"Путешествие в Страну сказок"
план-конспект занятия

Николаец Алла Ивановна

Цель: формирование детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект занятия семейного клуба

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Подготовила: воспитатель Николаец А.И

Смоленск 2020

Цель: формирование детско-родительских отношений.

Задачи:

 формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

 детско-родительские отношения

 привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

 вызывать интерес к новому, развивать любознательность, стремление к познавательной деятельности

 приобщать детей и взрослых к чтению, знакомить с литературными произведениями.

Участники:

 дети и родители

 педагоги в роли Красной шапочки, Кикиморы, Снежной королевы, Буратино.

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: «чудесный» мешочек с цветными ленточками, картинки с изображением героев сказок, буквы, компьютер, музыкальное сопровождение, яблоки (на каждого участника), газеты, корзина с шариками, деревянные ложки, миски.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости: мамы и папы, бабушки и дедушки, ребятишки! Мы начинаем путешествие в Страну сказок. А попасть туда нам поможет Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Мы попадем в сказки, и вы встретите уже знакомых Вам персонажей. Только дружные, добрые и веселые путешественники смогут попасть в эту страну.

Ведущая: Вас ждут конкурсы и соревнования. Желаем удачи и радости.

Звучит веселая музыка.

В этом зале собрались взрослые и дети. Давайте поздороваемся и познакомимся. Для этого предлагаю провести игру «здороваются те, у кого…»

Проводится игра «Здороваются и меняются местами те у кого…» (например, светлые волосы).

Красная Шапочка: Дорогие гости, скажите, пожалуйста, какие сказки Вы знаете? Где бы Вы хотели побывать?

Участники отвечают.

Я знаю сказки, которые написал Шарль Перро. Кто мне их назовет?

Участники называют.

Ведущая: Молодцы!

Красная Шапочка: Я хочу проверить: насколько хорошо Вы помните сказочных героев, моих друзей по сказкам Шарля Перро. Давайте проведем эстафету. Нам нужны две команды. А разделимся мы так. У меня в «волшебном» мешке лежат ленточки разных цветов. Каждая команда будет состоять из участников, которые вытащат ленточки одного цвета.

Проводится жеребьевка.

Ведущая: Молодцы! Справились с заданием.

Красная Шапочка: Но это еще не все. Я хочу посмотреть, как ребята и взрослые выполнят следующее задание. Когда я несла бабушке пирожки, встретила волка. Он хотел меня и бабушку съесть, но нас спасли охотники.

Сейчас мы проведем игру, где важно чувствовать и понимать друг друга. Ваша задача  передавать с помощью ложек «пирожок» друг другу, чтобы он попал в корзину. Давайте разобьемся на три команды. Возьмите деревянные ложки. В большой корзине лежат «пирожки». По моей команде «Вперед!» крайний участник каждой команды берет «пирожок», кладет на свою ложку, передает на ложку следующего игрока…

Проводится игра «Пирожки».

Ведущая: Красная Шапочка, сколько пирожков собрали наши участники!

Раздается стук в дверь.

Ведущая: Ой, кто-то стучится. Наверное, к нам гости пришли.

Входит Снежная королева.

Снежная королева: Здравствуйте. Кто-то очень хочет попасть в мое королевство?

 Ведущая: Снежная королева, в твоем королевстве всегда царит холод.

Снежная королева: Я очень люблю гостей. (В сторону). Да я заморожу Ваших детей, превращу их в льдинки.

Красная Шапочка: Я помогу нашим гостям подготовиться к этому путешествию.

Снежная королева: Но чтобы попасть в мое королевство, нужно выполнить задание: сложить из льдинок слово «вечность»

Ведущая: Мы готовы выполнить твое задание. Только я предлагаю собрать из льдинок слова «любовь», «дружба».

Снежная королева: Я против. В моем королевстве царит вечный холод. Там нет любви и дружбы.

Красная Шапочка: Наши путешественники  дети и родители. Они любят друг друга.

Снежная королева: Хорошо. Пусть гости моей сказки собирают слова «любовь» и «дружба».

Проводится игра «Льдинки»

Снежная королева: Ой-ой-ой! Со мной что-то странное происходит. Кажется, я таю.

Ведущая: Нет, Снежная королева, ты стала такой же доброй, как наши гости.

Красная Шапочка: Нам пора отправляться в другую сказку. Ребята, отгадайте, в какой сказке мы сейчас окажемся? А поможет Вам в этом следующее задание.

Снежная королева: Вы видите перед собой на полу небольшой остров.

На полу лежат листы газеты.

Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом «острове».

Участники выполняют задание.

А теперь часть «острова» затопило водой, и он стал совсем маленьким «островком». Может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нем всем вместе.

Проводится игра «Все вместе».

Красная Шапочка: Я поняла: ребята и взрослые очень дружные.

Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте. Я живу в сказке «Золотой ключик», или Приключения Буратино». У меня много друзей: Пьеро, Мальвина, Артемон и другие куклы. Но нас обижает Карабас-Барабас. Я подготовил для Вас игру. Если вы выполните задание, мы от него спасемся. Для этого сначала я предлагаю потанцевать, чтобы набраться сил и настроиться на трудное задание.

Проводится динамическая пауза «Буратино».

Ребята и взрослые молодцы! Настоящие друзья. Теперь я уверен, что вы сделаете все верно. Сначала разбейтесь на команды.

Участники выполняют инструкцию.

Ваша задача  смять лист газеты, чтобы получился комок. Теперь нужно попасть им в ящик. Выигрывает команда, которая попадет большее количество раз.

Проводится игра «Попади в цель».

Красная Шапочка: Буратино, понравилось ли тебе, как соревновались наши участники? Все были ловкими и меткими.

Буратино: Я теперь знаю, как моим друзьям справиться с Карабасом-Барабасом.

Красная Шапочка: Нам пора отправляться в новую сказку. А игра подскажет, кого мы встретим. Она называется «Аисты и лягушки»

Вбегает Кикимора.

Кикимора: Стойте, стойте. Не начинайте без меня. Я во всех русских народных сказках живу.

Снежная королева: Кто ты? Поздоровайся с нашими друзьями.

Кикимора: Меня зовут Кикимора. Я веселая и люблю играть. А еще всегда помогаю героям сказок. Дети и взрослые, пожалуйста, разбейтесь на две команды.

Участники выполняют инструкцию.

А теперь одна команда встанет в круг, а другая  за круг. В кругу  аисты. За кругом  лягушки. Аисты должны ловить лягушек. Лягушки двигаются по кругу. Ловить можно только за руки. Один аист ловит одну лягушку. Задача  затащить лягушку в «болото».

Проводится игра «Аисты и лягушки».

Да, удивили вы меня. Какие ловкие!

Красная шапочка: Чтобы добраться до Страны сказок, нужно выполнить еще одно задание. Готовы?

Кикимора: Игра называется «Быстрые превращения». Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по залу. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу, в кого вы должны превратиться. (Роботы, Баба-Яга, Оловянный солдатик, Кот в сапогах, Черепаха Тортилла, волк, курочка ряба).

Ведущая: Знаете, дорогие друзья, мы уже готовы вернуться в детский сад. Спасибо Вам, что показали нам Страну сказок.

Буратино: Какие все дружные и веселые. Я так рад, что познакомился с Вами.

Снежная королева: Спасибо Вам, дорогие ребята и взрослые. Вы мне помогли стать доброй.

Красная Шапочка: Страна сказок очень большая и в ней много интересного. Я верю, что Вы еще не раз придете к нам в гости.

Ведущая: Еще раз, спасибо, дорогие гости. Теперь мы знаем, что сказки очень интересные и их очень много. Они учат добру, дружбе, любви. Все плохое уходит, а добро и радость остаются.

Кикимора: Вот здорово, что все были дружными и помогали друг другу. Прежде чем мы расстанемся, хочу предложить еще одну игру. Все участники путешествия очень хорошие и заслуживают аплодисментов. В ходе этой игры аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом.

Буратино: Можно я правила расскажу? Все становятся в общий круг. Один играющий подходит к кому-нибудь из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего игрока, который тоже получает свою порцию аплодисментов  они подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Снежная королева: Начнем эту игру мы, сказочные герои.

Проводится игра «Аплодисменты по кругу».

Красная Шапочка: Дорогие дети и взрослые, нам пора возвращаться в свои сказки. Надеемся, что мы еще встретимся. А на память мы дарим Вам яблочки наливные, волшебные, которые познакомят Вас с новыми сказками.

Сказочные герои дарят подарки.

Ведущая: Спасибо, дорогие сказочные герои. Многому Вы нас научили а мы узнали все о сказочной стране. До свидания.

Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. До новых втреч и новых путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...