Конспект игры-занятия по сенсорному развитию (первая группа раннего возраста)
план-конспект занятия

Тема:«Катание шариков красного и синего цвета в ворота».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия с дидактической игрушкой с воспитанниками  первой группы раннего возраста

Тема:

«Катание шариков красного и синего цвета в ворота».

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 28»

Кузьмина Наталья Станиславовна

                                                                          2021 г.

Цель: знакомство с формой, цветом предметов и их свойствами.
Задачи:
• развивать умение детей катать шарики в ворота, выполняя действия по слову воспитателя;
• формировать умение детей устанавливать тождественное различие в цвете предметов;
• продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер;
• воспитывать желание играть.

Словарь: шарик, синий, красный, ворота, катится.
Материал: ворота и шарики синего и красного цвета, ведерки красного и синего цвета.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент: приход куклы
  • Вопросы к детям
  • Практические действия
  • Поощрение, похвала

Индивидуальная работа

Дифференцированная работа

  1. Упражнять (имя ребенка) в умении устанавливать тождественное различие в цвете предметов;
  2. Рзвивать умение катать шарики в ворота у (имена детей)
  1. Дети первой подгруппы выполняют задание с помощью воспитателя
  2. Дети второй подгруппы выполняют задание и отвечают на вопросы

Ход игры-занятия:

В гости к детям приходит кукла и приносит ведерки с шариками.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. и что- то принесла. Давайте посмотрим.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает ведерки с шариками.
Воспитатель: кто знает, что это? (Ответы детей.)
-  Это ведерко. Какого оно цвета? (Ответы детей.)
- Правильно, это ведерко красного цвета. А ведерко не пустое, в нем что-то лежит.
Воспитатель достает из ведерка шарик и показывает детям.
Воспитатель: ребята, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это шарик. Какого цвета шарик? (Ответы детей.)
- Да, шарик тоже красного цвета. Молодцы ребята. Посмотрите, в ведерке красного цвета лежат красные шарики.
Аналогичным образом воспитатель вместе с детьми рассматривает синее ведерко с шариками.
Воспитатель: шарики по форме круглые и их можно катать.
Давайте вместе скажем, что можно делать с шариками?
- Правильно, шарики можно катать. Можно прокатить шарик по полу, а можно прокатить через ворота. Посмотрите, у меня есть ворота.

- Какого цвета ворота? (Ответы детей.)
- Да, вот эти ворота красного цвета, а эти синего цвета. Я возьму красный шарик и прокачу в ворота красного цвета:
Красный шарик покатись,
Нашим деткам покажись!

- Вот покатился красный шарик в красные ворота.
А теперь возьму синий шарик и прокачу в ворота синего цвета:
Синий шарик покатись,
Нашим деткам покажись!
- Вот и синий шарик покатился в синие ворота. Как здорово.

Далее проводятся практические действия детей.
Воспитатель называет имя ребенка и предлагает ему взять красный, либо синий шарик из ведерка и прокатить в ворота нужного цвета. При этом используется прием «скажи-повтори».

Воспитатель: Вот какие шарики разные,
Синие и красные.
Катятся по полу
К Ванечке и Ариночке.
- Молодцы ребята, покатали шарики в ворота. А теперь наши детки пойдут, и шарики в ведерки соберут. Красные шарики мы будет собирать в ведерки красного цвета, а синие шарики в какое ведерко соберем? (Ответы детей.)
- Да, синие шарики мы соберем в ведерко синего цвета.
Проводится подвижная игра «Собери шарики в ведерки».
Воспитатель: молодцы наши детки, все шарики собрали в ведерки.
- Мы катали шарики в ворота. Какого цвета шарики нам принесла кукла Катя? (Ответы детей.)
- Да, кукла нам принесла шарики красного и синего цвета.
- Кукле Кате очень понравилось, как наши детки играли. А теперь кукле нужно уходить к другим деткам, они тоже хотят играть с шариками.
Дети прощаются с куклой

Список литературы:

1.Запорожец, А.В. Сенсорное воспитание дошкольников / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 1963 г.;

2.Найбауэр А.В. «Мама- рядом: игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка»- , МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 год;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Конспект игры - занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста "Домик для зайчика"

совершенствовать навык приема накладывания и прикладывания строительного материала...

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста

Конспект игры-занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста«Красивые матрёшки»...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Конспект игры - занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста: «Белка».

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей, развивать активную речь детей.    ...

Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»

Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»...