Проект «Мультфильмы наших родителей» Для детей дошкольного возраста (6-7лет)
проект (подготовительная группа)

Сиденко Юлия Викторовна

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка, т.к. в век компьютерных технологий и интернет ресурсов качество мультпродукции просматриваемой детьми оставляет желать лучшего: насилие, жестокость, отсутствие границ нравственности и морали и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multfilmy.docx95.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида

Проект

«Мультфильмы наших родителей»

Для детей дошкольного возраста (6-7лет)

632025a358e794713fc9a4d906000346.jpg

                                                                                                                                             Воспитатели:      Сиденко Ю.В.,  Шляхова Т.В.                                                                                                                                              

                                                                                                                                                         

г. Пыть- Ях

2019г.

Детство – это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы. Как правило, просмотр мультипликационных фильмов пользуется большой популярностью у дошкольников, занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:

  • мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)
  • Особенности телевизионного изображения находят определённый отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни, получить радость и удовольствие.
  • Воспринимая мультфильм, ребёнок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.
  • Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

Актуальность. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка, т.к. в век компьютерных технологий и интернет ресурсов качество мультпродукции просматриваемой детьми оставляет желать лучшего: насилие, жестокость, отсутствие границ нравственности и морали и т.п.

Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Советские мультфильмы в этом отношении уникальны. Они учат искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности.

Дети не знают советскую мультипликацию.

У детей нет представления об истории мультипликации.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный  (14-21.10. 2019)

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы дошкольного возраста (6-7 лет) «Капитошка»

Виды работ:

Сбор информации.

Подбор видио и ауди материала.

Подбор иллюстративного материала.

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей:

Презентация проекта.

1 этап. Разработка проекта.

Цель проекта: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с советскими мультфильмами.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
  • Развивать творческое мышление и воображение. Приобщать  детей к художественному творчеству. Передавать в рисунках эпизоды  понравившихся мультфильмов.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Формировать навыки связной речи.
  • Воспитать интерес, любовь к советским мультфильмам.
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.

Предполагаемый результат:

  • Создание творческой выставки рисунков «Союзмультфильм»
  • У детей сформируется умение видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).
  • Сформируется личностные компетентности: раскрепощение мышления, творческий потенциал.
  • У детей сформируется умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
  • Совершенствование навыков общения.

2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта

Беседы с детьми

 «Что такое мультипликация?».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

«Мультфильмы – радость детства».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

 «Интересные факты о советских мультфильмах».

Цель: увеличить интерес детей к искусству мультипликации.

Просмотр мультфильмов

«Пластилиновая ворона»

«Чебурашка и крокодил Гена»

«Котёнок по имени Гав»

«Винни-Пух»

«Простоквашино»

«Ну, погоди!»

«Мешок яблок»

«Дед Мороз и серый волк»

«Снегурочка»

(добавление мультфильмов в ходе реализации проекта по желанию детей, родителей, а также актуальности обсуждаемых сюжетов)

Организованная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие в Мультипландию».

Цель: Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Совместная и самостоятельная деятельность

Презентация  «История мультфильмов».

Мини  выставка мягких игрушек «Союзмультфильм».

Художественно- продуктивная

Раскраски на тему: «Мультфильм, который мне понравился».

Игровая деятельность

Викторины «Угадай героя», «Из какого мультфильма песенка».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Совместная деятельность детей и родителей

Изготовление поделки «Герой любимого мультфильма мамы (папы)»

Изготовление раскадровки к мультфильму и составление краткого содержания, книжки –малышки по сюжету любимого мультфильма.

Работа с родителями

Консультации:

«Мультфильмы: польза или вред?»

«Современная мультипликация и дошкольники»

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Презентация проекта. Викторина по советским мультфильмам.

Презентация мини музея на клубном часе детям других групп.

Итог работы:

  • Полученные в ходе проекта знания позволят увеличить интерес детей к искусству мультипликации.
  • Становление у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
  • Формирование личностных компетентностей: раскрепощение мышления, творческий потенциал.
  • Вовлечение родителей в проект, совместное взаимодействие детей, родителей и педагогов.

1. Кто вместе с черепахой пел песню "Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу..."

львёнок

ящерица

кот

2. Что, словно галку, проглотил крокодил в мультфильме "Мойдодыр"?

тряпку

мочалку

мыло

3. Как звали кота из мультфильма "Простоквашино"?

Мурзик

Дымок·

Матроскин

4. Как зовут маленького друга крокодила Гены?

Чебуртышка

Чебурашка

Шапокляк

5. Что делили котёнок Гав и щенок?

сосиску

конфету

кость

6. Как звали царевну из мультфильма "Летучий корабль"?

Настенька

Забава

Анна

7. Кто съел колобка?

Волк

Медведь

Лиса

8. Какие цветы потребовала добыть принцесса в мультфильме "12 месяцев"?

подснежники

розы

незабудки

9. Как звали домоуправительницу в мультфильме "Малыш и Карлсон"?

Марья Ивановна

Анастасия Петровна

Фрекен Бок

10. Что пришил доктор Айболит зайчику?

хвостик

носик

ножки

11. Как называется место в Африке, где заболели зверята, к которым спешил Айболит?

Сахара

пустыня

Лимпопо

12. Чем старик ловил рыбку в мультфильме "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"?

удочкой

крючком

неводом

13. Чем зарабатывал папа Карло в мультфильме "Приключения Буратино"?

игрой на шарманке

игрой на флейте

игрой на гитаре

14. Кто дал Буратино золотой ключик?

Кот

Лиса Алиса

Черепаха Тортилла

15. Кем оказался зверь лесной в мультфильме "Аленький цветочек"?

злым магом

лягушкой

заколдованным принцем

16. Кто подарил девочке Жене цветик - семицветик?

старик

старушка

мальчик

17. В каком городе жили Незнайка и его друзья?

В Цветочном

в Еловом

в Шишкином

18. Кем работал дядя Стёпа?

пожарным

поваром

милиционером

19. Кто приютил Дюймовочку на зиму?

ласточка

суслик

мышь

20. Откуда вышел Мойдодыр?

из комнаты

из маминой из спальни

из кухни

21. Что продал папа Карло, чтобы купить Буратино азбуку?

куртку

дом

одежду

22. На чем поднялся Винни-Пух к пчелам?

на самолете

не вертолете

на воздушном шарике

23. Как звали ловца пиявок в мультфильме "Золотой ключик, или приключения Буратино"?

Мойдодыр

Дуремар

Шпунтик

24. Как звали ослика в мультфильме про Винни-Пуха?

Иа

Ишак

Ау

25. Куда отправился на ракете Незнайка?

на Марс

к Солнцу

на Луну


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»». ( 65-летию Великой Победы посвящается) ( май 2010 года).

Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»».( 65-летию Великой Победы посвящается)  ( май 2010 года)....

ПРОЕКТ Совместно с родителями для детей дошкольного возраста «Рождественские встречи» в средней группе «Лучики»

Цель:Прививать любовь и уважение к семейным ценностям, активизировать желание родителей и детей участвовать в совместных семейных мероприятияхВызвать эмоционально – положительное отношение...

«Я ГРАЖДАНИН РОССИИ» Проект для детей дошкольного возраста (6-7лет)

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм &nda...

Реализация проекта для детей дошкольного возраста (6-7лет) "Югра -особенный край"

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в системе «педагог - родитель» через: изучен...