Мастер-класс "Весёлые путешественники"
методическая разработка

Шарова Мария Николаевна

Разработка для проведения совместного мероприятия педагогов с родителями дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Мастер – класс

 «Весёлые путешественники»

                                                                    Разработала:

                                                                    Шарова Мария Николаевна,

                                                                    музыкальный руководитель

                                                                     

Кулунда, 2021г.

Цель:

Совершенствовать нетрадиционные формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности.

Задачи: 

  • развивать творческое воображение, фантазию;
  • развивать коммуникативность;
  • формировать навыки релаксации.

Материал и оборудование:

Компьютерная установка и проекционный экран, картонные нотки 2-х цветов (желтого, красного), корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц, текст разминки.

Ведущий:  (теория) В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья - это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

Взаимодействие родителей и педагогов позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей. Такое сотрудничество помогает в следующих аспектах:

изучение обеими сторонами воспитательных возможностей;

совместное с педагогом выявление достижений и трудностей;

совместная творческая деятельность детей и взрослых  в контексте актуальных проблем воспитания.

Исходя из этого, я сформулировала свои цели:

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

Именно поэтому использую современные нетрадиционные формы взаимодействие с родителями – игровые программы.

И сегодня я хочу предоставить вашему вниманию игровую программу «Весёлые путешественники».

        

Ход мастер – класса:

Ведущий.

Добрый день уважаемые коллеги.

Я рада приветствовать вас. А чтобы нам с вами было комфортнее далее работать, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга. Так мы это делаем с детками 2-3 лет.

«Ладошечка» под музыку поглаживаем свою ладошечку, затем поглаживаем ладошечку соседа.

Дай  ладошечку  моя крошечка,

Я поглажу её понемножечку.

И так  все в хорошем  настроении. Мы  можем начинать  наше путешествие.
Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?
Коллектив наш отгадает!
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…

Кроссворд.

По горизонтали:
1. Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат –
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?
(семья)

2. Кто на вопросы мне ответит,
Кто расскажет про все вокруг?
Да, волшебники есть на свете,
Книга – лучший спутник и …(
друг).


3. Отгадайте-ка загадку –
Подскажу я вам разгадку!
Где встречаются цари,
Золушки и короли?
Кто научит нас добру,
Лени дать отпор и злу?
Кто совет нам да подсказка?
Ответ готов! Ведь это…
(сказка).


4. Здесь всегда гурьбой веселой
Любят дети поиграть.
Поиграли, поплясали
И пора им …
(отдыхать).

5. Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок.
Выполз из пеленок маленький …
(ребенок).

6. Поиграем со словами,
Поиграем вместе с вами,
Я – проказник, он – проказник
Приглашаем всех на…
(праздник).

КРОССВОРД

1

с

е

м

ь

я

2

д

р

у

г

3

с

к

а

з

к

а

4

о

т

д

ы

х

а

т

ь

5

р

е

б

ё

н

о

к

6

п

р

а

з

д

н

и

к

Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка, правильно!

 Мир музыки  так чудесен, дорогие друзья,

И я предлагаю вам отправиться в путешествие!

В детство всем нам заглянуть,

Ну а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.

Не будем время мы терять, команды будем собирать!

Звучит музыка. Ведущий раздаёт нотки двух цветов, предлагает педагогам построиться по командам, соответствующим цвету нотки, которую они получили. На обратной стороне написан текст пожелания другой команде.

Ведущий. Прежде чем пустится в путь, пожелаем друг другу что-нибудь!

Кричалка – приветствие.

Команда желтых.

Добро пожаловать, друзья!
Мы рады видеть вас!

Команда красных.

Мы здесь собрались, как семья,
Настал наш звездный час!

Ведущий. Итак, команды к путешествию готовы!

Королева музыки вас приглашает и мастерские открывает.
В них будут игры, танцы, смех.
Вас ожидает здесь успех!

Чистоговорка «Чемоданы собираем» (автор О.С. Боромыкова).

Чемоданы собираем – кладут ладошку на ладошку

И в автобус загружаем – складывают руки «полочкой» и меняют их местами

Пассажиры суетятся – «моталочка»

На сидения  садятся – хлопают в ладоши

Уезжаем, уезжаем – машут правой, а затем левой рукой – прощаются

Телеграммы посылаем – кулачком правой руки стучат по левой ладони

Вот вокзал – поднимают руки вверх

Автобус  ждёт  – опускаю руки на колени.

Ведущий: Я предлагаю вам пройти в автобус и занять свои места.

(Все участники занимают  стульчики).

Танец-игра  «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)

Ведущий. Ну, вот мы и приехали. (встают возле стульчиков).

 Мы попали с вами в  музыкальную гостиную и первое задание…

Упражнение «Испорченная пластинка»

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского,

четная строка поется вслух, нечетная про себя.

Ведущий. И я предлагаю первый куплет исполнить нашим путешественникам, а второй коллегам находящимся в зале.

1

В траве сидел кузнечик,                         вслух

В траве сидел кузнечик,                     про себя

Совсем как огуречик                                 вслух

Зелененький он был.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Совсем как огуречик.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Зелененький он был.                                про себя

2

Он ел одну лишь травку,                           вслух

Он ел одну лишь травку,                         про себя

Не трогал и козявку                                   вслух

И с мухами дружил                                  про себя

Представьте себе представьте себе           вслух

Не трогал и козявку                                   про себя

Представьте себе представьте себе            вслух

И с мухами дружил                                     про себя

3

Но вот пришла лягушка,                                  вслух

Но вот пришла лягушка,                              про себя

Прожорливое брюшко                                   вслух

И съела кузнеца.                                           про себя

Представьте себе, представьте себе               вслух

Прожорливое брюшко                                  про себя          

Представьте себе, представьте себе              вслух

И съела кузнеца.                                          про себя

Ведущий: Давайте немного поиграем. 

Игра "Звуковой бутерброд". 

Выбираем муз. инструменты "трех семей" по звучанию - например: деревянные, шумовые и металлические. 
Запоминаем, что - деревянные инструменты - это хлеб, металлические - масло, шумовые - колбаса. Цель игры: научиться поочередно "включать и выключать звук", то есть:
 

Я отрезаю хлеб -
звучат деревянные инструменты 
Затем мажу маслом -
звучат одновременно деревянные и металлические инструменты 
А теперь кладу колбасу-
шумовые инструменты 
Я съела хлеб и масло -
замолкают деревянные и металлические 
Осталась колбаса-
только шумовые 

Съела и колбасу - шумовые замолкают. 
"Бутерброд" можно делать в любой последовательности и "съедать" его тоже как угодно.

Ведущий: Настало время, уважаемые коллеги, показать ваши музыкально – ритмические способности.

Игра «Если нравится тебе, то делай так»

Ведущий: А вот автобус, который уже поджидает нас. И мы отправляемся с вами обратно в детский сад.

Танец-игра  «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)

Ведущий. Ну, вот мы и приехали. Проделан долгий путь.

Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу?
(Да.)
И в детство вы нашли дорогу?
(Да.)

Ну что ж, оценим ваши знанья. (Ведущий берет корзинку с орешками.)

Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Их раздадим  мы  вам,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

Звучит музыка. Ведущий  командам  раздаёт орешки. Коллеги  открывают орешки.  В ходе обсуждения  собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки.

  1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
  2. В одиночку не одолеешь и кочку.
  3. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
  4. Играть играй, да дело знай.

Ведущий. Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

 

Друг другу будем помогать:

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться!

 

Ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра, и сейчас:

Чтобы везде, на всей планете,

Счастливые смеялись дети!

Ведущий: Родители – это те, кто всегда заставляет нас быть в тонусе, следить за собой и выстраивать сложные отношения. Мы и родители – звенья одной цепи.

Но мир без искусства
Нам всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

НОД «Шарики путешественники»

Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Проект "Клуб путешественников"

Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".

Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"

Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...