Самообразование " Развитие сенсорных способностей по средствам дидактических игр"
методическая разработка (старшая группа)

Шелехова Анна Сергеевна

Повышение саомообразования по развитию сенсорных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад  №15  «Звёздочка»

структурное необособленное подразделение "Лебёдушка"  

 «План по самообразованию педагога»

Шелеховой Анны Сергеевны

(Ф.И.О. педагога)

                                     8 лет-  первая категория

(стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема: «Развитие сенсорных способностей по средствам дидактических игр»

(название темы)

2021 – 2022

(учебный год)

Старшая   группа

(возрастная группа)

2021г.

Тема: «Развитие сенсорных способностей по средствам дидактических игр»

Цель: создание условий для развития сенсорных способностей по средствам дидактических игр.

Задачи:  

  1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирования сенсорных способностей детей.
  2. Развивать мелкую моторику детей в игровой и познавательной деятельности
  3. Создать условия   для сенсорного развития детей
  4.  Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников.

Перспективный план.

1 этап. Подготовительный.

Содержание работы

Срок реализации

  1. Определение темы, обоснование её актуальности, необходимости рассмотрения.

2. Постановка целей, задач.

3. Составление перспективного плана.

сентябрь

2 этап. Организационный.

Содержание работы

Срок реализации

  1. теоретическая часть:

  1. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Просвещение, 2009. - 160 с
  2.  Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. - 424с
  3. Мухина В. С. Психология дошкольника. - М.: Педагогика, 2005. - 276 с
  4. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. - М.: АРКТИ, 2011.
  5. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2006. - 434 с.

2) Обмен  опытом  работы с коллегами и т. д;

приготовить папки-передвижки для родителей по теме : « Что такое сенсорика?»

«Сенсорное воспитание детей»,

  1. провести консультацию для родителей по теме:

«Зачем нужно сенсорное развитие »

3) Практическая часть - на основании изученного :

1.Изготовление картотек по сенсорному развитию

2.Изготовление картотеки дидактических игр.

3.Проведение игр с детьми  Игры на слуховое восприятие.

1. «Шумящие коробочки»

2. «Определяем музыкальный инструмент»

игры на развитие тактильных ощущений:

1. «Узнай фигуру»

2. «Найди пару по форме »

игры на развитие тактильных ощущений:

2.«Чудесный мешочек»

3. «Определи на ощупь»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Декабрь

Март

февраль

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

3 этап. Завершающий.

Содержание работы

Срок реализации

Подготовить презентацию по теме на родительское собрание

апрель май

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе по теме самообразования "Развитие сенсорных способностей детей через проведение дидактических игр"

В отчете представлен анализ работы по теме самообразования "Развитие сенсорных способностей через проведение дидактических игр" с данными педагогической диагностики на начало и конец учебного года....

Тема самообразование: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Тема самообразование:«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»....

Работа по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр »

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидатичесих игр...

Результаты работы по теме самообразования «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей дошкольников в процессе использования системы дидактических игрЗАДАЧИ:Познакомить детей с сенсорными эталонами (формирование у детей представлений о формах, ...

План по самообразованию:«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

ОТЧЕТ по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Актуальность темы заключается в необходимости ее всестороннего изучения, потому что развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека....