Консультация «Значение игры в жизни дошкольника»
консультация

Сергеева Тамара Дмитриевна

Значение различных видов игр в жизни дошкольника. Ведь игра – это своеобразный,  свойственный дошкольному возрасту, способ усвоения общественного опыта. В игре вырабатываются навыки и привычки правильного, социально-  желательного поведения, складывается характер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znachenie.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для взрослых

«Значение игры в жизни дошкольника»

Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, умение отображать в игре реальные события повседневной жизни, развивать навыки общения со  сверстниками.  

Дошкольное детство короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного, социально-  желательного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка , внимание, память, ловкость, дисциплинированность.  Кроме того, игра – это своеобразный,  свойственный дошкольному возрасту, способ усвоения общественного опыта.

В первую очередь, на развитие и воспитание дошкольников оказывают влияние сюжетно- ролевые игры, которые создаются самими детьми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Такая игра – отражение жизни. Здесь все «как - будто», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны и искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он нереальный летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. Детское  творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств,  для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в  какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование. В игре дети одновременно: драматурги, бутафоры,    декораторы, актеры. Однако они не готовятся заранее к выполнению своей роли, а играют ее для себя, воплощая,  таким образом, те чувства и стремления, которые испытывают в настоящий момент. В сюжетно-ролевой игре наиболее полно развиваются навыки общения  со сверстниками.

Кроме творческих игр большое значение имеют подвижные игры. Такие игры способствуют укреплению здоровья детей, в них отрабатываются навыки движения. Эти игры можно разделить на подвижные игры с правилами и спортивные игры. Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы (салочки ,догонялки, менялки и т.д.).Вторая группа—спортивные игры: городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей. В работе с детьми дошкольного возраста их применяют  с упрощенными правилами.

Детей очень увлекают строительно-конструктивные игры, в основе которых лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках, с помощью различных материалов и игровых действий с ними. Игры с кубиками, конструктором, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности  пространственное видение, пространственное воображение, умение представлять предмет в  целом и его части по плану, чертежу, схеме, описанию, а также умение самостоятельно формулировать замысел,

 отличающийся оригинальностью, служат подготовкой к овладению в дальнейшем школьными и трудовыми умениями и навыками.

Особого внимания заслуживают дидактические игры. В них наиболее полно раскрываются познавательные потребности малышей. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Примерами игр являются такие настольно-печатные игры, как  лото, домино, шашки и т.д.

Для развития детей в детском саду также используют игры-драматизации – это разновидность театрализованной сюжетно–ролевой, режиссерской игры. Эта игра сохраняет типичные признаки сюжетно–ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности–воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над  неудачами любимого героя, всегда прийти к нему на помощь. Таким образом, мы можем  говорить о том, что игра в жизни ребенка не пустое времяпрепровождение, а деятельность, в которой развиваются память, внимание, мышление, в доступной форме формируются все необходимые знания, умения  и навыки, а также происходит усвоение общечеловеческих ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение игры в жизни дошкольника»

Консультация для родителей...

Значение игры в жизни дошкольника

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...

Значение игры в жизни дошкольников

Игровая деятельность имеет важнейшее значение для всестороннего развития личности ребёнка, выступает связующим звеном в отношении к познаваемому....

Значение игры в жизни дошкольников младшей группы.

Игра занимает в жизни ребёнка особое место. В теории игра рассматривается с различных позиций. Игра является как способ освоения мира, т.к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает влияние на...

Значение игры в жизни дошкольников

Играть мы любим очень:Вы знаете, друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя!Игра - что может быть значимее и интереснее для ребенка?...

Консультация для родителей «Значение игры в жизни дошкольника»

консультация для родителей на тему "Значение игры в жизни дошкольника"...

Консультация для родителей «Значение игры в жизни дошкольников»

         Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время общепризнано...