Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» (2020- 2021 гг.)
рабочая программа (подготовительная группа)

Плавинская Леся Александровна

Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС»  (2020- 2021 гг.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020_plavinskaya_l.a.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»


                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

Детский сад «Солнышко»

_________ О.В. Вдовина

                                                                                                    Приказ № 175–О от 30.08.2019


План работы по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС»

(2020- 2021 гг.)



                                                                                                        Воспитатель:

Плавинская Леся Александровна


с.п. Сентябрьский, 2020

Актуальность

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Таким образом, применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного посёлка, района, города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Дошкольник должен быть сориентирован на:

•        патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

•        социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

•        гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях ФГОС

Задачи для педагога:

- повысить свой теоретический и научно – методический уровень по данной теме, через подборку и изучение методической литературы;

- разработать консультации и памятки для родителей;

- разработать план работы на год по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

- создать картотеку игр по данной теме;

- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Задачи для детей:

1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формировать представления о России как о родной стране.

4. Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики

Задачи для родителей:

Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.



Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей

Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы:

1. беседы;

2. игры;

3. чтение художественной литературы;

4. праздники, развлечения, викторины;

5. основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (различного рода познавательные занятия, изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о расположении, климате родного города, о его истории).

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с дошкольниками:

  • обустройство патриотического уголка в группе;
  • организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение Мини-музея «Русская изба», выставок;
  • организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы);
  • чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.

Ожидаемый результат.

Развитие интегративных качеств, соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе»:

Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

Место проживания: посёлок, район, город, область; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, достопримечательности; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

Название планеты, на которой мы живем.

План работы на 2020-2021 учебный год. 

Срок

Содержание работы

В течение года

Изучение литературы по данной теме:1. Агапова И.А., Давыдова М.А. детям о памятных датах и культурных ценностях России.- М.: АРКТИ, 2012.

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2004.
  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных умений ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
  3. Ветохина А.Я., Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ОООИЗДАТЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.
  4. Дунаева А.С., Проектирование тематической недели «Дал присягу – назад не шагу!» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016 г.
  5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  6. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа). - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2015
  7. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…Практическое пособие для работников образовательных учреждений. -3-е изд., испр. доп. – АРКТИ, 2005 г.

Октябрь  

Оформление картотеки нравственно-патриотических игр.

В течение года

Оформление сборника конспектов НОД

В течение года

Реализация программы «Юный кадет».

Сетнябрь-Декабрь  

Оформление группового уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.

Январь

Оформление картотеки «Стихи о Родине»

Февраль

Выставка детского художественного -творчества «День победы»

Март

Оформление альбома «Символы России», «Моя страна»

Апрель

Краткосрочный проект детско-родительский «Мой дед герой»

от 1 недели до мес.

Май

Подведение итогов самообразования.

Презентация с фото

План работы с детьми  на 2020-2021учебный год.

Сентябрь

Беседа «Мой поселок – Сентябрьский»

«Правила поведения в общественных местах»

«Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?»

(экскурсия в школу)

Октябрь  

День работника дошкольного образования(Поздравления работников ДОУ)

Международный день учителя(Поздравления учителей)

Беседа «Обязанности и правила поведения кадет»

Ноябрь  

Беседа, просмотр презентации» История кадетского движения в России»

День народного единства (досуг) «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

Ритуалы в жизни кадета. «Посвящение в кадеты»

Декабрь

3.12.20 День Неизвестного Солдата

Неизвестные солдаты – кто они? ( Досуг, просмотр презентации)

9.12.20 День героев Отечества.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Январь

Беседа « Наша страна – Россия».

Игра «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России».

Февраль

Беседа. просмотр презентации 15.02. день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

23.02. Поздравления мужчин с днем защитника отечества.

Рисование «День победы».

«Наша Армия»

Март- апрель

Просмотр презентации, беседа  «Обычаи и праздники Русского народа»

«Богатыри Земли Русской»

12.04.20 День космонавтики. «Подвиг великого человека»

26.03.20 Неделя детской и юношеской книги.

Май

9.05.20 «День победы» ( Экскурсия к Вечному огню)

Подведение итогов самообразования.

План работы с родителями на 2020-2021учебный год.

Сентябрь

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи»

Октябрь  

Оформление папки - передвижки для родителей «Азбука патриотизма».

Ноябрь  

Консультация для родителей «Маленький гражданин России».

Декабрь

Оформление картотеки нравственно-патриотических игр.

Январь

Консультация для родителей «Основы нравственно-патриотического воспитания в семье»

Февраль

Оформление папки-передвижки для родителей «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина».

Апрель

Оформление папки-передвижки для родителей «Это радость со слезами на глазах». Или создание альбома памяти «Мой дед – герой»

Май

Подведение итогов самообразования.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»

В данном материале обозначены цели и задачи выбранной темы по самообразованию и составлен перспективный план на учебный год...

Отчет по самообразованию " Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества"

Отчет по самообразованию«Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»...

Перспективный план по самообразованию тема "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО "

Предлагаю ознакомиться с планом по самообразованию на тему "Нравственнопатриотическое воспитание в условияж ФГОС"...

Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет» 2017-2019 год

Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи: повысить свой теоретический и науч...

План по самообразованию по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях реализации программы "Юнармия в детском саду"

Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...