«Развитие познавательного интереса детей посредством совместного планирования образовательной деятельности»
статья (подготовительная группа)

зиля рависовна миллятова

Слайд 1.

«Развитие познавательного интереса детей
посредством совместного планирования образовательной деятельности»

Совместное планирование способствует познавательному развитию детей, так как у детей есть возможность свои идеи переложить в практическую деятельность.

Слайд 2.

Из опыта работы, я хочу рассказать о некоторых этапах совместного планирования.

Первый этап это - определение темы

Второй этап это -  модель «Трех вопросов»

Третий этап это -  Совместное планирование

Совместное планирование начинается с выбора темы. В основном этот момент происходит на этапе обмена новостями. Тема может быть предложена как детьми, так и взрослыми. Темы могут быть разными: «Дельфины», «Почему люди стареют?», «Футбол», «Зимушка-зима».

Моя задача  не в том, чтобы самому выбрать (назначить) одну из предложенных тем, а в том, чтобы помочь детям сделать свой выбор.

Например, способом голосования.

 В итоге, темы, набравшие меньшее количество голосов, остаются в запасе. Таким образом, детям дается право принятия самостоятельного осмысленного решения.

Слайд 3.

Модель «Трех вопросов»

Далее, планирование проекта начинается с анализа знаний детей по теме - «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Как узнать?», то есть используем модель трех вопросов.

Это необходимо для того что бы определить зону актуального развития (что знают дети по выбранной теме), чтобы спланировать деятельность детей в зоне ближайшего развития с учётом комплекса образовательных задач на неделю.

 

Слайд 4.

Таким образом, мы получаем первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме.

Высказывания детей мы записываем без адаптации, без «причесывания», как ребенок сказал, так и пишем.

Из обсуждения темы, и заполнения «модели трёх вопросов» рождается основа плана – как по содержанию, так и по видам деятельности.

(Модель трех вопросов мы размещаем в приемной для родителей, чтобы родители принимали участие, отслеживали активность своего ребенка)

Например, обратите внимание на второй столбец. Вопросы детей становятся основой для ежедневных бесед.

Миша хочет узнать, почему народные игрушки делают из глины. На утреннем совете, мы можем поговорить на тему: «Глиняные игрушки» и ответить на его вопросы.

Слайд 5.

Совместное планирование.

Следующим этапом, одним из важных этапов является совместное обсуждение и планирование предстоящей деятельности в рамках выбранной темы проекта,  то есть заполнение экрана совместных дел.

Дети определяют и высказывают свои предложения, в каких центрах, чем хотят заниматься по данной теме.

После того как мы записали все предложения детей, мы их согласовываем с комплексом образовательных задач.

Если через детские предложения мы не можем решить некоторую образовательную задачу, то мы, воспитатели вносим в экран совместных дел вид деятельности в соответствии с определенной задачей.

Слайд 6.

Заполнение экрана совместных дел в нашей группе проходит в 3 этапа:

1.Запись всех предложений детей.

2. Дизайнерское оформление экрана совместных дел.

3.Добавление видов детской деятельности, в течении реализации проекта, говорит о мобильности плана.

Первый этап, запись всех предложений детей предлагаю посмотреть на видео.

Второй этап - Дизайнерское оформление экрана совместных дел – дети выбирают и вырезают необходимые картинки и наклеивают на экран совместных дел.

Например, в центре конструирования дети предлагают построить избушку бабы Яги, рисуют. При этом мы можем скорректировать, из каких материалов будем строить избушку, можем дорисовать кубики.

Слайд 6.

Третий этап - Добавление видов детской деятельности, в течении реализации проекта, говорит о мобильности плана.

Наш экран совместных дел спланирован, педагогическая паутинка составлена.

И, например, пришел ребенок и говорит, что хочет сделать маме подарок, на день рождение.

Мы спрашиваем ребенка, что ты хочешь сделать? (открытку)

И мы на экран совместных дел вносим дополнения

Например, в центре творчества - сделать открытку, но помним о комплексе образовательных задач (т.е. ребенок выполняет свою работу, а образовательные задачи остались те же. (аппликация или рисование)

Слайд 7.

Работая над проектом, дети регулярно обращаются к плану, что выполнено, что осталось нереализованным, и планирую свою дальнейшую деятельность.

Изначально проект планируем на неделю, а если детей заинтересовала данная тема, мы можем продлить или сократить сроки проекта.

При совместном планировании дети понимают, что их идеям, и мыслям придается   значение.

 Это воспитывает чувство собственного достоинства, развивает познавательный интерес.

Данная модель совместного планирования учитывает все принципы, обозначенные во ФГОС дошкольного образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие познавательного интереса детей посредством совместного планирования образовательной деятельности» Выступает: Миллятова Зиля Рависовна , воспитатель I квалификационной категории

Слайд 2

Определение темы 2. Модель «Трех вопросов» 3. Совместное планирование Планирование тематического проекта

Слайд 3

Модель «Трех вопросов» -«Что знаем?» -« Что хотим узнать ?» -«Как узнать?

Слайд 6

Совместное планирование Запись всех предложений детей Дизайнерское оформление «Экрана совместных дел» Добавление видов детской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (опыт работы)

    Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирован...

Презентация опыта работы "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Данна презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года - 2014"*Все фотографии размещены с разрешения родителей....

Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

"Развитие познавательных интересов у детей через исследовательскую деятельность".

Доклад на родительском собрании о развитии познавательных интересов у детей через исследовательскую деятельность....

Презентация из опыта работы на тему:«Развитие познавательного интереса детей через использование экспериментальной деятельности»

В презентации представлен опыт работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность....

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Актуальность проблемы развития познавательного интереса на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых педагогических средств в организации образовательного процесса в ДОУ. Выделение пр...