Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

КЛЕПЕЦ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

План по самообразованию в старшей группе на 2021-2022 уч. г. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию в старшей группе на 2021-2022 уч. г.

Формирование основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста

Месяц 

Тема

Содержание и формы

работы с детьми

Содержание и формы работы с родителями

Сентябрь

Здоровый образ жизни

Игра - занятие «Формировать образ Я». Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Д/игра «Кому это принадлежит».

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: повышать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду.

Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит».

Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».

Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Октябрь

Полезные продукты

Занятие «Что полезно, а что вредно». Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.

Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

С/рол. игра «Магазин». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита».

Продуктивная деятельность Рисование «Любимые овощи». Цель: Учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей.

Развлечение «Весёлые овощи».

Родительское собрание на тему «Малыши - крепыши».

Консультация «Что полезно, а что вредно»

Ноябрь

Личная гигиена

Беседа «Чумазый мальчик». Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу».

Цель: Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.

С/рол. игра «Салон красоты». Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка».

Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье». Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.

Консультация «Чистота – залог  здоровья»

Декабрь

Тело человека

Беседа «Наше тело». Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Дидактические игры «Повтори», «Посылка от медвежонка». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик».

Экскурсия в кабинет медсестры «Врачи наши помощники».

Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».

Январь

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами.

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развлечение «Олимпийские игры». Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру». Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.

Размещение методического материала.

Уголок здоровья: Профилактические и оздоровительные мероприятия на январь; «Бережём здоровье детей вместе!».

Консультация «Бережем здоровье вместе»

Февраль

Витамины для глаз

Занятие «Знакомьтесь, витамины». Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа «Если ты потерялся на улице». Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

С/рол. игра «Аптека». Цель: Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.

Лепка по образцу «Витаминки для зверят». Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

Консультация «Витамины наши друзья».


Март

Будем спортом заниматься

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Дидактическая игра «Назови вид спорта». Цель: Закрепить название некоторых видов спорта.

С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду». Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

Продуктивная деятельность. Рисование «Разноцветные мячи».

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»

Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка».

Апрель

За здоровьем в детский сад

Занятие «Что такое здоровье»

Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

Экскурсия в ФОК. Цель: Познакомить детей с работой тренера по спортивной гимнастике.

День здоровья.

Развлечение «Олимпийские резервы». Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены». Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».

Май

Опасности вокруг нас

Беседа «Опасные предметы вокруг нас». Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя». Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

С/рол. игры «Семья», «Больница». Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную. линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.

Развлечение «Медведи в гостях у детей»

Прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной  области «физическое развитие»...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни дет...

Вариативный блок "Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья человека и способов его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность, закаливание организма....

Отчёт по вариативному блоку "Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста" за проработанный 2019 2020 учебный год.

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития...

План по самообразованию «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» 2021-2022гг

laquo;Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста»....