Сценарий театрализованного представления "Листая фронтовой альбом"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дергачева Альбина Александровна

Мероприятие, приуроченное к празднованию 75-летия Победы в ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл front.albom_-_kopiya.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления

«Листая фронтовой альбом»

На экране салют победы. Звучат первые аккорды песни «День Победы».


1 чтец Победа!

Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

2 чтец Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас — не обелиски,

Они — сегодняшние мы.

3 чтец Фашистов в 45 смяли
Но вновь фашизм из мрака восстает.
Неужто нить мы памяти прервали?
Какое будущее всех нас ждет?


4 чтец Эхо прошедшей войны, все дальше, все глуше!
Порою не слышно совсем!
И зарастает память благодушьем.

Как будто войны и  не было совсем!


На сцену выходят внуки и бабушка.

Внук: Бабушка, почему ты плакала там у памятника? О чем ты думала?

 
Бабушка: Я стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня день освобождения города Курска.

Бабушка садится за стол и начинает листать альбом

Внучка (недовольным голосом). Опять ты за старое?! Ну что ты все его смотришь? Зачем ворошить прошлое? Что было, то прошло и вспоминать не нужно.

Бабушка Нет нужно! Мне нужно… И тебе… Это всем нужно. Не дай Бог, такому повториться.

Обиженно отворачивается и продолжает смотреть. Внучка подходит к ней, обнимает.

Внучка (смутившись). Расскажи мне о них. Что с ними теперь, где они?

Бабушка. Погибли они. Эх, ребята, ребята…

Смотрит на фотографии, называя по именам. На экране фото молодых солдат и девушек в военной форме.

Катя, Пашка… Таня, Лена, Машенька… Сергей, Лешка, Саша… Настя, Ваня… Все погибли, а как будто и сейчас со мной…

Бабушка: Больно вспоминать те годы. Но вы должны это знать, ведь и ваш прадед погиб на той войне... Я и фотографии вам покажу и фронтовые письма. 

Внуки:
1. Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу дальнюю войну.


2. И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами
Такими же, полными слез.

Дети смотрят альбом. На экране открывается альбом и дата 21 июня 1941 год, сцена мирной жизни,  танцплощадка. Дети обыгрывают сцену танцплощадки на сцене. Перелистывается следующая страница альбома и  из него поднимается пламя и надпись 22 июня  1941 год. Голос диктора объявляет  о начале войны. Дети попадают на войну. Тишина.

Внуки:
1. Куда мы попали!
2. Мне страшно!
3. Мы на войне!
1.Бабушка,  давай перевернем страницу скорее, нам страшно!

Под песню «Священная война» дети в военной форме выходят на сцену.


Переворачивают страницу альбома, на экране Брестская крепость.

Чтец: Каждый год у развалин Бреста
Старый дед угрюмо сидит,
И не может найти себе место
Груз былого на сердце лежит.
Здесь каждый ров и каждый камень,
Осколок, взятый у стены,
Когда-то был согрет телами,
Познавших первый день войны,
Познавших, но не растерявших
Ни сил, ни гордости своей,
Солдатской чести не продавших,
Простых несломленных людей. 

Внуки переворачивают страницу. На экране военный Курск.

Бабушка: Война в наш родной город Курск пришла в конце августа 1941 года, когда немцы впервые бомбили железнодорожную станцию. В ноябре 1941 года начались кровопролитные бои в черте города и долгие15 месяцев фашистской оккупации. Лишь 8 февраля 1943 года Курск был полностью очищен от немецко-фашистских захватчиков. При освобождении Курска особенно отличилась стрелковая дивизия под командованием подполковника Степана Николаевича Перекальского. Дважды раненный Степан Николаевич не оставил своих позиций и продолжал командовать боем, а к вечеру этого же дня, поднимая в атаку бойцов, командир был убит пулей снайпера. Куряне не забыли его подвига. В честь Перекальского названы площадь и улица в нашем городе.

На экране фотография Перекальского С.Н. и фотография площади Перекальского города Курска.

 

Перелистывают альбом. На экране « Курская дуга».

Бабушка: Каждый бой за Отечество велик и памятен. Но то, что свершилось в июле- августе 1943 года на священной Курской земле, этом великом ратном поле России, достойно особого поклонения, особой памяти. 50 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа 1943 года продолжалась эта великая Курская  битва. На Прохоровском поле произошло самое крупное в истории второй Мировой войны танковое сражение. В нем участвовало до 1500 танков. Под Курском впервые появились мощные фашистские танки «тигр» и «пантера». Со стороны наших войск, легендарный танк «Т-34» одержал победу над многочисленной армией противника. И время бессильно перед памятью людей, из поколения в поколение передающих свидетельства о стойкости и мужестве, проявленных курянами в боях на Курской дуге.В честь победы на Курской дуге установлено много памятников. На Прохоровском поле, на знаменитой высоте 252,2 – эпицентре встречного танкового сражения, воздвигнут Памятник Победы – звонница. Здесь через каждые 20 минут звонят колокола в память о погибших. 

Чтец: Мир еще не знал такого боя!

Сотни танков бились средь равнин

Темным стало небо голубое -

Заволок его тяжелый дым

Все рвалось, пылало, грохотало

Разгорелась битва все сильней

Кажется, что Мать - земля стонала

И своих жалела сыновей.

Мощь свою, собрав в кулак огромный,

Сокрушил захватчиков народ.

Эта битва стала переломной,

Изменив войны великой ход

С той поры орду фашистов гнали

Сильные бесстрашные бойцы.

И родную землю отстояли

Русские солдаты - молодцы!

Бабушка: Это был грозный и победный год, когда весь мир облетела весть о битве на Курской огненной дуге.

На экране демонстрируется фрагмент фильма «Битва под Прохоровкой» - часть I. (Идут немецкие танки, солдаты заряжают орудия, бегут по окопам, залпы пушек.

Дети исполняют песню «Курская дуга».

Ведущий:

...И кричали враги пораженные:

Может, русские заколдованы?

Их пронзишь стрелой, а они живут!

Их сразишь мечом, а они живут!

Их убьешь сто раз, а они живут!

А они живут и сражаются и радуются!

Дети исполняют вальс «В лесу прифронтовом».

Внуки:

Вся наша боль, все наше униженье.

Все, что стерпеть пришлось нам от врага,

Нашли ответ в мучительном сраженье,

С гордым названьем - «Курская дуга»...

Ведущий:

Потомок мой, не будь холодным к датам

Военных битв сороковых годов.

За каждой цифрой - кровь и смерть солдата.

Судьба страны в нашествии врагов

Внуки:

Неугасима память поколений 
И память тех, кого так свято чтим, 
Давайте, люди, встанем на мгновенье 
И в скорби постоим и помолчим. 

.

Минута молчания. Слышны удары метронома.

Чтец: Хотим сказать спасибо ветеранам,

Кто пережил великую войну,

За вашу седину, за ваши раны,

За то, что от врага спасли страну.

На экране фото ветеранов и детей.( Коршунова Ф.П.)

Ведущий: Ветеран войны Коршунова Ф.П. была участницей освобождения города Курска. Она работала поваром военно-полевой кухни. В ее обязанности входило не только приготовлении пищи для солдат, но и оказание медицинской помощи раненым. Фаина Петровна имеет множество наград и рассказывает сегодняшним ребятам о войне с особым трепетом. После войны Фаина Петровна долгое время работала поваром в нашем детском саду. Каждый год воспитанники нашего детского сада поздравляют Коршунову Фаину Петровну с Днем Победы!

Звучат куранты Кремля. Голос Левитана об окончании войны. Выбегают участники праздника. Кричат, обнимаются.

Выходит бабушка с внуками


Внуки:
Бабушка! Мы теперь знаем, почему ты плачешь на День Победы!


Бабушка: Теперь вы понимаете, что такое война! Мир на Земле в ваших руках!


Внуки:

1.В нулевых мы рождены.

Войны не знали мы, но все же.

В какой-то мере все мы тоже,

Вернувшиеся с той войны!

2.Память в наших сердцах живет.

Силу и мужество множит.

Пусть 75 и 300 лет пройдет.

Но битвы той никто забыть не сможет.

Под песню «Курская дуга» (муз. Ф. Гольцева, сл. А. Софронова). все участники вечера выходят на сцену. На экране демонстрируются современные кадры о Прохоровском поле, звонница, памятники героям Курской битвы. Демонстрируются кадры экскурсии воспитанников д/с к местам боевой славы. Заведующий Романова С.В. выносит символ Курской битвы –Танк, внуки возлагают к нему цветы.

Романова С.В.: Прошло уже много лет, как отгремела война, но праздник Победы остается символом непокоренности российского духа. Он и сегодня дает нам уверенность в себе. Он дает нам веру в свою страну. С этой верой заступают на пост новые защитники России!

 Романова С.В. инновационно передает  символ –Танк следующим участникам марафона Победы!

Танец  « Мы –  россияне!»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий 9 мая "Фронтовые песни в тылу и на передовой".

Сценарий  « Фронтовые песни в тылу и на передовой» Ведущий: День Победы! Праздник долгожданный!Мирная небес голубизна.Помнят на земле народы, страны –В этот день окончилась война.1-й ребенок: В д...

Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"

Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....

Сценарий совместного мероприятия «Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи»

Цель: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучен...

Сценарий 8 Марта "Семейный альбом"

Сценарий к празднику 8 Марта...

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню Победы "Эх, путь-дорожка фронтовая..."

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста посвящен Дню Победы может быть использован для встречи с ветеранами....

Сценарий выпускного праздника "Дошкольный альбом"

Цель: создать положительную эмоциональную обстановку во время прощания с детским садом.Задачи:-закреплять умение детей выразительно читать стихи, петь песни, участвовать в сценках, исполнять разные ст...