Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»
план-конспект занятия (младшая группа)

Карманова Ольга Николаевна

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе

«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Подготовил воспитатель группы «Облачко»

Карманова Ольга Николаевна

 

Цель: Создание условий для физического развития детей и ведения здорового образа жизни через использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Задачи:

1.Упражнять в ходьбе по массажному коврику; в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени.

2. Развивать ловкость, координацию движений, физиологическое дыхание.

3. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь и пчелы», способствовать проявлению умения двигаться в соответствии с правилами игры.  

  1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.

Оборудование:

- вязанные цилиндры с бусинами по количеству детей,

- магнитофон и музыка для массажа,

- коврик для массажа ступней ног,

- дорожки сделанные из линолеума (ширина 25 см, длина 2 м)

 Ход занятия                                                       

1. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель:Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети:Медведь.

Воспитатель: Молодцы! Это медведь.

А медведь он какой? (сильный, смелый)

Чтобы стать такими же сильными как медведи мы с вами будем упражняться.

Сейчас мы с вами из ребят превратимся в медвежат, а я мама медведица.

Идем тренироваться.

Мы весёлые ребята 

Наше имя – медвежата

Ходьба в колонне по одному

Мишки по лесу пошли     

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают.

Ходьба с высоким подниманием ног                           

Мишки быстро побежали

На малинный след напали

Легкий бег друг за другом

Чтобы Мишкам не хворать

Надо ноги разминать

Ходьба по кругу

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

Воспитатель:Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот

А потом на облака и остановимся пока!                                                            

 

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с вязаными цилиндрами.

Воспитатель:Мишки шли и на лужаечку пришли

Все встали,

Разминаться стали.

Упражнения мы будем с вами делать с разноцветными  цилиндрами. (раздать клубочки)

1. Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

И.п. ноги на ширине стопы, цилиндр в согнутых руках у груди.  

  Повороты головы в стороны. (4-5 раз в каждую сторону)                                               

2. Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

И.п. ноги на ширине стопы, руки с цилиндром внизу

1-2 – поднять руки с цилиндром вверх, помахать ими    

(4-5 раз в каждую сторону)                                                                                        

3. Ну-ка мишка повернись,  

Ну-ка мишка покажись.    

Вот так, вот так,

Ну-ка, мишка, покажись.     

И.п. стоя, руки с цилиндром перед собой,

1- поворот туловища в правую сторону, руки с цилиндром также поворачиваем в право

2- и.п.

3- поворот туловища в левую сторону, руки с цилиндром тоже в лево

4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)         

4. Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Из речки воду пили.        

И.п. ноги врозь, руки с цилиндром вперед

1 - наклон вниз, цилиндром дотронуться до пола

2- и.п.

3-4 раза

  1. А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

 И.п. ноги вместе, руки с цилиндром внизу          Прыжки руки с цилиндром вверх, ноги врозь    

Положить цилиндр на пол и вокруг него попрыгать.

                                            

Основные виды движений:

Озорные медвежата игрались и в чащу попали (непроходимый лес).А чтобы пройти чащу нам надо преодолеть трудности.

1. «Пойдем по узкому мостику». Ходьба по дорожкам (руки в стороны). (дорожки сделаны из линолеума, ширина 25 см, длина 2 м)

2.«Проползи по бревну». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) по гимнастической скамейке.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте поиграем.

 

Воспитатель: Скажите, что больше всего любят медведи.

Дети: Мед

Подвижная игра «Медведь и пчелы»                                  

Воспитатель: Все дети —  пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж».

Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.  

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж! (Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя)

Воспитатель:Молодцы, медвежата.

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Медвежата, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Вязанные цилиндры с бусинами превращаются в массажных ёжиков. Дети садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

 Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Ручкой ежика прижмем (рукой прижимаем цилиндр)

И немножко покатаем (двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке от кисти к плечу и обратно)

Потом ручку поменяем. (затем по другой, слегка надавливая на цилиндр)

3. Массаж ног:

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

(делают массаж сначала правой ноги, затем левой)

4. Ёж по тропке убежал,(ходьба по массажной дорожке)

Нам «Спасибо!» пропищал.

Дети убирают массажных ёжиков.

Воспитатель:Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями.

А теперь пришла пора превращаться нам в ребят.Раз! Два! Три! Вы опять ребята.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе

«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Подготовил воспитатель группы «Облачко»

Карманова Ольга Николаевна

Цель: Создание условий для физического развития детей и ведения здорового образа жизни через использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Задачи:

1.Упражнять в ходьбе по массажному коврику; в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени.

2. Развивать ловкость, координацию движений, физиологическое дыхание.

3. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь и пчелы», способствовать проявлению умения двигаться в соответствии с правилами игры.  

  1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.

Оборудование: 

- вязанные цилиндры с бусинами по количеству детей,

- магнитофон и музыка для массажа,

- коврик для массажа ступней ног,

- дорожки сделанные из линолеума (ширина 25 см, длина 2 м)

 Ход занятия                                                       

1. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель:Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети:Медведь.

Воспитатель: Молодцы! Это медведь.

А медведь он какой? (сильный, смелый)

Чтобы стать такими же сильными как медведи мы с вами будем упражняться.

Сейчас мы с вами из ребят превратимся в медвежат, а я мама медведица.

Идем тренироваться.

Мы весёлые ребята 

Наше имя – медвежата

Ходьба в колонне по одному

Мишки по лесу пошли     

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают.

Ходьба с высоким подниманием ног                           

Мишки быстро побежали

На малинный след напали

Легкий бег друг за другом

Чтобы Мишкам не хворать

Надо ноги разминать

Ходьба по кругу

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

Воспитатель:Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот

А потом на облака и остановимся пока!                                                            

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с вязаными цилиндрами.

Воспитатель:Мишки шли и на лужаечку пришли

Все встали,

Разминаться стали.

Упражнения мы будем с вами делать с разноцветными  цилиндрами. (раздать клубочки)

1. Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

И.п. ноги на ширине стопы, цилиндр в согнутых руках у груди.  

  Повороты головы в стороны. (4-5 раз в каждую сторону)                                               

2. Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

И.п. ноги на ширине стопы, руки с цилиндром внизу

1-2 – поднять руки с цилиндром вверх, помахать ими    

(4-5 раз в каждую сторону)                                                                                        

3. Ну-ка мишка повернись,  

Ну-ка мишка покажись.    

Вот так, вот так,

Ну-ка, мишка, покажись.     

И.п. стоя, руки с цилиндром перед собой,

1- поворот туловища в правую сторону, руки с цилиндром также поворачиваем в право

2- и.п.

3- поворот туловища в левую сторону, руки с цилиндром тоже в лево

4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)         

4. Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Из речки воду пили.        

И.п. ноги врозь, руки с цилиндром вперед

1 - наклон вниз, цилиндром дотронуться до пола

2- и.п.

3-4 раза

  1. А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

 И.п. ноги вместе, руки с цилиндром внизу          Прыжки руки с цилиндром вверх, ноги врозь    

Положить цилиндр на пол и вокруг него попрыгать.

                                            

Основные виды движений:

Озорные медвежата игрались и в чащу попали (непроходимый лес).А чтобы пройти чащу нам надо преодолеть трудности.

1. «Пойдем по узкому мостику». Ходьба по дорожкам (руки в стороны). (дорожки сделаны из линолеума, ширина 25 см, длина 2 м)

2.«Проползи по бревну». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) по гимнастической скамейке.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте поиграем.

Воспитатель: Скажите, что больше всего любят медведи.

Дети: Мед

Подвижная игра «Медведь и пчелы»                                  

Воспитатель: Все дети —  пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж».

Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.  

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж! (Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя)

Воспитатель:Молодцы, медвежата.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Медвежата, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Вязанные цилиндры с бусинами превращаются в массажных ёжиков. Дети садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

 Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Ручкой ежика прижмем (рукой прижимаем цилиндр)

И немножко покатаем (двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке от кисти к плечу и обратно)

Потом ручку поменяем. (затем по другой, слегка надавливая на цилиндр)

3. Массаж ног:

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

(делают массаж сначала правой ноги, затем левой)

4. Ёж по тропке убежал,(ходьба по массажной дорожке)

Нам «Спасибо!» пропищал.

Дети убирают массажных ёжиков.

Воспитатель:Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями.

А теперь пришла пора превращаться нам в ребят.Раз! Два! Три! Вы опять ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»

Формировать умение младших дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать чер...

Физкультурное развлечение с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе: «Лесное путешествие»

Особое значение физическое воспитание имеет в дошкольном возрасте. Создание интереса к различным физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению дви...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Малыши лягушатами стали»Подготовил воспитатель группы «Облачко»Карманова ...

«Заиньки». Сюжетно-игровое занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей дошкольной группе.

Упражнять детей в прохождении по ограниченной площади с выполнением заданий для рук. Закреплять умение прокатывания мяча двумя руками в прямом направлении.  Вовлекать детей в активное подра...

Конспект занятия по конструированию с использованием - STEM оборудования во второй младшей группе на тему "Транспорт"

Данное занятие направлено на закрепление у детей умений строить из строительного материала простейшие модели транспорта, а также на закрепление геометрических фигур и основных цветов спектра. ...