Заседание семейного клуба «Детский сад на ладони»
материал (старшая группа)

Бубнова Валентина Владимировна - воспитатель

Заседание семейного клуба в старшей группе  «Детский сад на ладони»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_starshaya_gruppa.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание семейного клуба в старшей группе  

«Детский сад на ладони»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе!

Тема  нашего семейного клуба  «Детский сад на ладони»,

 - Дорогие наши взрослые, каждое утро вы приводите нам в детский сад своих детишек и спешите на работу, а вечером забираете и спешите домой.

- А знаете ли вы,  чем   мы занимаемся в детском саду?

- а хотите заглянуть к нам одним глазком?

Но прежде хотелось-бы задать вам простые вопросы:

-Как называется наш д\с?

-Как называется группа , которую посещает ваш ребенок?

-Как зовут ваших воспитателей? Младшего воспитателя?

Как зовут нашу заведующую? Муз. работника? Хореографа? Физ. инструктора?

Я приглашаю  Вас вертуально  заглянуть в мир открытий нашей группы и узнать чем же занимаются ваши дети и что узнают они в этом учебном году.

Для успешного развития наших детей мы уже второй год  используем общеобразовательную программу дошкольного образования "Мир открытий».

Каждый наш день наполнен  интересными событиями, предлагаю познакомиться с ними.

 -Кто интересовался какие образовательные события проходят каждый день в д\с?

По понедельникам мы с детьми занимаемся музыкально –хореографическим,  речевым развитием,  и изучаем основы безопасности жизнедеятельности.

Вы прекрасно понимаете, насколько важна правильно и грамотно построенная речь человека.  Все игры и упражнения  по речевому развитию направлены на обогащение словаря ребенка различными частями речи, на умение правильно выразить мысль, построить предложение, рассказать об увиденном.

Учим детей составлять рассказы по сюжетной картине, описательные рассказы об игрушках, перессказывать небольшие сказки, придумывать загадки, а для этого активный словарь ребенка должени постоянно пополнятся, чем больше слов знает ребенок тем  легче ему изъяснятся

Игра «Подбери слово» (заяц какой?.....  что бывает круглым?... что бывает красным?.....) «Сосчитай овощи» (один помидор, 2……. «Закончи предложение: Я люблю,,,,,,,

Беседуйте с детьми по темам «Мебель», «Транспорт» Посуда», Овощи и фрукты»И др. (из чего сварим борщ, компот,что забыл мальчик  одеть на прогулку т.д.

Результаты музыкально-хореографических  занятий вы всегда можете увидеть на наших праздниках  

На Основах безопасности жизнедеятельности,, мы формируем представление о потенциально опасных ситуациях, связанных с правилами дорожного движения, с безопасностью общения с незнакомыми людьми,  растениями и грибами, безопасностью дома и в детском саду.

 Предлагаю вашему вниманию ролик по правилам дорожного движения, как  небольшое напоминание о бдительности на дороге и в транспорте с детьми.

Во вторник,  занимаемся , изобразительной деятельности и физкультурой и  социально-комуникативным развитием.

На занятиях художественно-эстетического цикла – рисование лепка и аппликация мы расширяем технику изображения окружающего мира при помощи разных материалов – гуашевые краски, карандаши, мелки, цветная бумага и пластилин. Дети совершенствуют владение кистью, ножницами. Занятия такого типа почти всегда сопровождаются музыкой, для вдохновения и лучшего восприятия

9рассказать, о том как дети владеют ножницами, кистью . карандашом)

Физкультурой , когда  позволяли  погодные условия, занимались на улице, сейчас в муз. Зале или группе Занятия спортом способствуют развитие физических качеств, таких как: скорость, гибкость, сила, выносливость. Развивается чувство равновесия, координация движений. .

В среду мы сдетьми лепим, апплицируем,путешествуем в страну грамоты

   На грамоте мы знакомим детей с терминами: «звук», «слово» С помощью игр и упражнений «Как слово звучит?», «Найди первый звук» дети учатся находить слова близкие  и разные по звучанию , могут подобрать слова на заданный звук. Дети подбирают игрушки и предметы, в названии которых есть определенный звук.

Познакомим детей  с твердыми и мягкими согласными звуками (показать дидактический материал «братцы»).  

В четверг мы постигаем основы математики, становимся исследователями и юными натуралистами когда решаем вопросы по экологическому развитию.  

  На занятиях по экологии  мы говорим о природе, животных, временах года и свойственных им явлениях, о том, как животные приспосабливаются в природе. Ну, и, конечно же, мы учим детей беречь природу. Дети уже знают, почему улетают птицы, куда деваются насекомые,   откуда берется  снег и дождь, и многое другое.

    Остановлюсь на формировании математических представлений. В прошлом учебном году мы научились считать  предметы в пределах 3, и узнали цифры до3. В этом учебном году мы научимся считать до8 познакомимся с соответствующими  цифрами  Продолжим учить правильно произносить числительное в согласовании с существительным

 (предложить родителям переячитать предметы

-Познакомим детей с порядковым счетом

Уточним понимание слов: длинный и короткий, толстый и тонкий, высокий и низкий, узкий и широкий

 Расширим знания детей о геометрических фигурах и формах. Научимся не только называть их , но и находить в окружающей обстановке. (игра «Найди предмет такой формы»)

     Уточняются и расширяются пространственно-временные отношения

  В процессе общения и разнообразных игр, конструирования и других видов деятельности детей уточняется понимания смысла слов внутри, снаружи, впереди , сзади, между.

Расширяется представление о частях суток

На о.с. по математике дети не просто получают готовые знания , а делают свои открытия

(пример занятия)

В пятницу мы конструируем, занимаемся физкультурой и социально –коммуникативным развитием.

На  занятиях по конструированию дети получают опыт создания различных конструкций из разнообразных материалов: строительных,  природных,  из конструкторов. Детям нравится этот вид деятельности, они с удовольствием строят как на образовательных событиях, так и в повседневной жизни.

Социально-комуникативное развитие предполагает формирование у детей представлений о себе, своей семье,  о настроении и чувствах, о дружбе и конфликтах, об интересах и мечтах.

На социально-комуникативных  занятиях мы воспитываем интерес  к русской культуре, обычаям,  традициям. Уделяемвнимание и нравственно-патриотическому воспитанию детей  

Обогащем  представления  детей о  малой Родине – Кубани , о России, о своей станице, улице Мы говорим о природе края, его достопримечательностях, людях  и их профессиях. Знакомим с некоторыми православными праздниками

Хотелось немного заострить ваше внимание на одной из актуальных задач нашего учреждения в этом году – ранняя профориентация, которая заключается в обогащении и расширении представлений детей о профессиях. Мы надеемся  на вашу поддержку. Только вместе мы с вами сможем дать детям представления о том, кем работают взрослые и почему все профессии так нужны людям.

Очень любят наши дети играть.  Это и подвижные игры, и сюжетно-ролевые, настольно-печатные. По возможности пополняем игровой уголок новыми игрушками

Спасибо, вам, родители за оказание спонсорской помощи

Обратить внимание на культуру поведения детей

Самостоятельность. Не делайте за ребенка то, что он вполне может сделать сам---одеться, раздеться, сложить свою одежду, помочь вам дома и нам в д\с. Давайте детям поручения

Я благодарю Вас за участие в нашем семейном клубе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...

Заседание семейного клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"

Заседание семейного клуба проведен на базе детского сада с консультативной целью в форме тренинга для родителей....

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Заседание семейного клуба «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Заседание семейного клуба "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"...

заседание семейного клуба "Детский сад на ладони"

В данном материале представлено заседание семейного клуба с участием родителей и педагогов. Педагог предлагает родителям экскурс по образовательным событиям для детей старшей группы. Так же родители с...

Заседание семейного клуба "Сотрудничество" на тему "Как преодолеть детскую агрессию"

Заседание направлено на просвещение родителей о детской агрессии, а также подобраны совместные игры для родителей и детей для преодоления агрессии....