Музыка. Физическая культура

Игра с пением «Ребята и медведь».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (делать выразительные движения, передающие содержание текста песни, убегать по сигналу, выбирать водящего с помощью считалки, самостоятельно менять вид движений с изменением музыки).

6.

Познание. Коммуникация.

Познавательно- исследовательская (мир природы) – 9.00 – по плану эколога.

7.

Познание. Коммуникация

Конструирование из природного материала «Лесовичок и его друзья».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться разнообразным природным материалом для создания различных образов. Развивать творчество, самостоятельность и фантазию в работе с природным материалом.

Утро. Прогулка

1.

Познание. Коммуникация 

Экскурсия в лес «Золотая осень». Задачи: Актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений (рас­цвечивание листьев, окончание цветения, появление се­мян и плодов, исчезновение многих птиц). Упражнять в различении растений в осеннем наряде, обогатить эсте­тический опыт, вызвать радостные переживания от красо­ты осеннего леса.

2.

Физическая культура.  

п/и. «Превращения».

Задачи: Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры.

3.

Физическая культура

п/и. «Бездомный заяц».

Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно организовать игру. Развивать быстроту реакции, скоростные качества, учить маневрировать между предметами.

Вечер. Прогулка

1.

Познание

Наблюдение за птицами. Задачи: Предложить детям рассказать об изменения происходящих в жизни птиц, подвести к пониманию связь между исчезновением насекомых и перелетных птиц отметить, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются ближе к человеческому жилью.

2.

Физическая культура

п/и. «Куропатки и охотники».

Задачи: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов.

3.

Физическая культура

п/и. «Сороконожка».

Задачи: формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, подвести детей к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды. Развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

4.

Социализация.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях.

Вечер. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация

Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся срав­нивать предметы. Задачи: Фиксировать внимание детей на форме и вели­чине предметов, учить устанавливать простейшие тожде­ства   и   различия   предметов,   учить классифицировать предметы по их качествам.

2.

 Коммуникация

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Формировать умение пересказывать литератур­ный текст, передавать содержание с опорой на вопросы и иллюстрации, обоснованно использовать выразительные средства речи.

3.

Здоровье.

Упражнение «Моя одежда».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить, просушивать, мыть). Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным.

4.

Музыка Коммуникация

Песенное творчество: знакомство с попевкой «Осенью» (музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой). Задачи: Активизировать у детей  музыкально-слуховые представления, учить импровизировать, сочинять музыкальные фразы на заданный текст.

5.

Социализация. Коммуникация

Свободная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам,  организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Богатства земли нашей"

Научная конференцияУрок - практикум...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подземные богатства Земли. Знакомство с каменным углем и мелом»

Цели: расширять знания о природе, познакомить со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности, развивать...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Подземные богатства земли».

Задачи: расширять знания детей о природе, познакомить с подземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа), уме...

"Богатства Земли - алюминий"

Познавательно - исследовательское занятие...

Презентация "Зелёное богатство Родины"

Презентация "Зелёное богатство Родины" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Её цель: Становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру....

«Зелёное богатство!»

Поддерживать искренний интерес ребёнка к окружающему и воспитывать бережное отношение к природе....