Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
материал (младшая группа)

Майборода Татьяна Владимировна

Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общество с Ограниченной Ответственностью

«Детский сад 7 гномов»

Тема самообразования:

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Подготовила воспитатель:

Т.В.Майборода

г. Нефтеюганск

 2021 – 2022 год

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Актуальность

Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры помогают развивать познавательную сферу ребенка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.

Цель:

 Воспитывать познавательный интерес у детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

-Составить план работы по данной теме.

- Изучить литературу по данной теме.

- Подготовить картотеку дидактических игр.

- Самостоятельное изготовление дидактических игр.

-Подготовить консультации для родителей.

-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.

-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

Предполагаемый результат: 

Обогащение предметно – развивающей среды группы; развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития, сенсорного восприятия.


Перспективный план:

Сентябрь

1."Подбери по цвету"

Цель: развитие сенсорного восприятия. Развивать умение различать и называть 4 основных цвета.

2."Собери по цвету"

Цель: развивать умение различать и называть 4 основных цвета.

3. "Подбери правильно фигуру"

Цель: продолжать развивать умение различать 4 основных цвета.

Октябрь

1."Силуэты и контуры" (тема: овощи).

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь детей.

2."Одеваем по сезону"

Цель: развитие зрительного внимания и логического мышления.

3."Варим компот"

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме: "фрукты".

4. "Варим суп"

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме: "овощи".

Ноябрь

1."Кто чем питается"

2.Беседа на тему: "Кто чем питается"

Цель: познакомить детей, чем питаются некоторые животные. Закрепить знания о животных.


3."Завари чай"

Цель: расширить знания детей о назначении посуды.

4."Подбери заплатку"

Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия.

Декабрь

1."Подбери снежинку"

Цель: развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.

2."Украсим ёлку"

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

3. "Транспорт"

Цель: развитие мышления, памяти, речи и мелкой моторики рук.


Январь

1."Кто где живёт"

Цель: закреплять знания детей о животных.

2. "Разложи по образцу" (цветовые схемы)

Цель: учить собирать на пустой сетке цветные квадраты, так как показано на образце. Закрепление основных цветов.


Февраль

1."Волшебный мешочек"

Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

2."В мире сказок"

Цель: Развитие памяти, внимания, логического мышления, языковых способностей.


Март

1.Дидактически карточки "Постельные принадлежности".

Цель: развитие мышления, памяти, зрительного внимания. Обогащения словаря детей.

2. "Весёлое чаепитие"

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, восприятия цвета, мелкой моторики рук.

Апрель

1."Животные и птицы" (развивающее лото)

Цель: продолжать расширять знания детей о животных и птицах.

2. "Чья тень"

Цель: развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики рук.


Май

1."Противоположности"

Цель: развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления.

2."Супермаркет"

Цель: продолжать развивать связную речь, внимание, память.

3. "Свойства предметов"

Цель: научить различать свойства предметов и находить предмет по описанию.


Работа с родителями

Консультации:

Ноябрь

1.«Роль дидактической игры в воспитании личности».

Декабрь

2. «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики».

Февраль

3. «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

- Изготовление дидактических игр родителями из бросового материала.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"

План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...

Самообразование "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста...

Самообразование "Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста"

Потребность в самообразовании является характерным качеством развитой личности, необходимым элементом её духовной жизни. Считаясь высшей формой удовлетворения познавательной потребности личности, само...

Доклад по самообразованию «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28659425","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Тема работы по самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Тема работы по самообразования«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»Целью моей работы по самообразованию в учебном году было:- продолжать повышать свою пр...