План-конспект совместной деятельности "Знакомство с родным краем"
план-конспект занятия (средняя группа)

План-конспект совместной деятельности "Знакомство с родным краем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspek_znakomstvo_s_rodinym_kraem.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

План –конспект совместной деятельности  

познавательное развитие  в старшей группе.

«Знакомство с родным краем»

Подготовила: воспитатель Кравченко Е.Н.

Новохоперск 2020г.

Цель – Углублять и уточнять представления детей о малой родине.

Задачи :

— Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее историю, культуру, достопримечательности, символику;
— Развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас;
— Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;
— Способствовать нравственному становлению личности;
— Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.
 Приоритетная образовательная область – познавательное развитие

Интеграция образовательных областей – социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетиеское развитие.

Оборудование : ноутбук, колонки, проектор, экран, картотека  музыкальных произведений для прослушивания в дошкольном учреждении, иллюстрации животных и растений, карта Воронежской области, глобус, герб и флаг  России, герб и флаг Воронежской области, герб и флаг г. Новохоперск.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие  друзья. Мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга. Что значит здороваться? А , значит, что мы пожелали друг, другу…..? (ответы  детей)

Совершенно верно, мы пожелали здоровья, удачи, улыбок и радости. Улыбнитесь друг другу. Молодцы.

   Ребята, а нам сегодня Лариса Ивановна,  что- то принесла, хотите посмотреть?

Дети: ответы детей (глобус)

(совместно с детьми рассматриваем глобус,  потихоньку начинает звучать музыкальное произведение М.Бернеса «С чего начинается Родина», обращаем внимание детей на музыкальную композицию.)

Воспитатель: А зачем нам глобус?  Давайте внимательно его рассмотрим. Ребята а о чем поется в этой песенке?

Дети: о Родине.

Воспитатель: А  как называется и где находится наша родина, давайте ее найдем и рассмотрим. (на заранее приготовленных карточках дети рассматривают герб и флаг Российской Федерации и частично слушаем гимн, далее продолжая беседу с детьми)  Родина – это то место, где мы родились, живем, создаем семью. У каждого человека есть своя малая родина . А кто знает какая малая родина у нас с вами?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вот хотели бы вы посмотреть какая у нас наша малая родина?

Дети: ответы детей

Воспитатель: ребята а здесь помимо глобуса есть какие то картинки или пазлы, что то я не разберусь, посмотрите.  

Упражнение собери пазл  (в конверте лежит карта Воронежской области, герб и флаг  в виде пазлов, собираем, и в процессе рассматриваем и обсуждаем). Обращаем внимание детей на то, что наша область  довольно обширная и  состоит  из 31 муниципального района, давайте ребята найдем наш район. (ищем на карте свой район, рассматриваем его границы).  А вы знаете ребята, что наш Новохоперск как и город Воронеж имеет свой герб и флаг,  вот они посмотрите.

Дети: ответы детей

Воспитатель:  ребята вы не устали? Я предлагаю вам   немного отдохнуть.

Физминутка  «Родина»

Нет на свете Родины красивей –             (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко                                                                         разводят руки)

Воспитатель: Вот мы  с вами отдохнули и готовы двигаться дальше, а вы знаете почему наш Новохоперск так называется?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: обратите внимание на экран ребята. (работа с презентацией)

Слайд №1    (рассматриваем и обсуждаем  изображение крепости)

Годом основания города Новохоперск считается 1710г. Когда указом царя Петра I на месте   городка  началось строительство Хоперской крепости и верфи для постройки судов. С годами наш городок только расширялся.  

Слайд №2 и №3 (рассматриваем  и обсуждаем изображения культур которые произрастают в Новохоперском районе)

 Сейчас в Новохоперском районе выращивают зерновые, овощные и плодовые культуры, сахарную свеклу, подсолнечник. Разводят крупный рогатый скот, свиней. Птицеводство. Так же в  нашем районе имеются месторождения глины, камня, никеля.

Слайд №4 (предлагается детям виртуальная прогулка по заповеднику)

На территории района – имеется Хоперский заповедник.  (на слайдах появляются изображения Хоперского  заповедника и  его обитателей, на некоторых изображениях не хватает животных и цветов )

Воспитатель:  мне кажется,  что  здесь чего- то  не хватает?

Дети: ответы детей  (здесь не хватает животных и растений и цветов которые есть в нашем заповеднике)

Воспитатель:  давайте мы их найдем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, осмотритесь вокруг, может мы их встретим, где то здесь, рядом с нами?

(дети смотрят вокруг и находят на столе перепутанные изображения, находят их, разбирают, и собираю разрезанные  изображения, когда дети правильно собрали все изображения, на экране появляются все животные и растения  которых не хватало – выхухоль, бобр, лось, олень, лисица, колокольчики , ландыши и т.д. )

Воспитатель:молодцы всех нашли и вернули , вам понравилось гулять по заповеднику? А вам было интересно сегодня?

Дети: ответы детей  

Воспитатель:  Что нового вы узнали о своей малой родине? А вы испытывали сложности, если да ,  то какие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята подойдите к мольберту и если вам понравилось наша прогулка то, прикрепите магнитик с улыбкой, а если нет то грустный смайлик .   Спасибо вам ребята, то вы пришли ко мне. Мне  было с вами сегодня очень интересно. До свидания, до скорой встречи.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.

Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема  "Прогулка с Машенькой".......

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

План-конспект,сценарий. Совместный с родителями досуг "Шоу Талантов"

Подробный план-конспект совметной деятельности .Досуг с участием родителей "Шоу Талантов" содержит подробный и интересный сценарий, с описание цели,задач, предварительной работы и подготовки мате...

План-конспект интегрированной совместно-образовательной деятельности "Игрушки"

Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире....

План-конспект проведения совместной детско-родительской экологической викторины "Путешествие в мир природы"

Экологическое воспитание занимает существенное место в познавательном развитии ребёнка-дошкольника. Эффективной формой работы по экологическому воспитанию являются совместные детско - родительские мер...