статья "Особенности детей 3-4 лет и как они влияют на воспитание"
статья (младшая группа)

Особенности детей 3-4 лет и как они влияют на воспитание

В младшем дошкольном возрасте ребенок только учится самостоятельности. Он привыкает к общению со сверстниками, взрослыми, учится взаимодействовать с предметами. На этот период приходится кризис трех лет — его целью является доказательство собственной автономности.

Я — сам

С одной стороны, дошкольник стремится все делать самостоятельно, с другой — далеко не все действия ему под силу. Поэтому не стоит торопиться и настаивать на полном выполнении поручений. Можно давать ребенку право выбора и поддерживать его.

В этот период важно не критиковать малыша. Даже если он делает плохо, криво, медленно — нельзя это негативно оценивать. Иначе взрослый только вызовет у него неприятные эмоции. Положительные же оценки вызывают желание совершенствоваться и повторять действие.

В этом возрасте дети охотно подражают взрослым. Например, стремятся воспроизвести поведение мамы или папы. Это тоже нужно поощрять. Например, мама раскатывает тесто. Можно дать ребенку небольшой комочек и детскую скалку.

В младшем дошкольном возрасте малыш находится в сложной ситуации. Он начинает понимать, что такое Я, в чем его особенности и что он не является приложением к родителям. Но в тоже время дошкольника наполняют противоречия: он не может справиться без взрослых, его свободу ограничивают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_detey_3.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности детей 3-4 лет и как они влияют на воспитание

В младшем дошкольном возрасте ребенок только учится самостоятельности. Он привыкает к общению со сверстниками, взрослыми, учится взаимодействовать с предметами. На этот период приходится кризис трех лет — его целью является доказательство собственной автономности.

Я — сам

С одной стороны, дошкольник стремится все делать самостоятельно, с другой — далеко не все действия ему под силу. Поэтому не стоит торопиться и настаивать на полном выполнении поручений. Можно давать ребенку право выбора и поддерживать его.

В этот период важно не критиковать малыша. Даже если он делает плохо, криво, медленно — нельзя это негативно оценивать. Иначе взрослый только вызовет у него неприятные эмоции. Положительные же оценки вызывают желание совершенствоваться и повторять действие.

В этом возрасте дети охотно подражают взрослым. Например, стремятся воспроизвести поведение мамы или папы. Это тоже нужно поощрять. Например, мама раскатывает тесто. Можно дать ребенку небольшой комочек и детскую скалку.

В младшем дошкольном возрасте малыш находится в сложной ситуации. Он начинает понимать, что такое Я, в чем его особенности и что он не является приложением к родителям. Но в тоже время дошкольника наполняют противоречия: он не может справиться без взрослых, его свободу ограничивают.

Зачем он это делает

Для этого возраста свойственно постоянно задавать вопросы — это нормально, малыш старается постигнуть окружающий мир. Его агрессивность и активность формируются из-за стремления постоянно что-то делать.

В этом возрасте важно не только, какие знания есть у ребенка. Но и что он понимает, умеет ли делать причинно-следственные связи. Ему должны быть доступны логические операции — объединение предметов, исключения, распределения.

Любознательность в этот период хороший знак. Важно воспитывать в ребенке стремление к изучению мира, задаванию вопросов, интереса к окружающим людям. Все это пригодится ему в дальнейшей жизни, особенно во время учебы в школе. Но еще важнее то, что он сможет устанавливать социальные связи и поддерживать их. Для этого малыша отдают в детский сад.

Мой ребенок меня бесит

Кризис трех лет не всегда легко пережить. Даже мантра «это всего лишь период, и он закончится» мало помогает. Агрессия дошкольника, истерики любого выведу.

В такие моменты нужно отвлечься. Сделать это можно следующим образом: нужно вспомнить любой текст. Например, поэму или склонение неправильных глаголов английского языка. Нужно про себя читать любые фразы и сконцентрироваться на них. Через пару страниц человеку станет проще реагировать на ситуацию.

Нельзя бить, ругать и уничижительно отзываться о ребенке. Это только вызовет негатив и неприятие с его стороны. Даже с наказаниями нужно быть аккуратнее.

Возрасте 3-4 лет важен для формирования самостоятельности. Родителям нужно воспитывать в ребенке стремление к независимости, ответственности за свои действия и поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему:К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».

Эссе на тему: К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».                  К...

"Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности"

Эссе на тему "Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности" Это эссе писала на курсах повышения квалификации....

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Семейные отношения и как они влияют на воспитание детей

Материалы  проведения групповой беседы с элементами тренинга для родительской общественности...

Статья .Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции , физически укрепляют ребенка .

Сохранение здоровья и формирования здорового образа жизни сегодня не представляется возможным без использования накопленных столетиями и проверенных многими поколениями народных традиций....

Статья народные подвижные игры влияют на воспитание ребенка.

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции , физически укрепляют ребенка .Через народные подвижные игры воспитывается чувство ...