Воспитание дисциплины у детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

воспитание дисциплины у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание дисциплины у детей старшего дошкольного возраста».

           Дисциплина для детей – это не причуды взрослых. Она необходима для здорового развития ребенка Детям не только нужен порядок и правила поведения, но они хотят и ждут их! Удивительно то что   без родительских запретов дети чувствуют себя заброшенными и несчастными. Дисциплина делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. 

        К сожалению, современные дети давно привыкли, что родителей можно не слушать.   И дело здесь не в детях, а в нас, взрослых, когда важные для нас вещи, мы говорим детям как-то не всерьез, не обращая внимания, слушают нас дети или нет, когда мы свои требования выставляем неубедительно, когда мы взрослые своевременно не сформировали у  ребенка ПРИВЫЧКУ  слушаться.  У детей должна быть привычка быть внимательным к тому, что говорят родители, привычка делать то, о чем вы их просите, слушать и слушаться вас, так появляется родительский авторитет, и возможность воспитать из ребенка развитого и думающего человека.

        Правильное воспитание заключается не в том, чтобы жестко контролировать ребенка и систематически наказывать за проступки а в том чтобы доступным языком объясните ребенку правила, которые вы устанавливаете, и всегда следите за их соблюдением, ведь дисциплина – это еще  и бесконфликтные отношения с ребенком

       Задача вполне решаемая, чем раньше  мы  начинаем вырабатывать у ребенка привычку слушаться, тем  будет всем проще. Начинать необходимо с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным. От простого - к сложному. Существует несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье безконфликтную дисциплину. Данные правила прописаны в книге Гиппенрейтер Ю.Б «Общаться с ребенком. Как?»

Правило первое

Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого.

Это особенно важно помнить родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.

 Правило второе

Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Родители, прежде всего, должны определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».

 Правило третье

Родительские требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка.

Потребность в движениипознании, упражнении – это естественная и важная потребность ребенка. Им гораздо больше, чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы пробовать свои силы. 

Правило четвертое

Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованны взрослыми между собой.

Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое бабушка-третье, так вы научите ребенка манипулировать вами.

 Правило пятое

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен скорее быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.

Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном.

Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.

Дисциплина – это не строгость и наказания, а четкие границы, которые подскажут ребенку, как себя вести в разных ситуациях. Наиболее благоприятный возраст для воспитания дисциплины - от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании и самодисцеплине, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи

Спокойно следите за соблюдением установленных правил, будьте справедливы и подавайте личный хороший пример – этот лучший способ воспитать в ребенке ответственность и оградить его от соблазнов. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Список использованных источников:

1 Давыдова О. И., Майер А. А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

2 Маленкова Л.И. Основы родительской педагогики: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство УЦ «Перспектива», 2011.

3Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО. – М.: Просвещение, 2015.

4Ю.Б. Гиппенрейтер « Общаться  с ребенком .Как?»  [5-е изд.]  М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ДЕТИ И МЫ» ПО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

В настоящее время система дошкольного образования, как и все образование в целом, находится в стадии существенной модернизации и обновления содержания воспитательно-образовательной работы. . Пристальн...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...

Родительское собрание в старшей группе на тему : Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста

Родительское собрание: «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста»Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»...

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....