"Как помочь ребенку стать уверенным в себе"
статья (младшая группа)

Елена Викторовна Никифорова

статья в помощь родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку стать уверенным в себе

Стоит признать, что привлекательный и опрятный человек будет окружен множеством друзей. Поэтому с ранних лет ребенка приучают следить за собой. Внешний облик — это основа уверенности в себе.

Зачем нужно правильно выбирать одежду и обувь

С самого начала существования цивилизаций сословия выделялись по внешнему виду. Поэтому до сих пор люди большое значение придают одежде и обуви. С ее помощью можно получить следующие сведения:

  • материальное положение владельца;
  • его интересы — следит ли он за модой, стильный ли и т.п.;
  • куда он идет — на работу, вечеринку, в театр и т.п.;
  • занимается ли спортом и многое другое.

Необязательно выбирать одежду в соответствии с последними модными тенденциями. Важно чтобы она была чистой, целой, аккуратной. Именно это нужно прививать детям в дошкольном возрасте.

Приятный внешний вид является уважением к людям. Кому понравится общаться с человеком, от которого плохо пахнет, и кто может запачкать в чем-то? Выбирая наряд в соответствии с этикетом, люди подчеркивают куда они идут и где находятся.

Помимо модной и немодной одежды существуют вещи по сезонам, для разных занятий — спортом, пляжного отдыха, повседневной носки и другие, верхняя и нижняя.

Важно правильно выбирать одежду. Для этого нужно обсуждать с ребенком, что куда надевают. Например, в театр нельзя приходить в спортивном костюме, а на урок физкультуры — в платье.

Задачи ребенка

Приучение к опрятности должно быть в соответствии с возрастом. Младшим дошкольникам дают небольшие поручения, например, помыть руки и лицо, аккуратно снять одежду и повесить на стул.

Чем старше ребенок, тем сложнее ему можно предоставлять поручения. Например, средним дошкольникам говорят о пятнах на одежде или грязной обуви. Важно не использовать уничижительных формулировок, достаточно корректных замечаний.

Можно предоставить дошкольнику возможность следить за своим шкафом. Ему поручают складывать вещи, развешивать их, чистить обувь от грязи и т.п. Но не стоит полностью  ребенку следить за гардеробом, а сделать его помощником нужно.

Несколько советов для родителей

Ребенок берет пример с взрослых и поэтому они должны быть образцом. Поэтому если глава семейства ходит в растянутых трениках, а мама в рваном халате, то какой опрятности научится малыш? Никакой.

Важно хвалить и поощрять ребенка, говорить, как красиво он выглядит и какие у него необычные вещи. Особенно стоит это делать, если дошкольник сам выбрал одежду.

Для начала нужно обращать внимание ребенка на проблемы. Например, «посмотри, у тебя пятно на платье» или «ты испачкал ботинки, нужно помыть их». Постепенно малыш привыкнет сам осматривать себя и оценивать свой внешний вид.

Не нужно ждать моментального результата. Воспитание занимает много времени, поэтому набирайтесь терпения. Важно не использовать оскорбления, бранные слова и уничижительные конструкции. Они приведут только к негативной реакции со стороны малыша.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

во второй младшей группе

на тему «Один-много-ни одного».


Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много».
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…

Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок
«По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони
другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной
руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони
указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным
пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

П/И «Собери листики»
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогулятся по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.

Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.


- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.


- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).


На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.

После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку стать уверенным в себе!

Каждому человеку знакомо чувство неуверенности в себе, когда ты сам себе кажешься неумелым, некомпетентным, будущее — туманным. И кажется, что окружающие замечают твое внутреннее смятение, тревог...

«Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»

Методические рекомендации для родителей и педагогов: "Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе"....

Консультация для родителей «Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»

Консультация для родителей «Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»Бесспорно то, что большинство родителей хотят, чтобы их ребенок вырос счастливым, умным, успешным и уве...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать увереннее в себе"

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать увереннее в себе"...

Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку?

Консультация для родителей дошкольников. Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку?...

Как помочь ребенку стать уверенным в себе

Уверенность – одно из качеств, необходимых для успешной реализации себя в каком-либо деле, построения отношений с другими и просто эмоциональной стабильности....

Рекомендации педагога-психолога для родителей воспитанников ДОУ "Как помочь ребенку стать увереннее в себе?"

Описание основных причин детской неуверенности. Рекомендации для родителей воспитанников ДОУ направленные на воспитание ребенка, способного проявлять свои способности и знания в детском коллективе. Оп...